Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:05, контрольная работа
В данной работе, нами будет рассмотрена тема: органы дознания, их компетенция. Целью данной работы служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов дознания. Органы дознания, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права. Если посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности.
Введение ……………………………………………………….. 3
1. История развития органов дознания в Российской Федерации………………….………………………………………. 3
2. Система органов дознания в Российской Федерации..………..…...… 3
3. Задачи и полномочия органов дознания …………………………
4
4. Милиция, как орган дознания…………………..................................
5
Заключение
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поморский
государственный университет имени М.В.
Ломоносова»
Северодвинский
филиал
Факультет
управления и права
Кафедра
юриспруденции
Контрольная
работа
по
дисциплине: Правоохранительные органы
тема:
Органы дознания, их компетенция
Выполнил: студентка 1 курса заочной формы обучения
специальность «Юриспруденция»
Копалина
Надежда Михайловна
Проверил: преподаватель
Бурляй
Галина Сергеевна.
Оценка: ______________
Северодвинск
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………….. | 3 |
1. История
развития органов дознания в Российской
Федерации………………….………………………………… |
3 |
2. Система органов дознания в Российской Федерации..………..…...… | 3 |
3. Задачи и полномочия органов дознания ………………………… |
4 |
4. Милиция, как орган дознания……… |
5 |
Заключение |
7 |
ВВЕДЕНИЕ.
В данной работе, нами будет рассмотрена тема: органы дознания, их компетенция. Целью данной работы служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов дознания. Органы дознания, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права. Если посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности.
Предварительное расследование – самая большая по срокам и количеству составляемых документов, часть уголовного процессуальной деятельности. Работа следователей кропотлива и трудна. Основанная на законе принципах и общих условиях производства предварительного расследования деятельность следователей (органов дознания), способствует эффективной борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, воспитанию граждан в духе неуклонного соблюдения законов. Вместе с тем осуществление предварительного расследования без достаточных к тому оснований так же, как и решение стоящих перед ним задач средствами стадии возбуждения уголовного дела, являются грубейшими нарушениями законности, приносящими большой вред обществу, государству, правам и законным интересам физических и юридических лиц.
Необоснованное
Деятельность дознавателя
Актуальность
данной темы в том, что предварительное
расследование это стадия уголовного
процесса на которой, решаются наиболее
важные вопросы.
1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
До 1860г. расследование
Правом предварительного
Явная неудовлетворительность состояния следствия была очевидной. Медлительность и взяточничество, процветавшие среди полицейских чиновников, парализовали его. Поэтому в 1860г. следствие было отделено от полиции. Указом от 8 июня 1860г. в 44 губерниях России были введены должности судебных следователей, числившихся по ведомству Министерства юстиции.¹
20 ноября 1864г. был принят Устав
уголовного судопроизводства, который
установил, что
1.подробнее см.: Виленский Б.В. Российское законодательство xxx веков. М., 1999г. стр.145.
Таким образом, с принятием Устава уголовного судопроизводства 1864г. в определенной степени конкретизируется деятельность как следователей, так и органов дознания, основным из которых являлась полиция. Вместе с тем следует учитывать, что в это время все же отсутствовала стройная система органов дознания, что отрицательно сказывалось на расследовании преступлений и проступков.²
Принятие Устава уголовного судопроизводства не приостановило поиска средств и мер по совершенствованию деятельности органов расследования. В 1867г. были учреждены должности временных следователей по особо важным делам. В 1870г. введены должности судебных следователей по важнейшим делам. В 1875г. при окружных судах учреждаются постоянные должности следователей по особо важным делам.
В последующем каких-либо преобразований органов, осуществляющих предварительное следствие и дознание, не отмечается. Никаких изменений в структуру и деятельность следственного аппарата и органов дознания не привнесла и февральская революция 1917г.
Декретом о суде №1 в ноябре 1917г. институт судебных следователей упраздняется, а производство предварительного следствия возлагается на местных судей. Позже для расследования дел о наиболее тяжелых и опасных преступлениях были учреждены следственные комиссии окружных судов. В декабре 1917г. Всероссийской чрезвычайной комиссии расследования дел о государственных преступлениях вошло в ее полномочия.
Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918г. возложило производство расследования на следственные комиссии и на народного судью, а производство дознания – на милицию.
В соответствии с первым
2.Гущенко
К.Ф., Ковалев М.А.
трибуналов и следователей по важнейшим делам при Наркомате юстиции. В дальнейшем Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик (приняты а 1924г.) определили, что «органами, производящими предварительное расследование преступлений, являются органы дознания, следователи и иные должностные лица, коим это предоставлено общесоюзными законами и законами союзных республик»³
В послевоенный период новое изменение структуры следственных органов произошло в декабре 1958г., когда были приняты новые Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Согласно этим Основам правом производства предварительного следствия были наделены следователи прокуратуры и органов государственной безопасности, а следственный аппарат МВД был упразднен.
Упразднение следственного
В 1970 – 1980-е годы органы предварительного расследования развивались в направлении совершенствования деятельности правоохранительной системы СССР, добиваясь оптимизации функционирования следственных структур МВД, КГБ и прокуратуры, осуществляемой на основании общих директив КПСС.
Определенные изменения в структуре органов расследования произошли в 90-е гг. В частности, в 1993г. функции органов дознания получили учрежденные федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета; в 1995г. следственный аппарат был создан в Федеральной службе налоговой полиции и воссоздан в Федеральной службе безопасности. Таким образом, в настоящее время следственный аппарат функционирует в четырех ведомствах. Существенные меры по совершенствованию предварительного следствия в системе МВД РФ были предприняты с изданием Указа Президента РФ от 23 ноября 1998г. №14224
3.СУ СССР. 1924. №24. Ст.206
4.СЗ РФ.1996.№30.Ст.3605
2.СИСТЕМА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Одной из форм
Дознание представляет собой
производство органом дознания
предварительного
Дознание осуществляется в 2 формах:
●по делам, по которым
●по делам, по которым
Дознание осуществляется с
●срок производства дознания – не более 15 суток, в случае необходимости он может быть продлен прокурором еще до 10 суток;
●при необходимости органы дознания могут возбудить перед судом и согласия прокурора ходатайство об избрании меры пересечения в виде заключение под стражу;
●по окончанию дознания
Основными процессуальными актами, составляемые при производстве предварительного расследования, являются постановления и протоколы.
Постановление – это