Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:42, контрольная работа
По поводу предоставления приватизации, использования охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами земельного права. 1
Е. Галиновская в статье «О развитии законодательного регулирования земельных отношений» отмечает, что разработка и принятие специальных земельно-правовых норм опирается как на принципы земельного законодательства, так и на общие институты базовых отраслей законодательства (конституционного, гражданского, уголовного, административного). Важное, если не решающее значение придается соотношению и сочетанию данных механизмов в рамках земельно-правового регулирования.2
Теоретический вопрос 1. Земельные правоотношения: понятие, виды…..3
Теоретический вопрос 2. Государственный кадастр недвижимости…….12
Теоретический вопрос 3. Правовой режим специального назначения…..18
Литература..…………………………………………………………………..30
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ земли специального назначения, занятые объектами, отнесены к ведению РФ являются федеральной собственностью.35
П. 2 ст. 87 ЗК РФ определяет категории земель промышленности и иного специального назначения.
Особенности правового режима этих земель устанавливаются ст.88-93 ЗК РФ и учитываются при зонировании территорий.
Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не предусмотрено ЗК РФ определяется: правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов РФ; органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов РФ; органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.
Земли промышленности и иного специального назначения могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования (ст. 24 ЗК РФ).
Земли промышленности - признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ (п.1 ст. 88 ЗК РФ).36
В составе земель промышленности различают две разновидности земель с дифференцированным правовым режимом. Это земельные участки, которые используются или предназначены: для размещения производственных, административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций; разработка полезных ископаемых, предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности.
Действующее законодательство предусматривает ряд экологических требований к функционированию хозяйственных и иных объектов, расположенных на землях промышленности, которые можно обозначить как общие и специальные.37
К общим требованиям можно выделить установление санитарно-защитных зон для объектов, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Специальные требования распространяются лишь на отдельные категории промышленных предприятий, конкретизируя в сторону ужесточения экологические требования для них.
Организациям горнодобывающей промышленности и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со ст. 79 ЗК РФ после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода (п.4 ст.88 ЗК РФ).38
Анализируя особенности правового режима промышленности, А.П. Анисимов подчеркивает, что, однако использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, включенных законами субъектов РФ в специальный перечень, для других целей не допускается (п.4 ст.79 ЗК РФ). В данном случае непоследовательность законодателя, делающего исключения из принципа приоритетности страны особо ценных
продуктивных сельскохозяйственных угодий для субъектов горнодобывающей и нефтегазовой промышленности (т. е не всегда для государственных нужд, а в том числе и частных нужд) в ущерб интересам охраны окружающей среды в целом и охраны сельскохозяйственных земель в частности.39
Земли энергетики В соответствии с п. «и» ст. 71 Конституции РФ федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы относятся к предметам исключительного ведения РФ.40
Определение земель энергетики дано в п. 1 ст. 89 ЗК РФ.41
Как поясняет А.М. Аликаева согласно п. 2 ст. 89 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для: размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и др. электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; размещение объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством РФ об электроэнергетике объектов электроэнергетики.42
Для обеспечения безопасного и аварийного функционирования безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством РФ об электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон
и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ (п. 2 ст. 89 ЗК РФ).
Вопросы размещения и эксплуатации объектов энергетики следует рассматривать в контексте экологического законодательства. Так, для защиты населения от экологических последствий работы энергетических объектов, санитарные правила предусматривают установление СЗЗ, например, вокруг ТЭС, размер которых в каждом конкретном случае зависит от мощности, а, следовательно, от уровня экологической опасности.
Правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, установлены ФЗ от 21.11.1995 г. № 170 «Об использовании атомной энергетики». Этим законом устанавливаются полномочия по размещению объектов атомной энергии, которые непосредственно связаны с полномочиями по отводу земельных участков для этих целей.
Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ (п.1 ст.90 ЗК РФ).
Правовой режим данных земель, прежде всего, зависит от вида и назначения транспортных коммуникаций. В России основными видами транспорта являются: железнодорожный, авиационный, трубопроводный, водный.43
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта п.2 ст.90 ЗК РФ определяет порядок предоставления земельных участков.
Правовой режим охранных зон железных дорог, а именно порядок их установления и использования полос отвода, определяется Правительством РФ.
Земельные участки в полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Согласно ФЗ от 10.01.2003 № 17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» земли железнодорожного транспорта - это земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий строений, сооружений и других объектов.
Земли железнодорожного транспорта классифицируются: по собственности; в зависимости от хозяйственного назначения земель, предоставленных железнодорожному транспорту; в зависимости от категории земель, из которых предоставляются земельные участки организациям железнодорожного транспорта.
Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством РФ. Порядок
установления и использования полос отвода, установления и определения охранных зон определяется Правительством РФ.44
В соответствии с п. 3.1 ст. 90 ЗК РФ земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций.
На полосах отвода автомобильных дорог, за исключением случаев предусмотренных законодательством запрещается: строительство жилых и общественных зданий, складов; проведение строительных, геологоразведочных, топографических, а также устройство наземных сооружений, покос травы, рубки и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений.
Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном ЗК РФ порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.45
Порядок установления и использования придорожных полос и полос отвода федеральных автомобильных дорог определяется правительством РФ.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта п.4 ст.90 ЗК РФ определяет порядок предоставления земельных участков.
Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий поселений. Порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Особые условия пользования береговой стороной установлены
постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 № 71 «Об утверждении Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей РФ».
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатаций объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов и т.д.
Согласно ст. 43 Воздушного Кодекса РФ от 19.03 1997г. № 60-ФЗ отвод участка земли под аэродром, аэропорт или объект единой системы организации воздушного движения проводится в соответствии с ЗК РФ.
Земли трубопроводного транспорта - это земельные участки в составе субкатегории земель транспорта, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта. В целях обеспечения объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения нефтепроводов, газопроводов, установления охранных зон с особыми условиями земельных участков и т.д.
Федеральный закон от 31.03.1999г. № 69 «О газоснабжении в РФ» устанавливает, что земельные участки для строительства эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям - собственникам систем газоснабжения в порядке определенным ЗК РФ.
В целях обеспечения правомерного использования земель, предоставленных для нужд системы газоснабжения, устанавливаются охранные зоны, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 « Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики (ст. 91 ЗК РФ) признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, ФЗ и законами субъектов РФ.
В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая: эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения; подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации, наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.
Особенности правового режима земель связи установлены Федеральным законом от 07.06.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Для защиты объектов связи вокруг них могут создаваться охранные зоны. Правовое положение земельных участков, попавших в такие зоны, определяется постановлением Правительства РФ от 09.06.1965г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи РФ».
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"