Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа
Составная часть земельного кадастра - государственный кадастровый учет - это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.
1. Введение ……………………………………………………………3
2. Понятие кадастра недвижимости……………………………….... 6
3. Цели и задачи земельного кадастра……………………………... 11
4. Основные принципы ведения кадастра недвижимости………... 15
5. Структура государственного кадастра недвижимости ………....18
6. Государственный кадастровый учет как основной процесс
ведения земельного кадастра……………………………………. 20
7. Автоматизированная система государственного земельного
кадастра и учета объектов недвижимости как основной элемент управления земельными ресурсами……………………………... 25
8. Заключение………………………………………………………... 29
9. Использованные источники…………………………………….... 30
Основным документом, регулирующим отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости и при использовании его сведений, является Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Введение Федерального закона в действие создало надежную правовую основу для деятельности в области формирования и функционирования государственного кадастра недвижимости в России. Его положения предусматривают определение системы исполнительных органов, ответственных за ведение кадастра в стране, и требований, предъявляемых к земельно-кадастровой документации, а также установление порядка и условий предоставления кадастровой документации государственным органам, гражданам, юридическим лицам и ее использования.
3. Цели и задачи земельного кадастра
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
Законом установлено, что материалы государственного кадастра должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.
Для обеспечения достижения этих целей
главной задачей кадастра является создание
организационно-
На уровне муниципального образования задача земельного кадастра заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правого статуса, проведения оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования.
Решение этой задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:
1)
организация кадастрового
2)
кадастровый учет земельных
3)
кадастровый учет
4) кадастровая оценка земель;
5)
хранение, обработка и предоставление
земельно-кадастровой
Основное содержание современного земельного кадастра определяется в решении следующих вопросов, которые являются его составными частями:
а)
осуществление земельной
б) количественный учет земель;
в) учет земель по качественным признакам;
г) качественная оценка (бонитировка) земельных ресурсов;
д) экономическая оценка земельных ресурсов;
е)
земельно-кадастровая
Земельный кадастр содержит данные об объектах (земельных участках) и субъектах (гражданах, юридических лицах) земельной собственности, землевладельцах, землепользователях, арендаторах, о целевом назначении земельных участков и режиме их использования. Запись этих данных производится в регистрационных документах на основании решения компетентных органов власти о предоставлении земельных участков с определением их границ на местности, после оформления и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды на земельный участок, т.е. правоустанавливающих документов.
Земельный кадастр содержит данные количественного учета земель, которые характеризуют фактическое состояние и использование всех земель. Количественный учет подразумевает сведения о распределении земель по формам и субъектам земельной собственности, землепользователям и арендаторам, распределение по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам федерации и стране в целом. Все изменения количественных показателей фиксируются в учетной документации после их совершения в натуре, т.е. получения землями юридического статуса, правового оформления. Любые другие изменения в площадях, не закрепленные юридически, не могут служить основанием для внесения их в учет.
В земельном кадастре также содержатся сведения о качественном состоянии земель. Учет качественных характеристик производится по природным признакам на основе данных, полученных в результате проведения классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в результате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных территорий агроландшафтов. При этом учитываются их природные свойства и признаки (механический состав почв, подстилающие породы), рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, солонцеватость, каменистость, заболоченность, переувлажненность и т.д.), технологические, градостроительные, экологические, энергетические и другие свойства.
С использованием количественных и качественных характеристик каждому земельному участку либо почвенной разновидности дается качественная оценка земельных угодий в баллах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их природным (естественноисторическим) свойствам.
Кроме данных, полученных в результате бонитировки, в документы земельного кадастра вносятся и данные экономической оценки земель, выраженные системой показателей, характеризующих степень использования одних земель по сравнению с другими по доходности.
В настоящее время земля стала выступать не только как объект хозяйствования, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский и рыночный оборот и применением в отношении нее всех имеющихся экономических рыночных атрибутов: кадастровой цены земли, земельного налога, арендной платы за землю, разрешения различных сделок с землей. В этой связи земельно-кадастровая информация является основой для проведения оценки кадастровой стоимости земельных участков как объектов недвижимого имущества и нормального функционирования их в гражданском и рыночном обороте.
4. Основные принципы ведения кадастра недвижимости
Федеральный закон установил общепринятые принципы, в соответствии с которыми осуществляется ведение государственного кадастра недвижимости.
1. Ведение государственного
кадастра недвижимости
2. Ведение государственного
кадастра недвижимости
3. Если иное не установлено
настоящим Федеральным законом,
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
4. Государственный кадастр
недвижимости на электронных
носителях является частью
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
5. Сведения вносятся в
государственный кадастр
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
6. Истечение определенного
периода со дня завершения
кадастрового учета объекта
7. В случае изменения
кадастровых сведений ранее
8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
9. В случаях, установленных
настоящим Федеральным законом,
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
10. Ведение государственного
кадастра недвижимости
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Приведенные в законе принципы ведения Государственного земельного кадастра являются основными, определяющие общие правила функционирования земельного кадастра. На региональном уровне общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:
1.
Использование уже накопленной
земельно-кадастровой
2. Последовательная модернизация методики работ и структур баз данных.
3.
Ведение кадастровой
4. Постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).
5.Структура государственного кадастра недвижимости
1) реестр объектов недвижимости;
2) кадастровые дела;
3) кадастровые карты.
Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.
До 1 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых картах соответствующих территорий допускалось изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
Проект границ земельного
участка, утвержденный в установленном
порядке до дня вступления в силу
Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ или
с учетом части 1 статьи 21 Федерального
закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ в период со дня
вступления в силу Федерального закона
от 13.05.2008 N 66-ФЗ до 1 ноября 2008 года, признавался
действительным и имел равную юридическую
силу с утвержденной схемой расположения
земельного участка на кадастровой
карте соответствующей
Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".
Информация о работе Государственный учет и государственный земельный кадастр