Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:10, контрольная работа
На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возложена обязанность уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об уклонении осужденных от отбывания наказания. Под уклонением от отбывания данного наказания следует понимать невыходы осужденных на работу без уважительных причин, нарушения ими трудовой дисциплины, за что администрация может применить к ним различные меры взыскания. В этом случае она обязана срочно проинформировать инспекцию.
Задача 1………………………………………………………………..2
Задача 2………………………………………………………………..7
Задача 3………………………………………………………………..8
Задача 4………………………………………………………………..10
Задача 5………………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………………..…14
Содержание:
Задача 1.
Решение уголовно-исполнительной инспекции правомерно. Нормы, регулирующие правоотношения в сфере исполнения наказания в виде обязательных регламентированы главой 4 УИК РФ и ст. 49 УК РФ.
Ст. 49 УК РФ Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
Содержание уголовного наказания в виде обязательных работ сводится к ограничению таких конституционных прав граждан, как право на вознаграждение за труд (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ) и право на отдых (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ). Эти правоограничения введены федеральными законами (УК и УИК РФ), что соответствует положениям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и не требует изменений трудового законодательства.
Обязательные работы - вид основного наказания, установленный УК РФ 1996г. Он соответствует общепризнанным международным нормам об обращении с преступниками. Стандартные Минимальные правила ООН (Токийские правила) среди возможных мер наказания, альтернативных лишению свободы, называют, в частности, выполнение общественно полезных работ. Такой вид наказания закреплен в законодательстве и успешно реализуется в ряде скандинавских стран, в США.
Предполагается, что в качестве обязательных будут работы по благоустройству населенных пунктов, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации. Эти работы, в соответствии с ч. 2 ст. 49 УК устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.
Уголовный кодекс ограничил пределы обязательных работ для несовершеннолетних осужденных - от 60 до 160 часов. Продолжительность их для осужденных в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц от 15 до 16 лет - 3 часов в день.
Обязательные работы не назначаются инвалидам первой и второй групп, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет, женщинам, достигшим 50 лет, мужчинам - 60 лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Карательная сторона уголовного наказания в виде обязательных работ проявляется в ограничении таких конституционных прав, как право на вознаграждение за труд и право на отдых (ч. 3,5 ст. 37 Конституции РФ); в обязательности труда.
Согласно ч. 1 ст. 25 УИК исполнение данного наказания возлагается на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Объект обязательных работ, т.е. предприятие, организация, где они будут выполняться, должны находиться в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания (с учетом выполнения им не только обязательных работ, но и основной работы, службы, учебы).
Если
предприятие, организация и т.п.,
в которой планируется
Осужденные привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Инспекция вызывает осужденного, ставит его на учет, разъясняет порядок и условия отбывания наказания и выдает ему направление в конкретную организацию для выполнения обязательных работ.
При
наличии уважительных причин уголовно-исполнительная
инспекция может отсрочить
Направление инспекции является основанием для издания администрацией организации приказа о приеме осужденного на временную работу на условиях неполного рабочего дня с оплатой пропорционально отработанному времени. Копия (либо выписка) приказа немедленно направляется в уголовно-исполнительную инспекцию, которая ведет помесячный суммарный учет времени, отработанного осужденными, и контролирует своевременное перечисление в соответствующие бюджеты финансовых средств за выполненные ими работы.
При приеме на работу администрация знакомит осужденных с правилами внутреннего распорядка организации, которые осужденные обязаны соблюдать. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 26 УИК они обязаны добросовестно относиться к труду, работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок.
Администрация организации вправе изменять конкретное место выполнения обязательных работ в зависимости от производственных потребностей, но по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
При переезде в другой город, район учетные документы осужденного передаются в инспекцию по новому месту жительства, где решается вопрос трудоустройства для отбывания оставшегося срока наказания.
Выполнение обязательных работ не приостанавливается при предоставлении осужденным трудовых, учебных и иных отпусков, наступлении каникул у студентов (учащихся), обучающихся по дневной форме. В случае болезни осужденного и признания его инвалидом первой или второй группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Осужденным беременным женщинам предоставляется отсрочка от отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ.
Оплата труда осуществляется повременно или сдельно. Применение сдельной оплаты труда (даже при перевыполнении производственных заданий) не устраняет обязанности осужденных отработать установленное приговором суда количество часов обязательных работ.
Трудовая книжка на осужденных не заводится, время их обязательных работ не включается в трудовой стаж.
Если при выполнении обязательных работ осужденный получает увечье или его здоровью наноситься какой-либо иной вред, он получает компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда.
На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возложена обязанность уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об уклонении осужденных от отбывания наказания. Под уклонением от отбывания данного наказания следует понимать невыходы осужденных на работу без уважительных причин, нарушения ими трудовой дисциплины, за что администрация может применить к ним различные меры взыскания. В этом случае она обязана срочно проинформировать инспекцию.
После отработки осужденным установленного для него приговором количества часов обязательных работ администрация организации направляет справку (извещение) об этом в уголовно-исполнительную инспекцию и уведомляет осужденного об истечении срока обязательных работ. При поступлении справки (извещения) уголовно-исполнительная инспекция отражает факт исполнения приговора в учетных документах и снимает осужденного с учета.
Как и прочие наказания, обязательные работы преследуют цели исправления осужденного. Эта задача возложена, прежде всего, на уголовно-исполнительную инспекцию и на администрацию и коллективы предприятий, в которых осужденные отбывают обязательные работы. Для стимулирования этой деятельности местные органы самоуправления вправе использовать такие меры, как полное или частичное освобождение организаций-работодателей от местных налогов и сборов, предоставление им гарантированных муниципальных заказов и т.п.
Суд должен определить Иванову для отбывания наказания исправительную колония общего режима?
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Ивановым, квалифицируется в соответствии с ч. 3 этой статьи (Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает два года лишения свободы.), как преступление средней степени тяжести.
Согласно ч. 4 ст. 74 УИК РФ В исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме перечисленных в частях пятой, шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины.
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (Ч. 2 ст. 112 УК РФ) - умышленное деяние, поэтому невозможно определить Иванову наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. (ч. 3 ст. 74)
Факт, что Иванов ранее совершил преступление не является основанием для квалификации его действий, как рецидива. Согласно ч. 1 ст. 18 Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Преступление,
предусмотренное ч. 1 ст. 124 УК РФ признается
преступлением, совершенным по неосторожности,
поэтому назначение наказания в виде лишения
свободы с отбыванием в колонии строго
режима так же неправомерно. (ч 5. ст. 74).
Задача 3.
Решение
администрации следственного
Согласно ст. 77 УИК РФ В исключительных случаях лица, осужденные к лишению свободы, ранее не отбывавшие лишение свободы, которым отбывание наказания назначено в исправительной колонии общего режима, могут быть с их согласия оставлены в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Осужденные оставляются для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию решением начальника следственного изолятора или тюрьмы при наличии согласия осужденного в письменной форме. Осужденные, оставленные в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от иных лиц на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом для исправительных колоний общего режима, и пользуются правом ежедневной прогулки продолжительностью два часа.
Осужденный к лишению свободы, в отношении которого приговор вступил в силу, по общему правилу отбывает наказание в ИУ соответствующего вида режима. Вместе с тем в ряде случаев возможно оставление осужденного в СИЗО или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, несмотря на то, что суд определил ему в приговоре отбывание наказания в ИК.
Связано
это, как правило, с тем, что на
данную работу (приготовление и раздача
пищи, ремонт помещений и т.п.) трудно
подобрать вольнонаемных
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно исполнительное право"