Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:19, контрольная работа
Важной и необходимой предпосылкой рационального управления земельными ресурсами выступает мониторинг земель. Его объектами признаются все земли в Российской Федерации.
Введение
1. Создание системы мониторинга земель
2. Содержание и структура мониторинга
3. Правовая, нормативная и экономическая база
Заключение
Список использованной литературы
Закон возлагает на предприятия
обязанность осуществления
Систему экологического законодательства возглавляет Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. Впервые в истории российского законодательства данным законом провозглашается право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме.
Федеральный закон "Об экологической
экспертизе" от 19 июля 1995 г. направлен
на реализацию конституционного права
граждан России на благоприятную
окружающую среду посредством
Закон Российской Федерации
"Об основах градостроительства
в Российской Федерации" от 14 июля
1992 г. устанавливает целенаправленную
деятельность государства по формированию
благоприятной среды обитания населения
и предусматривает основные направления
градостроительной
В Российской Федерации до
сих пор действует Закон РСФСР
"Об охране атмосферного воздуха"
от 14 июля 1982 г., который во многом противоречит
новому российскому природоохранному
законодательству, и не может явиться
средством, применяемым для разрешения
проблем загрязнения
Земельный кодекс Российской
Федерации ставит своей задачей
регулирование земельных
Административным кодексом
Российской Федерации установлена
административная ответственность
за различные нарушения в области
охраны окружающей среды: превышение нормативов
ПДВ или временно согласованных
выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу; превышение нормативов предельно
допустимых вредных физических воздействий
на атмосферный воздух; выброс загрязняющих
веществ в атмосферу без
Уголовным кодексом Российской Федерации, принятым 13 июня 1996г. и вводимым в действие с 1 января 1997г., предусмотрена уголовная ответственность за экологические преступления.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
К числу важнейших международных
соглашений, ратифицированных Россией,
относятся Конвенция о
Заключение
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и
2) информационное обеспечение
государственного земельного
3) обеспечение граждан
информацией о состоянии
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Список использованной литературы
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ред. от 27.12.2009 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010
2. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель от 28 ноября 2002 г. N 846
3. Нецветаев А.Г. Земельное право. – ЕАОИ, 2008
4. Воробьева Л.В. Земельное право Российской Федерации. - ТГТУ, 2007
5. Павловский И.А. Земельное право.- М.: МИЭМП, 2004
6. Ерофеев Б.В. Земельное право России. – М.: 2004
7. А.А. Варламов, С.Н. Захаров Мониторинг земель. - М.: 2000
8. Чубуков Г.В. Земельное право России.- М.: 2