Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:26, контрольная работа
Задача № 1. Гражданин РФ обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования. Какое решение должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке прав собственности граждан на земельные участки?
В соответствии с абз. 3 п. 39 Правил ведения ЕГРП при регистрации права общей долевой собственности в графе «Доля» указывается размер доли согласно сведениям, содержащимся в представленных на регистрацию документах, а если в них не указан размер доли, то в графу «Доля» вносятся слова «доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади». Согласно п. 74 Правил ведения ЕГРП сведения о регистрации общей долевой собственности на недвижимые объекты общего имущества включаются в выдаваемое собственнику самостоятельного помещения свидетельство о государственной регистрации права посредством дополнительного описания в нем объектов общего имущества.
Положение ст. 16 Закона N 189-ФЗ, согласно которому земельный участок, сформированный и прошедший государственный кадастровый учет до введения в действие ЖК РФ, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а в случае если земельный участок сформирован и прошел государственный кадастровый учет после вступления в силу ЖК РФ, то он является общей долевой собственностью с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.
В соответствии со ст. 16 Закона N 189-ФЗ можно выделить два случая приобретения прав на земельные участки в существующей застройке:
— земельный участок сформирован до введения в действие ЖК РФ, и в отношении его проведен государственный кадастровый учет;
— на момент введения в действие ЖК РФ земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен кадастровый учет (п. п. 2 — 5 ст. 16 Закона N 189-ФЗ).
В первом случае право собственности на земельный участок возникает с 01.03.2005, т.е. с момента вступления в силу ЖК РФ, но не с момента вступления в силу Закона N 189-ФЗ, поскольку положение о том, что земельный участок находится в общей долевой собственности владельцев помещений, содержится в ЖК РФ (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ), а не в Законе N 189-ФЗ; последний определяет только лишь порядок вступления в силу ЖК РФ, и в том числе положения ЖК РФ, касающегося собственности на земельный участок под многоквартирным домом. Положений о том, что ЖК РФ в части норм о правах на земельный участок имеет обратную силу, действующее законодательство не содержит. В приведенном случае право собственности на земельный участок возникает в силу прямого указания закона.
Во втором случае право общей долевой собственности на земельный участок возникает в силу закона независимо от его государственной регистрации с момента формирования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» государственный кадастровый учет земельных участков — это описание и индивидуализация земельных участков в Едином государственном реестре земель, сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Таким образом, право собственности на земельный участок, сформированный после 01.03.2005, считается возникшим с момента внесения сведений о таком участке в Единый государственный реестр земель и присвоения участку кадастрового номера.
П. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» говорит о необходимости проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок проведения общего собрания собственников помещений установлен ст.ст. 45 - 48 ЖК РФ. В соответствии с указанной нормой инициировать проведение общего собрания вправе любой из собственников помещений в доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Решения общего собрания принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании. Общее собрание собственников помещений в доме по указанному выше вопросу должно также уполномочить лицо на обращение в соответствующие органы власти с заявлением о формировании участка и приобретении прав на него. Общее собрание должно обсудить и принять определенное решение, по результату собрания должен быть составлен протокол, принято решение.
Обращение с заявлением о передаче земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность собственников помещений в нем фиксируется в п. 5, 6 ст. 36 Земельного Кодекса РФ.
Обращение с заявлением о формировании участка. Избранное Общим собранием собственников помещений уполномоченное лицо должно обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Такое требование содержит п. 3 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ».
На основании проведенных землеустроительных работ орган местного самоуправления распорядительным актом (постановлением, распоряжением) утверждает проект границ данного земельного участка.
Требованиями федерального законодательства (п. 4 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ») формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. После подготовки проекта межевания квартала и его утверждения в установленном порядке уполномоченное лицо обращается в органы Роснедвижимости для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» сформированный и прошедший кадастровый учет земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, то есть общая долевая собственность у собственников помещений дома возникает в силу закона.
В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» с момента проведения государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Но, во избежание государственной регистрации прав иных лиц на земельный участок, перешедший в общую долевую собственность собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме уполномоченному лицу необходимо обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы для проведения государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок.
Для государственной регистрации прав собственников помещений в многоквартирном доме на общее имущество этого дома необходимы следующие документы:
-заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности (на каждый объект общего недвижимого имущества). (Заявление может быть подано уполномоченным общим собранием собственников лицом или представителем ТСЖ);
-документ, подтверждающий полномочия представителя собственников;
документ об оплате государственной пошлины;
-сведения о собственниках и принадлежащих им помещениях;
-право устанавливающие документы на общее недвижимое имущество;
технический паспорт дома.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что орган кадастрового учета правомерно отказал в постановке на кадастровый учет данного земельного участка в виду отсутствия протокола общего собрания собственников помещений и не проведения межевания.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"