Инженерное обустройство территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание

Графическая часть включает чертеж проекта инженерного оборудования территории, который выполнен на планово-картаграфической основе в масштабе 1:25000.
Текстовая часть представлена пояснительной запиской на 29 страницах машинописного текста. В ней отражен порядок проведения работы, пояснения по каждому из заданий курсового проекта, даны выводы по таблицам рабочей тетради.
Расчетная часть сведена в рабочую тетрадь, которая включает 15 таблиц и 7 рисунков.

Работа состоит из  1 файл

kursovik.docx

— 66.11 Кб (Скачать документ)

В один из поворотов вписываем горизонтальную кривую, радиус

которой определяется в соответствии со СНиПом (200 ≤ R ≤ 1500). Рассчитываем тангенсное расстояние, длину кривой и биссектрису по формулам:

Тангенсное расстояние - это расстояние от вершины угла поворота до начала (конца) круговой кривой.

                                                T = R * tg ,   м.                                               (4)

где T - это тангенсное расстояние, tg - тангенс кривой, α - угол кривой.

Кривая (К) - это длина кривой, расстояние от начала до конца кривой по самой  кривой.

                                                      K = , м.                                             (5)

где K - длина кривой, R - радиус кривизны, α - угол кривой.

Биссектриса - расстояние от вершины угла до середины кривой.

                                        Т Б = ,                                             (6)

где, Б - это биссектриса (расстояние от вершины угла до середины кривой);

       R - радиус кривизны;

       α - угол кривой.

Получаем:

  • угол (α = 23°) и радиус (R = 500 м);
  • тангенс (Т = 101,73м) и биссектриса (Б = 10.24 м).

По трассе дороги проставляем пикеты через каждые 100 м.

НК - начало кривой;

КК - конец  кривой;

ВУ - вершина  угла;

На  рис.5 - "План трассы" показана трасса дороги для улучшения.

3.3ПОСТРОЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ

 

Поперечный профиль дороги - это изображение на чертеже сечения дороги плоскостью перпендикулярной ее продольной оси (рис. 4).

В соответствии со СНиП 2.05.11-83 для дорог категории V, I-c были приняты следующие показатели:

  • уклон проезжей части in = 30 %о;
  • уклон обочины iоб = 40 %о;
  • заложение откосов кювета m = 1,6 м.;
  • высота насыпи Н = 0,6 м.;
  • глубина кювета Нк = 1 м.
  • ширина проезжей части Вп = 6 м.;
  • ширина обочины Воб = 2 м.;
  • ширина обрезов Вобр = 2 м.;
  • ширина земляного полотна В = 10м.;
  • ширина полосы отвода П = 15 м.

Поперечный профиль выбранного 9 отрезка дороги выполнен на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100 и представлен на рисунке 4.

 

 

3.4 ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ

Продольный  профиль трассы – графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось.  Трассу на чертеже продольного профиля изображают в виде проектной линии.

Продольный  профиль строится по бровке земляного  полотна. При построении продольного  профиля для дороги 5 категории 1-с  группы наиболее целесообразным является метод построения «по обертывающей»- т.е. профиль дороги повторяет рельеф местности поднимая его на высоту насыпи

Для большей наглядности вертикальный масштаб профиля принимают большим, чем горизонтальный. Соотношение  масштабов составляет 1:10. Для продольного  профиля дороги, проходящей в равнинной  и холмистой местности, принимают  масштабы: горизонтальный- 1 : 5000 (50 м в 1 см), вертикальный - 1 : 500 (5 м в 1 см).

При вычерчивании продольного профиля дороги были определены контрольные точки (пикеты, пересечение с другими дорогами, смена ситуации ,точки излома); вычислены расстояния для каждой контрольной точки; определены высоты местности для каждой контрольной точки; построена нижняя линия профиля;  построена проектная линия профиля, поднятая на высоту насыпи (0,6 м.)Высоты местности колеблются от 110 м, до 120 м.

           Вычерченный профиль представлен на (рис3) рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

4.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНИИ  ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Линии электропередачи – это сооружения состоящие из проводов и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи или распространению электрической энергии.

Линии электропередачи делят на две группы: воздушные и кабельные.

По территории сельского поселения проходит воздушная  линия электропередачи, напряжением 35 кВ.

Линия электропередачи представляет собой инженерное сооружение, которое состоит из проводов, изоляторов и опор. Расстояние между опорами зависит от напряжения линий электропередачи.

 Опора – это сооружение для удержания в воздухе тросов и проводов линий электропередачи на выбранном уровне от земли.

Различают следующие виды опор:

- промежуточные  опоры;

- угловые  опоры;

- анкерные  опоры;

- концевые  опоры;

- переходные.

 На данном объекте размещена воздушная распределительная линия электропередачи, предназначенная для электроснабжения предприятий и населенных пунктов крупных районов, которая относится к сетям высшего класса напряжения – 35 кВ. Расстояние между соседними проводами фаз составляет 1м, расстояние между опорами – 90-110 м. На территории сельского поселения «Заречный» размещаются всего 103 опоры, из которых 102 промежуточных, 1 анкерная. (Таблица 6).

 

 

4.2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ  ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

 

Для обеспечения  безопасной работы линии электропередач в соответствии со СНиП - 2971-84 - «Защиты населения от воздействия электрического поля создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» формируется охранная зона. Учитывая протяженность и условия прохождения, площадь охранной зоны составляет 2,015 га (таблица 7). Земельные участки, попавшие в охранную зону не изымаются, но на них устанавливаются особые условия использования.

В охранных зонах в целях обеспечения  безопасных условий эксплуатации и  исключения возможности повреждения  линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Запрещается:

- размещать  АЗС и иные хранилища ГСМ;

- находится  на территории посторонним лицам,  открывать двери и люки электросетевых сооружений;

- набрасывать  на провода и опоры посторонние  предметы, а также подниматься  на опоры;

- устраивать  свалки;

- складировать  корма, удобрения и другие материалы  и разводить огонь.

 

 

 

 

 

 

 

5 РАЗМЕЩЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

5.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  НЕФТЕ И ГАЗОПРОВОДА

Трубопровод — это искусственное сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ, а также твёрдого топлива и иных твёрдых веществ в виде взвеси под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы

В зависимости от транспортируемой  среды различают:

    • нефтепровод
    • нефтепродуктопровод
    • водопровод
    • газопровод
    • мазутопровод
    • канализация

В соответствии  со СНиП 2.05.06 – 85 магистральные трубопроводы как инженерное сооружение включает в себя:

    1. сам трубопровод
    2. установка электрохимической защиты, технологической связи или телемеханики.
    3. Линия электропередачи (обслуживание трубопровода)
    4. емкости (для хранения продуктов, земляные амбары)
    5. здания и сооружения
    6. дороги и вертолетные площадки
    7. перекачивающие и наливные насосные станции
    8. указатели и предупредительные знаки

Газопроводы классифицируются в зависимости  от рабочего давления на два класса:

    1. давление свыше 2,5 па
    2. давление ниже 2,5 па

Нефтепровод подразделяется на четыре класса в зависимости от диаметра трубы.

    1. Более 1000 мм – 1 м.
    2. От 500 – 1000 мм.
    3. От 300 – 500 мм.
    4. Менее 300 мм.

В соответствии со строительными нормами  трубопроводы должны прокладываться под  землей, на глубине 0,6 м.

Если проведение трубопровода подземное, то обязательно проводится рекультивация.

По территории населенного пункта «Заречный» проведен подземный нефтепровод,  диаметр которого до 426 мм, протяженность 14250 м, количество наземных сооружений по расчетам составляет 29 штук.   ( Таблица 8).

 

 

 

    1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕ И ГАЗОПРОВОДА.

 

При строительстве  образуются земельные участки и  зоны, имеющие разные параметры, назначения, режим использования:

         1.  Земельные участки, образуемые  для эксплуатации трубопровода . Эти земельные участки относятся к 3 категории земель.

  2. Земельные  участки на период строительства.  Если земли сельскохозяйственного  назначения, то ширина 28-45 м., не сельскохозяйственного  назначения – 20-32 м.

  1. Для обеспечения безопасности эксплуатации трубопровода и его объектов формирования охранной зоны (зона сервитута). Ширина охранной зоны нефте- и газопровода 25 метров с каждой стороны от оси трубопровода. Чем опасней транспортируемое вещество, тем больше ширина охранной зоны и устанавливается охранный режим.

Характеристика  используемых земель в полосе отвода и охранной зоне нефтепровода занесена в таблицу 9.

Площадь полосы отвода составила 37,05 га, а площадь охранной зоны –71,25га.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРУБОПРОВОДА

6.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

 В сельском поселении «Заречный» в результате строения нефтепровода были нарушены земли. Для восстановления нарушенных земель проводится комплекс работ по рекультивации.

Рекультивация нарушенных земель - это комплекс работ  направленный на восстановление продуктивности, хозяйственной ценности и улучшений  условий окружающей среды для  сельскохозяйственных, лесохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных  и санитарно-оздоровительных целей.

Рекультивация земель проводится в 2 этапа:

  1. Технический - подготовка земель.
  2. Биологический – восстановление плодородного слоя.

По  сельскому поселению площадь  технической рекультивации составила 4.9 га, а биологической 39.9 га.(Таблица12)

6.2 СМЕТНО- ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ ПРИ РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ.

 

Для расчета затрат на проведение работ по рекультивации нарушенных земель составлены следующие сметы.

1. Локальная смета №1 для расчета потребности и стоимости минеральных удобрений (таблица 13). Стоимость минеральных удобрений 87141,6 руб.

2. Локальная смета №2 для расчета потребности и стоимости семян трав (таблица 14).Т.к. сельское поселение находится в северной лесостепи, выбраны следующие культуры:

- Клевер луговой.

-Кострец безостый.

-тимофеевка луговая.

Стоимость семян составила 678300 руб.

Для перевозки семян выбран отрезок № 12. Расстояние до выгрузки семян равно 250 м.

Объектная смета для определения  стоимости работ по рекультивации нарушенных земель (таблица 15). Полная стоимость рекультивации составила 921711,695 руб, а на 1 га 23100,54 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ЗАЩИТНОЕ ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ

7.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИГОДНОСТИ ПОЧВ ДЛЯ 

ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ

         По данным  агролесомелиоративного районирования, на территории Западной Сибири выделены группы пригодности почв для лесоразведения.

Информация о работе Инженерное обустройство территории