Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:06, доклад
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) таможенных органов представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ОРД базируется на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетании гласных и негласных начал.
Оперативно – розыскная деятельность ТО
Таможенные
органы Российской Федерации как
органы правоохранительные наделены правом
осуществления оперативно-
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) таможенных органов представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ОРД базируется на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетании гласных и негласных начал.
Практика
осуществления оперативно-
1. оперативно-розыскная деятельность в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
2.
оперативно-розыскная деятельность в
целях обеспечения безопасности таможенных
органов, их должностных лиц и членов их
семей.
При
осуществлении оперативно-
Содержание оперативно-
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1.наличие возбужденного уголовного дела;
2.информация о противоправном деянии, о лицах, скрывающихся от следствия, суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
3.поручение следователя, указание прокурора или определение суда;
запросы международных
правоохранительных организаций и правоохранительных
органов иностранных государств.
В
соответствии с нормами Федерального
закона «Об оперативно-розыскной
деятельности» при
1.проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;
2.сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать таможенным органам;
3.использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное имущество частных лиц;
4.использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе;
5.создавать
предприятия, учреждения, организации
и подразделения, необходимые для решения
оперативно-розыскных задач.
К проводимым таможенными органами оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочные закупки, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных и иных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.
В значительной
мере организация и тактика проведения
оперативно-розыскных мероприятий определяется
самими оперативными работниками в зависимости
от сложившейся ситуации, а также возможностей
оперативно-розыскного подразделения.
Помимо прав, таможенные органы как субъекты оперативно-розыскной деятельности имеют и определенные обязанности. Таковыми обязанностями в силу закона являются:
соблюдение мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности и обеспечению безопасности общества и государства;
исполнение письменных
поручений органов дознания и
предварительного следствия, указания
прокурора и решений суда о
проведении оперативно-розыскных
выполнение на основе договоров о правовой помощи запросов соответствующих международных правоохранительных организаций (Интерпола и др.);
соблюдение правил конспирации.
Соблюдение правил
конспирации является важнейшим
и неукоснительным условием для
обеспечения результативности оперативно-розыскной
деятельности, поскольку, во-первых, тайным
способам совершения преступления должна
противопоставляется тайная методика
противодействия, а во-вторых, конспиративность
позволяет избежать необоснованной или
преждевременной компрометации подозреваемых
лиц.
Кроме того, конспиративность
создает также и условия для обеспечения
безопасности лиц, привлеченных к оперативно-розыскной
деятельности.
В конспиративности
кроется и принципиальное отличие
в деятельности сотрудников оперативно-
Как правило, проведение
оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих
конституционные права человека и гражданина,
возможно только на основании судеб-ного
решения.
Лицо, полагающее,
что действия таможенного органа,
осуществляющего ОРД, привели к
нарушению его прав и свобод, может
обжаловать эти действия в вышестоящий
орган, прокуратуру или в суд.
Лицо, виновность
которого в совершении преступления
не доказана, вправе истребовать от
таможенного органа, осуществляющего
ОРД, сведения о полученной о нем
информации, в пределах, допускаемых
требованиями конспирации и исключающих
разглашение государственной тайны. При
отказе предоставить вышеуказанные сведения
лицо может обжаловать эти действия в
судебном порядке.
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 "Общие
положения"
Статья 7. Правоохранительная
деятельность таможенных органов
1. Таможенные
органы государств - членов таможенного
союза являются органами
2. Таможенные
органы государств - членов таможенного
союза осуществляют оперативно-
Оперативно-розыскная
деятельность осуществляется таможенными
органами государств - членов таможенного
союза в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза
об оперативно-розыскной деятельности.
3. Таможенные
органы государств - членов таможенного
союза ведут административный
процесс (осуществляют