Государственный учет и государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Составная часть земельного кадастра - государственный кадастровый учет - это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………3
2. Понятие кадастра недвижимости……………………………….... 6
3. Цели и задачи земельного кадастра……………………………... 11
4. Основные принципы ведения кадастра недвижимости………... 15
5. Структура государственного кадастра недвижимости ………....18
6. Государственный кадастровый учет как основной процесс
ведения земельного кадастра……………………………………. 20
7. Автоматизированная система государственного земельного
кадастра и учета объектов недвижимости как основной элемент управления земельными ресурсами……………………………... 25
8. Заключение………………………………………………………... 29
9. Использованные источники…………………………………….... 30

Работа состоит из  1 файл

КР ИвановСС134ЗУ-21.docx

— 77.59 Кб (Скачать документ)

    Основным документом, регулирующим отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости и при использовании его сведений, является Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Введение Федерального закона в действие создало надежную правовую основу для деятельности в области формирования и функционирования государственного кадастра недвижимости в России. Его положения предусматривают определение системы исполнительных органов, ответственных за ведение кадастра в стране, и требований, предъявляемых к земельно-кадастровой документации, а также установление порядка и условий предоставления кадастровой документации государственным органам, гражданам, юридическим лицам и ее использования.

 

 

 

 

 

3. Цели и задачи земельного кадастра

    Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  1. Государственного и муниципального управления земельными ресурсами.
  2. Государственного контроля за использованием и охраной земель.
  3. Мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.
  4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  5. Землеустройства.
  6. Экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов.
  7. Установления обоснованной платы за землю.
  8. Иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

    Законом установлено, что материалы государственного кадастра должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.

    Для обеспечения достижения этих целей главной задачей кадастра является создание организационно-территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охрану всех земель общего земельного фонда Российской Федерации, защиту прав собственников земли, землепользователей, землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирование земли в гражданском и рыночном обороте.

    На уровне муниципального образования задача земельного кадастра заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правого статуса, проведения оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования.

      Решение этой задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

1) организация кадастрового деления  подведомственной территории;

2) кадастровый учет земельных участков;

3) кадастровый учет территориальных  зон;

4) кадастровая оценка земель;

5) хранение, обработка и предоставление  земельно-кадастровой информации.

     Основное содержание современного земельного кадастра определяется в решении следующих вопросов, которые являются его составными частями:

а) осуществление земельной регистрации;

б) количественный учет земель;

в) учет земель по качественным признакам;

г) качественная оценка (бонитировка) земельных  ресурсов;

д) экономическая оценка земельных  ресурсов;

е) земельно-кадастровая документация.

    Земельный кадастр содержит данные об объектах (земельных участках) и субъектах (гражданах, юридических лицах) земельной собственности, землевладельцах, землепользователях, арендаторах, о целевом назначении земельных участков и режиме их использования. Запись этих данных производится в регистрационных документах на основании решения компетентных органов власти о предоставлении земельных участков с определением их границ на местности, после оформления и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды на земельный участок, т.е. правоустанавливающих документов.

    Земельный кадастр содержит данные количественного учета земель, которые характеризуют фактическое состояние и использование всех земель. Количественный учет подразумевает сведения о распределении земель по формам и субъектам земельной собственности, землепользователям и арендаторам, распределение по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам федерации и стране в целом. Все изменения количественных показателей фиксируются в учетной документации после их совершения в натуре, т.е. получения землями юридического статуса, правового оформления. Любые другие изменения в площадях, не закрепленные юридически, не могут служить основанием для внесения их в учет.

    В земельном кадастре также содержатся сведения о качественном состоянии земель. Учет качественных характеристик производится по природным признакам на основе данных, полученных в результате проведения классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в результате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных территорий агроландшафтов. При этом учитываются их природные свойства и признаки (механический состав почв, подстилающие породы), рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, солонцеватость, каменистость, заболоченность, переувлажненность и т.д.), технологические, градостроительные, экологические, энергетические и другие свойства.

    С использованием количественных и качественных характеристик каждому земельному участку либо почвенной разновидности дается качественная оценка земельных угодий в баллах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их природным (естественноисторическим) свойствам.

    Кроме данных, полученных в результате бонитировки, в документы земельного кадастра вносятся и данные экономической оценки земель, выраженные системой показателей, характеризующих степень использования одних земель по сравнению с другими по доходности.

    В настоящее время земля стала выступать не только как объект хозяйствования, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский и рыночный оборот и применением в отношении нее всех имеющихся экономических рыночных атрибутов: кадастровой цены земли, земельного налога, арендной платы за землю, разрешения различных сделок с землей. В этой связи земельно-кадастровая информация является основой для проведения оценки кадастровой стоимости земельных участков как объектов недвижимого имущества и нормального функционирования их в гражданском и рыночном обороте.

 

 

 

 

 

4. Основные принципы ведения кадастра недвижимости

    Федеральный закон установил общепринятые принципы, в соответствии с которыми осуществляется ведение государственного кадастра недвижимости.

1. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на основе принципов единства  технологии его ведения на  всей территории Российской Федерации,  обеспечения в соответствии с  настоящим Федеральным законом  общедоступности и непрерывности  актуализации содержащихся в  нем сведений (далее - кадастровые  сведения), сопоставимости кадастровых  сведений со сведениями, содержащимися  в других государственных информационных  ресурсах. 

 

2. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на бумажных и (или) электронных  носителях. При несоответствии  между сведениями на бумажных  носителях и электронных носителях  приоритет имеют сведения на  бумажных носителях. 

 

3. Если иное не установлено  настоящим Федеральным законом,  содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости документы  подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из  них каких-либо частей не допускаются.  Порядок и сроки хранения органом  кадастрового учета содержащихся  в государственном кадастре недвижимости  документов, а также порядок их  передачи на постоянное хранение  в государственные архивы устанавливается  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального  закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

 

 

 

 

4. Государственный кадастр  недвижимости на электронных  носителях является частью единой  федеральной информационной системы,  объединяющей государственный кадастр  недвижимости на электронных  носителях и Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  на электронных носителях.

(часть четвертая в  ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 

 

5. Сведения вносятся в  государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета на  основании поступивших в этот  орган в установленном настоящим  Федеральным законом порядке  документов, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 

 

6. Истечение определенного  периода со дня завершения  кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности  или способам определения подлежащих  внесению в государственный кадастр  недвижимости сведений об объектах  недвижимости либо изменение  геодезической или картографической  основы государственного кадастра  недвижимости, в том числе систем  координат, используемых для его  ведения, не является основанием  для признания кадастровых сведений  об объекте недвижимости неактуальными  и (или) подлежащими уточнению.  

 

7. В случае изменения  кадастровых сведений ранее внесенные  в государственный кадастр недвижимости  сведения сохраняются, если иное  не установлено настоящим Федеральным  законом. 

 

8. Кадастровые сведения  являются общедоступными, за исключением  кадастровых сведений, доступ к  которым ограничен федеральным  законом. 

 

9. В случаях, установленных  настоящим Федеральным законом,  в государственный кадастр недвижимости  вносятся сведения, которые носят  временный характер. Такие сведения  до утраты ими в установленном  настоящим Федеральным законом  порядке временного характера  не являются кадастровыми сведениями  и используются только в целях,  связанных с осуществлением соответствующей  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, а также с  выполнением кадастровых работ.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 

 

10. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по нормативно-правовому  регулированию в сфере ведения  государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета  и кадастровой деятельности (далее  - орган нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений).

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

 

    Приведенные в законе принципы ведения Государственного земельного кадастра являются основными, определяющие общие правила функционирования земельного кадастра. На региональном уровне общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:

1. Использование уже накопленной  земельно-кадастровой информации, конвертация  имеющихся баз данных государственного  земельного кадастра.

2. Последовательная модернизация  методики работ и структур  баз данных.

3. Ведение кадастровой документации  на бумажных и электронных  носителях, приоритет записей  на бумажных носителях.

4. Постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой  документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).

 

 

 

5.Структура государственного кадастра недвижимости

 

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты. 

 

    Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 

 

    Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

 

    До 1 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых картах соответствующих территорий допускалось изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Проект границ земельного участка, утвержденный в установленном  порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ или  с учетом части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ в период со дня  вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ до 1 ноября 2008 года, признавался  действительным и имел равную юридическую  силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровой  карте соответствующей территории (Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ).  

 

    Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".

Информация о работе Государственный учет и государственный земельный кадастр