Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:17, контрольная работа
Задача №1
Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган
местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок,
зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Задача №2
В результате виновного поведения работника муниципального транспортного предприятия произошел разлив горюче-смазочных материалов на земельном участке, принадлежащем на праве собственности членам фермерского хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми
требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.
Задача №3
Коммерческая организация приобрела у граждан земельные доли в праве общей собственности на участок земель сельскохозяйственного назначения. Данная организация предполагала в будущем осуществить образование земельного участка в порядке выдела соразмерно приобретенным долям для строительства коттеджей.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
Уральская
государственная юридическая
Факультет
Сокращенных образовательных
Кафедра земельного и экологического права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
ВАРИАНТ №1
Выполнила:
студентка 2 курса з/о
114 группы
Болог Екатерина Вадимовна
г. Екатеринбург
2012
Задача №1
Индивидуальный
местного самоуправления
с заявлением о приобретении земельного
участка в частную
зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Ответ: Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен нормами ЗК РФ и принятым в их развитие постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно данному положению для резервирования земель необходимо:
Таким образом, резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд является ограничением права и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с положениями указанного закона государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством ограничения такого права, а также единственным доказательством его существования.
Несоблюдение указанного выше порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе, отсутствие в данных ЕГРП информации об ограничении прав на соответствующий участок, не является резервированием участка для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, любое планируемое
использование участка для
Вместе с тем, уполномоченные органы власти, принимая решение об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, нередко в качестве обоснования такого решения указывают на то, что соответствующий участок попадает в зону планируемого размещения объектов различного назначения, например, улично-дорожной сети, жилого назначения, природного комплекса и т.п. При этом, как правило, доказательств соблюдения порядка резервирования соответствующего участка уполномоченным органом не представляется, данных в ЕГРП об ограничении прав на участок путем резервирования участка (или его части) не имеется. Подобные отказы являются незаконными и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Задача №2
В результате виновного поведения работника муниципального транспортного предприятия произошел разлив горюче-смазочных материалов на земельном участке, принадлежащем на праве собственности членам фермерского хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми
требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.
Ответ:
Определение размера вреда осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти.
Восстановление нарушенных
земель осуществляется посредством;
• рекультивации нарушенных земель;
• консервации деградированных земель.
Рекультивации подлежат земли,
нарушенные при:
• разработке месторождений полезных
ископаемых открытым или подземным способом,
а также добыче торфа;
• ликвидации промышленных, военных, гражданских
и иных объектов и сооружений;
• складировании и захоронении промышленных,
бытовых и других отходов;
• ликвидации последствий загрязнения
земель, если по условиям их восстановления
требуется снятие верхнего плодородного
слоя почвы;
• проведении войсковых учений за пределами
специально отведенных для этих целей
полигонов.
Существует два способа
рекультивации земель — технический
и биологический. Условия приведения
нарушенных земель в состояние, пригодное
для последующего использования, а
также порядок снятия, хранения и
дальнейшего применения плодородного
слоя почвы устанавливаются
Все нарушенные земли состоят на государственном статистическом учете.
Согласно Постановлению
Правительства РФ от 02.10.02 г. «Об утверждении
Положения о порядке
Консервация земель проводится
с целью предотвращения и устранения
процессов деградации почв, восстановления
плодородия почв и реабилитации загрязненных
территорий.
В соответствии с названным Постановлением
допускается консервация земель, подвергшихся
негативным (вредным) воздействиям, в результате
которых происходят деградация земель
и ухудшение экологической обстановки,
а также загрязненных земель, использование
которых приводит к негативному воздействию
на здоровье человека, в том числе:
а) земель, подвергшихся водной и ветровой
эрозии, воздействию селей, вторичному
засолению, иссушению, уплотнению.
б) земель, имеющих просадки поверхности
вследствие использования недр или естественных
геологических процессов;
в) земель, загрязненных радиоактивными
веществами, нефтью и нефтепродуктами,
тяжелыми металлами и другими токсичными
химическими веществами.
Решения о консервации земель, находящихся
в частной собственности, принимаются
в отношении земель сельскохозяйственного
назначения органами исполнительной власти
субъектов РФ, а в отношении земель иного
целевого назначения — органами местного
самоуправления.
Решение о консервации земель принимаются
с учетом данных государственного мониторинга
земель или специальных обследований.
На основании принятого решений о консервации
земель разрабатывается проект землеустройства,
в котором определяются сроки консервации
земель, мероприятия по предотвращению
деградации земель, восстановлению плодородия
почв и загрязненных территорий, очередность
их проведения и стоимость, а также предложения
по использованию земель после завершения
указанных мероприятий.
Земельные участки, изъятые из оборота
в соответствии с принятым решением об
их консервации, сохраняются за собственниками
земельных участков, землевладельцами,
землепользователями и арендаторами земельных
участков либо переводятся в земли запаса
в случаях, установленных законодательством
РФ.
После завершения мероприятий по предотвращению
деградации земель, восстановлению плодородия
почв и загрязненных территорий специально
уполномоченный федеральный орган земельного
контроля на основании специальных обследований
подготавливает предложения о дальнейшем
использовании восстановленных земель
и направляет их федеральным органам исполнительной
власти, органам исполнительной власти
субъектов РФ и органам местного самоуправления,
принявшим решение о консервации земель.
Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).
Основаниями ответственности являются земельные правонарушения. Их перечень приводится в актах земельного законодательства , а конкретные санкции за них содержатся как в земельном, так и других отраслях законодательства - уголовном, административном, гражданском, трудовом.
Задача №3
Коммерческая организация приобрела у граждан земельные доли в праве общей собственности на участок земель сельскохозяйственного назначения. Данная организация предполагала в будущем осуществить образование земельного участка в порядке выдела соразмерно приобретенным долям для строительства коттеджей.
Ответ: Общедолевые угодья могут использоваться только по прямому назначению. Согласно статье 12 Федерального закона обладатели выданных участков имеют право распорядиться ими по собственному усмотрению, но для этого необходимо оформить свою долю в собственность, так как совершение юридических сделок возможно лишь со своим участком, а не земельной долей.
Перевести без проблем сельскохозяйственный участок можно только в категорию земель особо охраняемых. Перевод его в другую категорию можно сделать только в случае невозможности его использования в соответствии с ранее установленным целевым назначением, при возникновении чрезвычайных экологических и технологических ситуаций, для выполнения международных обязательств РФ, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их дислокации и при изменении черты поселения. В каждом случае необходимо доказать, что не будет причинено убытков для сельскохозяйственного производства. Для этого к ходатайству помимо обязательной кадастровой оценки земли и заключения экологической экспертизы требуется предоставить расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства.
Для перевода земельного
участка из одной категории
в другую, необходимо подать ходатайство
в исполнительный орган
В ходатайстве нужно указать:
Кадастровый номер
Категорию земель, в состав которой входит
участок и категорию, в которую предполагается
осуществить перевод.
Обоснование перевода земельного участка
из одной категории в другую.
Права заинтересованного лица на земельный
участок.
К ходатайству необходимо приложить целый
ряд документов:
Выписку из государственного земельного
кадастра.
Для физического лица – копии документов,
удостоверяющих личность заявителя, для
индивидуальных предпринимателей – копия
выписки из Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей,
для юридических лиц – копия выписки из
Единого государственного реестра юридических
лиц.
Выписку из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
Если федеральными законами предусмотрено
проведение государственной экологической
экспертизы – заключение данной экспертизы.
Согласие правообладателя земельного
участка на его перевод.
Расчет потерь сельскохозяйственного
или лесного хозяйства.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев
со дня поступления
2) в течение двух месяцев
со дня поступления
Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо
охраняемых природных
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
4) с размещением промышленных
объектов на землях, кадастровая
стоимость которых не
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
5) с включением непригодных
для осуществления
6) со строительством дорог,
линий электропередачи, линий
связи (в том числе линейно-
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"