Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 09:12, отчет по практике
Важнейшая задача судебной власти (судов общей юрисдикции) – обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина (ст.18 и 46 Конституции РФ). Безусловно, наиболее сложной и важной является защита прав и свобод личности от нарушения со стороны органов и должностных лиц двух других властей (законодательной и исполнительной). Индивидуальные, т.е. адресованные конкретным гражданам, решения и действия (бездействие) любого органа или должностного лица законодательной и исполнительной власти могут быть обжалованы гражданами, которых они касаются, в суд общей юрисдикции (ст.46 Конституции РФ).
Введение………………………………………………………………..
3-7
1.1 Судейская дисциплина ……………….…………………………..
8-11
1.2 Судебная беспристрастность …………………………………….
12-20
Вывод ……......................................................................................
21
Представляется, что прекращение
полномочий судьи – один из видов
дисциплинарной ответственности. В
частности, негативная правовая оценка
судье даётся за совершённое виновное
и противоправное деяние (за дисциплинарный
проступок), ответственность наступает
в строгих рамках установленных
законодательством процедур, на судью
возлагается обязанность
Следовательно, норму подп.9
п.1 ст.14 Закона о статусе судей, предусматривающую
прекращение полномочий судьи за
совершение проступка, позорящего честь
и достоинство судьи или
Бесспорно, что прекращение полномочий – самая строгая и крайняя мера дисциплинарного воздействия. Поэтому сама жизнь подсказала квалификационным коллегиям судей в случаях недостаточности оснований для прекращения полномочий судьи, но при наличии виновного поведения применять к судье и такой вид воздействия, как предупреждение.
Хочу отметить, что позиция
о наличии дисциплинарной ответственности
является дискуссионной, так как
Закон о статусе судей содержит
принцип, не допускающий применения
к судьям дисциплинарных мер. Но это
объясняется тем, что в Законе
между конкретными нормами
Безусловно, легализация
института дисциплинарной ответственности
и усиление наказания не могут
рассматриваться как основной, а
тем более единственный способ укрепления
в судейском корпусе правового
и нравственного порядка. Необходим
комплекс средств, включающий аспекты
не только правового, но и организационного
характера. И, прежде всего, по моему
мнению, надо в полной мере реализовать
одну из важных функций судебной власти
– функцию внутреннего
2. Судебная беспристрастность и социальный контроль за судом
Правосудие является наиболее надёжным и цивилизованным способом разрешения возникающих в обществе конфликтов, защиты прав и свобод граждан, интересов гражданского общества и государства. Право на справедливое судебное разбирательство признаётся за каждым человеком и гражданином. Статья 6 европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит «Каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».
Аналогичное право провозглашено во Всеобщей декларации прав человека (ст.10), а также закреплено в ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
В российском праве беспристрастность рассматривается в качестве одного из важнейших условий обеспечения объективного, непредвзятого и всестороннего рассмотрения дела и вынесения по нему справедливого и обоснованного решения.
Проблема беспристрастности судьи может быть решена посредством соблюдения ряда условий объективного и субъективного свойства. К числу объективных условий следует отнести последовательное обеспечение государством принципа разделения властей, гарантирующего самостоятельность судебной власти, независимость судьи при осуществлении правосудия, создание реальных условий такой независимости. Для этого должна существовать достаточная законодательная основа. В РФ законодательное решение вопросов независимости судей, как представляется, соответствует высоким мировым стандартам, о чём свидетельствуют нормы, содержащиеся в Конституции РФ, законах «О статусе судей в РФ» и «О судебной системе в РФ».
В отличие от объективных условий, связанных с внутренней организацией системы правосудия, субъективные критерии беспристрастности судьи определяется его личными качествами, поведением в судебном разбирательстве и за его пределами. Предполагается, что судья беспристрастен, оценивает доказательства по делу в соответствии с внутренним убеждением, непредвзято.
Судья, впервые избранный
на должность, приносит в торжественной
обстановке присягу следующего содержания:
«Торжественно клянусь честно и
добросовестно исполнять свои обязанности,
осуществлять правосудие, подчиняясь
только закону, быть беспристрастным
и справедливым, как велят мне
долг судьи и моя совесть» (п.1
ст.8 Закона РФ «О статусе судей в
РФ»). Кодекс чести судьи РФ предписывает
ему избегать всего, что могло
бы умалить авторитет судебной власти.
В частности воздерживаться от личных,
финансовых и деловых связей, которые
дают основания сомневаться в
его беспристрастности при
Все судьи РФ обладают единым
статусом и различаются между
собой только полномочиями и компетенцией.
Особенности правового
Российское уголовно-
Согласно закону судья
не может участвовать в
Судья не может участвовать в деле, если является родственником перечисленных выше лиц, а также когда имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он прямо или косвенно заинтересован в этом деле.
Важной гарантией
При решении вопросов гласности, открытости порой сталкиваются два защищаемых законом интереса – личный и общественный. Достаточно часто личный, а иногда и профессиональный, коммерческий интересы требуют конфиденциальности, а общественный – открытости. Конституция РФ гарантирует гражданам защиту их достоинства, неприкосновенности частной жизни (что значительно шире интимной жизни, защищаемой УПК и ГПК), запрещает использование информации о частной жизни лица без его на то согласия, разрешает ограничивать права и свободы граждан федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечивая оборону страны и безопасность государства. Отсюда можно сделать вывод, соблюдение гарантированных прав и свобод человека при открытом слушании уголовных и гражданских дел уже не этический, а правовой элемент. А потому, на мой взгляд, необходимо предусмотреть в процессуальном законодательстве право сторон ходатайствовать перед судом о слушании дела в закрытом судебном заседании и установить круг оснований, позволяющих суду провести закрытое судебное заседание и в случаях, наиболее приближённых к требованиям норм международного права.
Исходя из приоритетности интересов личности перед интересами общества и государства, вероятно, следует в большей мере учитывать, что правосудие, в особенности по уголовным делам, - это особая область общественных отношений, применительно к которой и Конституция РФ, и международные нормы допускают отступление от общих правил в пользу защиты от вмешательства в личную и семейную жизнь. Задача это непростая, поскольку, разрешая конфликт между личными и общественными интересами, приходится учитывать не только конкретные обстоятельства дела, но и противоречивые интересы сторон.
Александровск-Сахалинский
городской суд является федеральным
судом общей юрисдикции. Суд пятисоставный,
т. е. имеется по штату пять судей,
один из которых председатель, четыре
помощника судей, четыре секретаря
судебных заседаний. В аппарат суда
входят: главный специалист-заведующая
канцелярией, консультант суда, секретарь
суда по уголовным делам, секретарь
суда по гражданским делам, специалист
– архивариус, машинистка. Кроме
того, имеется обслуживающий
Материально-техническое обеспечение суда производится в соответствии с нормами утвержденными приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.06. 2002 года № 73.
Организационное обеспечение деятельности суда осуществляется управлением Судебного департамента в Сахалинской области, для чего в суде постоянно работает представитель управления - администратор суда.
Для информационного обеспечения
суда управлением судебного
Прием граждан в суде производится по пятницам судьями и председателем суда, для чего этот день специально освобождается от судебных заседаний. По принятым заявлениям судья выносит решения о принятии заявления к производству, либо об оставлении без движения до устранения недостатков, либо об отказе в приме заявления. Все принятые к производству заявления передаются в канцелярию суда для регистрации. Гражданскому делу присваивается очередной номер и заполняется учетно-статистическая карточка, которые передаются судье под роспись в журнале регистрации. Нормативный срок рассмотрения в суде большинства гражданских дел – 1 месяц. В пятидневный срок судья в соответствии со ст. 133 ГПК РФ обязан рассмотреть вопрос о принятии дела к производству. Если гражданское дело принято к производству судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий. Срок досудебной подготовки определяется в соответствии со ст.154 ГПК РФ.
Согласно определению
о назначении дела к судебному
разбирательству направляются повестки
о вызове в судебное заседание
истцам, ответчикам, третьим лицам,
экспертам, переводчикам, одновременно
извещаются о дате и времени рассмотрения
дела прокурор, адвокат, представители
государственных органов и
Судебные повестки доставляются в конвертах с заказным уведомлением о вручении по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.
Сторонам и другим лицам, участвующим в гражданском деле решение вручается в течении 5 суток, а не явившимся в судебное заседание, копия заочного решения суда, определения о приостановлении или прекращении производства по делу либо об оставлении иска без рассмотрения высылается не позднее трех дней.
Подготавливая рассмотренное гражданское дело к сдаче в отдел делопроизводства, секретарь судебного заседания:
1) подшивает в дело документы в их хронологическом порядке. Они подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден;
2)
нумерует листы дела и
3)
делает отметку о результатах
рассмотрения дела в журнале
учета дел, назначенных к
4)
выписывает исполнительные
После оформления дела, но не
позднее трех дней после его рассмотрения
и вынесения решения в
Протокол судебного заседания изготавливается секретарем в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания и может быть написан от руки, напечатан на машинке либо на компьютере.
Вступившие в законную силу судебные постановления судов по гражданским делам обращаются к исполнению отделом делопроизводства суда путем выдачи исполнительного документа. Он регистрируется в книге учета исполнительных документов.
Производство по гражданскому делу, по которому иск удовлетворен, считается оконченным, и дело подлежит сдачи в архив после передачи исполнительных документов подразделению судебных приставов либо вручения их взыскателям.
В период прохождения практики
в качестве секретаря судебного
заседания в Александровск-
Информация о работе Отчет по производственной практике в суде