Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:19, контрольная работа
Понятие «свобода совести» обладают самостоятельным смыслом, содержание данной категории имеет собственное мировоззренческое и юридическое значение.
Теоретико-правовая модель свободы совести включает понимание свободы совести в объективном и субъективном смыслах. Свободу совести в объективном смысле можно охарактеризовать как систему юридических норм, составляющих законодательство о свободе совести определенного исторического периода в конкретной стране. Свобода совести в субъективном смысле есть конкретные возможности, права, притязания, возникающие на основе и в пределах законодательства о свободе совести.
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
(ЗАОЧНЫЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
дисциплине «Уголовно-исполнительное
право»
Вариант
№4
Выполнила:
Студентка 4 курса
Заочной формы обучения (ГВД)
Смирнова
Ирина Алексеевна
Преподаватель:
Д.ю.н.,
доц.Курганов С.И.
Дата представления работы
«
» апрель 2011г
МОСКВА
2011
г.
1.
Обеспечение свободы
совести и свободы
вероисповедания
осужденных.
Понятие
«свобода совести» обладают самостоятельным
смыслом, содержание данной категории
имеет собственное
Теоретико-правовая модель свободы совести включает понимание свободы совести в объективном и субъективном смыслах. Свободу совести в объективном смысле можно охарактеризовать как систему юридических норм, составляющих законодательство о свободе совести определенного исторического периода в конкретной стране. Свобода совести в субъективном смысле есть конкретные возможности, права, притязания, возникающие на основе и в пределах законодательства о свободе совести.
Многоаспектный характер свободы совести предопределяет тот факт, что она является объектом изучения различных общественных наук.
В социологическом плане свобода совести - духовная ценность, важное социальное благо, созданное обществом в результате исторического развития. В политологическом плане осуществление свободы совести - один из аспектов демократии. В философском смысле свобода совести рассматривалась как философско-этическая категория, как возможность для каждого человека совершать поступки в соответствии со своими представлениями о справедливом и несправедливом, о добре и зле, как право людей мыслить о мире так, как они хотят, в том числе и с религиозных позиций, а также действовать в соответствии со своими представлениями о мире.
При характеристике отношения человека к религии в статье 28 Конституции РФ кроме понятия «свобода совести» употребляется термин «свобода вероисповедания». А в нормах международного права, в частности, в статье 18 Всеобщей декларации прав человека, статье 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и других актах - «свобода религии».
Свобода
вероисповедания равнозначна
В целях унификации терминологии и приведения отечественного законодательства в соответствии с требованиями международного права, было бы возможным использовать в Конституции РФ и отечественном законодательстве термин «свобода религии».
По
мнению С.А. Авакьяна, свобода совести
имеет два аспекта. Один - это свобода
морально-этических воззрений
Можно констатировать, что свобода совести соотносится со свободой вероисповедания как родовое и видовое понятия, как общее и частное. Свобода вероисповедания есть лишь элемент свободы совести, поскольку к свободе вероисповедания относится свобода выбора религии и свободы отправления религиозных обрядов. Свобода совести и вероисповедания предполагает, что никакая власть - ни государство, ни духовенство той или иной религии - не вправе вмешиваться в религиозную жизнь человека .
Осужденные обладают совокупностью прав, законных интересов и обязанностей, определяющих их положение во время отбывания наказания.
К
числу основных прав осужденных относится
право свободы совести и
В соответствии с п.1 ст.14 УИК РФ осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
. Данная статья имеет важное значение в выполнении международно-правовых обязательств России, взятых ею на себя в качестве государства - участника Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Право на свободу совести и свободу вероисповедания закреплено в ст. 28 Конституции РФ, а также в ст. 3 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". В соответствии с нормами этих законов гражданам предоставлено право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В
преамбуле Федерального закона «О свободе
совести и о религиозных объединениях»
признается особая роль православия в
истории России, в становлении ее духовности
и культуры, подчеркивается уважение к
христианству, исламу, буддизму, иудаизму
и другим религиям, составляющим неотъемлемую
часть исторического наследия народов
России, т.е. признаются особые заслуги
титульных, исторически традиционных
для России религий, что в определенной
мере может служить гарантией от экспансии
различного рода религиозных сект, вероучений,
проповедующих мракобесие, насилие, неповиновение
требованиям властей и общепринятых норм
общения и морали2.
Частью 2 ст.14 УИК РФ определяется, что осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц.
Согласно
части 4 (в ред. Федерального закона от
08.12.2003 N 161-ФЗ) к осужденным к аресту или
лишению свободы по их просьбе приглашаются
священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным
в установленном порядке религиозным
объединениям, по выбору осужденных. В
учреждениях, исполняющих наказания, осужденным
разрешается совершение религиозных обрядов,
пользование предметами культа и религиозной
литературой. В этих целях администрация
указанных учреждений выделяет соответствующее
помещение3.
В п. 3 ст. 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» указывается, что в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, допускается по просьбам находящихся там граждан проводить религиозные обряды (в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей). Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей возможно с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства РФ, прежде всего норм, содержащихся в Федеральном законе от 21 июня 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также положений комментируемой статьи.
В учреждениях УИС накоплен значительный опыт организации работы по реализации осужденными права на свободу совести и свободу вероисповедания. Если 12 - 15 лет назад администрация ИУ лишь изредка пыталась привлекать священнослужителей к работе с осужденными и возникали большие сомнения в целесообразности таких мероприятий, особенно в условиях соперничества различных конфессий и вероучений за влияние на осужденных в местах лишения свободы (автор по данному вопросу высказывался в центральной прессе еще в конце 80-х годов, опасаясь возникновения различных конфликтов на религиозной почве), то теперь все эти сомнения остались в прошлом. Уже давно создана организационно-правовая база такой деятельности в виде регулярно заключаемых соглашений о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и УИС. В этих соглашениях предусматриваются различные формы взаимодействия в сфере просветительной и воспитательной работы среди осужденных, в создании благоприятных условий для проведения священнослужителями в ИУ духовно-нравственных бесед, совершения различных обрядов и богослужений. Закон требует при этом не нарушать Правила внутреннего распорядка ИУ и не ущемлять права других осужденных. Поэтому в распорядке дня ИУ не следует специально отводить время для богослужения и отправления различных треб. Целесообразно церковные службы и обряды по времени совмещать с мероприятиями культурно-воспитательного характера или проводить их в свободное (личное) время осужденных.
В
ч. 6 указанной выше статьи регламентирован
порядок отправления религиозных потребностей
двумя категориями осужденных: 1) тяжелобольными
осужденными; 2) лицами, осужденными к смертной
казни. Священнослужителю обеспечиваются
необходимые условия для проведения соответствующего
обряда (в том числе и безопасность); его
услуги оплачиваются в установленном
порядке.
Важное толкование комментируемой нормы права дал Верховный Суд России в своем решении от 17 января 2008 г. Заявитель обжаловал абзац 12 пункта 15 Правил внутреннего распорядка учреждения, который устанавливает запрет осужденным вывешивать предметы культа на стенах, тумбочках и кроватях без разрешения администрации:
Во-первых, данная норма Правил не содержит безусловного запрета, а лишь с разрешения администрации.
Во-вторых,
вывешивание без разрешения администрации
предметов культа в общежитиях, столовых
и других помещениях по усмотрению каждого
осужденного может привести к ущемлению
прав осужденных, исповедующих иные религии
или атеистов, привести к конфликтам на
межконфессиональной почве.
Согласно канонам той или иной религии обряды должны проводиться проводиться в рабочее время, либо работать в определенные дни или часы может запрещаться, либо в то время, когда согласно внутреннего распорядка учреждения осужденные должны отдыхать.
В этом случае конституционное право на свободу религиозных вероисповеданий перевешивает, так как согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, согласно правил внутреннего распорядка в «каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и других конкретных обстоятельств».
То
есть администрация учреждения должна
учитывать такое
2.
Составьте схему норм
положенности длительных
и краткосрочных свиданий
и расходования денежных
средств осужденными
на различных условиях
отбывания наказания
в тюрьме.
Информация о работе Контрольная работа по «Уголовно-исполнительное право»