Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание

Цели и задачи прокурорского надзора – две категории, тесно связанные между собой, но тем не менее различные.
Цели прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом и, в частности, ее важнейшая функция – прокурорский надзор. Цели прокурорского надзора определяются статусом прокуратуры, ее местом и ролью в государстве.

Содержание

1. Цели и задачи прокурорского надзора ………….…………………………3
2. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры…………7
3. Система и структура органов прокуратуры………………………...…….10
4. Требования, предъявляемые к прокурорским работникам. Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры……....12
5. Задача № 1………………………………………………..........……...…….16
6. Задача № 2………………………………………………..........……...…….18
7.Литература ………………………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

Органы прокуратуры  составляют систему прокуратуры  РФ и обладают следующими признаками:

1) единства (не входят ни в какую иную систему органов, единство основных целей и задач);

2) централизованности (подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ);

3) системности органов прокуратуры (органы прокуратуры не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы).

Каждый из элементов (звеньев) системы прокуратуры РФ состоит из подразделений, составляющих их структуру. Под организацией органов прокуратуры РФ понимается установленный Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре» порядок назначения на должность прокурорских работников и порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры. Организацию прокуратуры РФ следует отличать от организации прокурорского надзора как основной функции органов прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования, предъявляемые к прокурорским работникам. Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

 

Прокурор – должностное лицо, на которое возложена важнейшая государственная задача – надзор за исполнением и соблюдением законов.

Вступая в должность, прокурор обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего отступления от них;

2) защищать интересы личности, общества и государства; внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

3) постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры (ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Согласно ч. 2 ст. 40.1 Ф3 «О прокуратуре РФ» лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

1) имеет гражданство иностранного государства;

2) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

4) имело или имеет судимость;

5) имеет заболевание, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению им служебных обязанностей;

6) состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Однако существуют ограничения, установленные законодательством РФ:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности;

2) быть депутатами законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членами органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и др.

Условия и порядок  приема на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п. 2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

·    имеет гражданство иностранного государства;

·    признано решением суда недееспособным и ограничено дееспособным;

·    лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

·    имело или имеет судимость;

·    имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

·    состоит в близком родстве или свойстве с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

·    отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

К числу специальных  требований подбора на должности  прокуроров и следователей в соответствии п. 1 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» относятся:

·    обязательное наличие гражданства Российской Федерации;

·    наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;

·    обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;

·    способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1:

Работница ОАО «Камвольный  комбинат» Трушкина имеет 7-месячного  ребенка. В связи со срочностью работ  старший мастер Никулина предложила Трушкиной работать в ночную смену. Последняя отказалась, сославшись на то, что ее ребенок болен и нуждается в уходе и кормлении. Никулина потребовала, чтобы Трушкина подчинилась ее распоряжению, и пригрозила в противном случае поставить перед администрацией вопрос об ее увольнении. Трушкина вынуждена была согласиться и проработала всю ночь. Позже она обратилась в прокуратуру с жалобой о нарушении ее трудовых прав.

Как должен отреагировать прокурор на жалобу?

Ответ: В соответствии со ст.96 Трудового кодекса РФ, работа в ночное время женщинами, имеющих детей в возрасте до трех лет допускается только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время. Следовательно, старший мастер Никулина нарушила трудовое законодательство и прокурор в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре» должен направить в ОАО «Камвольный комбинат» представление об устранении нарушений закона, которое подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня  внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно статьи 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2:

Решением арбитражного суда постановление  административного органа о привлечении ООО «Гермес» к ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Может ли прокурор (не являющийся лицом, участвующим в деле), считающий судебный акт необоснованным, обжаловать его?

Ответ: В соответствии со ст.52, главой 34, 35,36 АПК РФ правом обжалования (апелляционного, кассационного и в порядке надзора) обладает прокурор, этим правом прокурор обладает и в тех случаях, когда он не участвовал в рассмотрении дела в суде первой инстанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Арбитражный процессуальный  кодекс.

3. Кодекс об административных  правонарушениях.

4. Трудовой кодекс.

5. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. - М., Издательство "Зерцало", 2001. - 512 с.

6. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 460 с.

7. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. - 399 с.

8. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995.

9. Комментарий к Федеральному Закону "О прокуратуре Российской Федерации" / Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.: изд-во НОРМА, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

1 Комментарий к Федеральному Закону "О прокуратуре Российской Федерации" / Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.: изд-во НОРМА, 1996

2 Сидорова Н. В., Хозова Л. П. Правоохранительные органы РФ


Информация о работе Прокурорский надзор