Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:55, реферат
Следственный комитет при МВД России (СК МВД России) — бывший (до 2011 года) орган при МВД России задачи которого заключались в расследовании наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, уголовных дел, относящихся к подследственности следователей органов внутренних дел.
Дата создания 1995
Дата упразднения 2011
Заменено на Следственный департамент МВД России
Следственный комитет при МВД....................................................................3
1.1 Задачи................................................................................................................3
Основные задачи Следственного департамента РФ.....................................4
Основные функции Следственного департамента РФ.................................4
История.............................................................................................................5
Следственный комитет при Прокуратуре РФ.................................................8
Структура..........................................................................................................8
Задачи................................................................................................................10
Полномочия......................................................................................................10
Права.................................................................................................................12
Преобразование...............................................................................................13
Следственный комитет РФ..............................................................................13
Руководство......................................................................................................14
Задачи ..............................................................................................................14
Структура.........................................................................................................15
Слтрудники......................................................................................................16
История создания и его правовой статус......................................................16
Список использованной литературы........................................................................24
-Организационно-аналитический отдел
-Отдел
документационного обеспечения
Главное организационно-инспекторское управление
-Организационно-контрольное управление
-нформационно методическое управление
Управление собственной безопасности
Управление оперативных служб
Отдел
документационного обеспечения и корректуры
Главное управление криминалистики
Методико-криминалистическое управление
Технико-криминалистическое управление
Управление
организации экспертно-
Отдел
документационного обеспечения
Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации
Финансово-экономическое управление
Управление материально-технического обеспечения
Управление делами
Контрольно-ревизионное управление
Отдел обеспечения деятельности по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
Отдел
организационного и документационного
обеспечения
Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу
Управление по расследованию особо важных дел
Контрольно-криминалистическое управление
Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
Организационно-аналитический отдел
Отдел
документационного обеспечения
Следственное управление по Центральному федеральному округу
Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу
Следственное управление по Приволжскому федеральному округу
Следственное управление по Уральскому федеральному округу
Следственное управлениепо Сибирскому федеральному округу
Следственное управление по Дальневосточному федеральному округу
Следственное управление по Южному федеральному округу
Управление кадров
Правовое управление
Управление взаимодействия со средствами массовой информации
Управление международно-правового сотрудничества
Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению
Управление по защите государственной тайны
Управление физической защиты
Отдел
процессуального
контроля за расследованием
особо важных дел
в федеральных
округах
3.4
Численность сотрудников
Штатная
численность Следственного
Штатная
численность военных
3.5
История создания Следственного
комитета Российской
Федерации и его современный
правовой статус
Впервые
в России идея создания следственного
ведомства, организационно и функционально
независимого от иных органов государственной
власти, была реализована Петром I в
ходе судебной реформы, одним из направлений
которой стало разделение уголовного
процесса на стадии предварительного
расследования и судебного разбирательства.
В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).
Как отмечают
историки, в первой четверти XVIII в. внимание
этих органов привлекли 11 из 23 российских
сенаторов. Непосредственная подчиненность
главе государства и независимость от
иных высших органов государственной
власти позволили обеспечить объективность
и беспристрастность «майорских» следственных
канцелярий при осуществлении уголовного
преследования должностных лиц.
Современники
отмечают, что даже Сенат не осмеливался
вмешаться в деятельность «майорской»
канцелярии. Так, согласно протоколу
заседания Сената от 17 октября 1722 г.,
рассмотрев обращение Святейшего Синода
с жалобой на действия представителя
следственной канцелярии И.И. Дмитриева-Мамонова,
сенаторы распорядились: «Ответствовать,
что понеже оныя канцелярии Сенату не
подчинены, того ради им, Правительствующему
Сенату, о том и рассуждения никакого определить
не надлежит».
Таким
образом, при Петре I впервые была сформирована
концепция вневедомственного предварительного
следствия. В соответствии с ней следственный
аппарат рассматривался как правоохранительное
ведомство, специализирующееся исключительно
на расследовании наиболее опасных преступлений,
посягающих на интересы государства, и
наделенное в связи с этим широкими процессуальными
полномочиями, самостоятельностью и организационной
независимостью от других органов государственной
власти.
К сожалению,
после смерти Петра I учрежденные
им независимые следственные органы упразднили,
а концепция вневедомственной модели
организации следственных органов была
надолго забыта.
Впоследствии, на протяжении второй четверти XVIII – начала XIX в. происходила деформация заложенных Петром I основ модели независимого вневедомственного следствия.
После
упразднения следственных канцелярий
функция предварительного следствия
стала рассматриваться как
Указом
Александра I от 29 августа 1808 г. в г. Санкт-Петербурге
была учреждена должность
К концу
XVIII в. стало очевидно, что следует
более рационально расходовать
объективно ограниченные следственные
силы. Возникла необходимость дифференцировать
формы предварительного расследования
в зависимости от характера и тяжести
преступления, выделив в одну группу сокращенные
по времени и упрощенные по процедуре,
а в другую — более длительные и сложные.
Такая дифференциация была введена в 1832
г. отдельными положениями ч. 2 т. 15 Свода
уголовных законов. В соответствии с ними
досудебное следствие могло быть произведено
в форме предварительного следствия (эта
сокращенная и упрощенная процессуальная
форма явилась, по сути, прообразом современного
дознания) и следствия формального (данная
более продолжительная и сложная процессуальная
форма — прообраз современного предварительного
следствия).
Однако
уже в начале XIX в. обнаружились недостатки
административной модели следственного
аппарата. Организационная подчиненность
следственной службы руководству Министерства
внутренних дел и связанная с этим незаинтересованность
ведомства в уголовном преследовании
должностных лиц органов государственной
власти обусловили значительный рост
коррупции и, как следствие, сопутствующих
ей видов преступности, в первую очередь
– экономической. Стало очевидным, что
при такой модели организации следственный
аппарат способен эффективно противостоять
только общеуголовным преступлениям и
не вполне приспособлен для борьбы с опасными
посягательствами на основы государственности.
В связи с этим одно из направлений судебной реформы 1860 г. заключалось в поиске новых форм организации предварительного следствия, отличных от административной модели. Однако возврат к петровской вневедомственной модели предварительного следствия в тот период даже не рассматривался. Как представляется, одной из основных причин этому стало слабое влияние главы государства на происходившие в стране политические процессы.
В итоге было принято решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи были введены 993 должности судебных следователей.
Этот
этап развития института предварительного
следствия связывается с зарождением
так называемой судебной модели организации
следственного аппарата в России. Эта
модель легла в основу организации учрежденного
немного позже аппарата военных следователей,
которые согласно положениям Военно-судебного
устава 1867 г. состояли при военно-окружных
судах.
В рамках названной модели следственная служба развивалась вплоть до Октябрьской революции 1917 г., когда на основании декрета от 24 ноября 1917 г. № 1 «О суде» институт судебных следователей был упразднен. В период зарождения и становления советского государства юстиция в целом являлась одним из инструментов классовой борьбы и средством утверждения воли господствующего класса. В свете названной идеологии следственные подразделения стали создаваться практически при всех правоохранительных органах, в том числе судебных.
Так, 22
ноября 1918 г. был образован единый
следственный отдел ВЧК, а 11 августа
1921 г. —следственная часть при
Президиуме ВЧК. Начиная с августа
1918 г. формировались следственные подотделы
либо при каждом отделе губернской или
уездной ЧК либо при соответствующем органе
в целом.
Согласно статьям 32 и 33 Положения о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 г. следственный аппарат судебной системы включал в себя следующие должности:
1) участковых
народных следователей при
2) старших следователей при губернских судах;
3) следователей
по важнейшим делам при
4) следователей
по важнейшим делам при
Согласно
пункту 5 статьи 23 Уголовно-процессуального
кодекса РСФСР в редакции 1923 г. к названному
перечню следственных должностей были
добавлены следователи военных и военно-транспортных
трибуналов.
Однако
во многом под воздействием административной
реформы 1923 – 1927 гг., суть которой сводилась
к усилению принципа административной
централизации в управлении государством,
доминировавшая в 1922 г. в организации следственных
органов судебная модель постепенно начала
заменяться административной. Такая система
в свете административной реформы виделась
более управляемой.
В 1927 г.
в Московской губернии в порядке
эксперимента судебные следователи
были переведены в органы прокуратуры.
Признав эксперимент успешным, коллегия
Наркомата юстиции 12 апреля 1928 г. постановила
передать «следственный аппарат в полное
распоряжение прокуратуры по РСФСР». 3
сентября 1928 г. данное постановление Наркомата
получило закрепление в постановлении
ВЦИК и СНК РСФСР «Об изменении Положения
о судоустройстве РСФСР». Согласно ст.
4 постановления ЦИК и СНК СССР от 30 января
1929 г. военные следователи аналогичным
образом перешли в подчинение органов
военной прокуратуры.