Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 07:45, контрольная работа

Описание

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Предоставление земельных участков для строительства». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Предоставление земельных участков для строительства» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по земельному праву.docx

— 43.59 Кб (Скачать документ)

Очень важная роль в процессе отвода земельных участков под строительство  отводится информированности всех заинтересованных лиц. Земельный кодекс обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений  информировать население о возможном  или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Для этого указанные органы обязаны информировать землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (которые находятся в государственной или муниципальной собственности) законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.16

Для случаев, предусматривающих  размещение объектов для общественных нужд, необходимо производить выкуп  земельных участков, которые могут находятся в собственности граждан или юридических лиц. При этом уполномоченные органы власти (государственной или местного самоуправления) информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. В этом случае порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов РФ, то есть по большей части должны быть унифицированы.

В свою очередь закон предоставляет  гражданам, общественным организациям (объединениям) и органам территориального общественного самоуправления право  участия в решении вопросов, затрагивающих  интересы населения и связанных  с изъятием, в том числе путем  выкупа, земельных участков для государственных  и муниципальных нужд и предоставлением  этих земельных участков для строительства.

После того как указанные  действия будут проведены, а земельный  участок будет выбран, результаты выбора земельного участка должны быть оформлены соответствующим актом  о выборе земельного участка под  строительство.

К данному акту в соответствии с законом должны прилагаться  проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора и утвержденные органом местного самоуправления.17

В случае, если предполагается изъятие земельного участка, в том числе путем его выкупа, для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

2. Порядок предоставления  земель для размещения промышленных и иных объектов.

Землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики  и космического обеспечения, обороны  и иного назначения (далее - земли  промышленности) признаются земли, предоставленные  соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для развития различных  отраслей промышленности и экономической  деятельности, не связанной с ведением сельского, лесного и водного  хозяйства.18 К этой категории относятся земли, занятые промышленными предприятиями, в том числе предприятиями горнодобывающей промышленности, дорогами и другими транспортными системами, инженерными коммуникациями, предприятиями и объектами обороны, объектами космоса и государственной безопасности, расположенные за чертой поселений. К землям промышленности также относятся земли, занятые закрытыми административно-территориальными образованиями. Земли промышленности и иного назначения используются преимущественно в качестве пространственного базиса. В отличие от ведения сельского хозяйства, для размещения и эксплуатации промышленных предприятий и других объектов несельскохозяйственного назначения не требуется высокое естественное плодородие земель. Принципиальное значение имеет близость к объектам транспортной инфраструктуры, населенным пунктам, ландшафтные и климатические условия. Выбор мест размещения объектов добывающей промышленности в первую очередь зависит от расположения разведанных месторождений полезных ископаемых. Земли промышленности неоднородны по составу. Их состав фактически определяет структура экономики и видов хозяйственной деятельности.

К землям промышленности относятся  земельные участки, предназначенные  для размещения:

- промышленных предприятий  различных отраслей экономики,

- объектов обороны, включая  воинские части,

- энергетических комплексов, включая объекты атомной энергетики,

- объектов наземного транспорта, включая железнодорожный, автомобильный и трубопроводный,

- объектов связи, радиовещания, телевидения, 

- объектов космоса, включая  объекты по производству и  запуску космических систем, научно-исследовательские  учреждения.

В данную категорию также  входят земли большинства закрытых административно-территориальных образований. К данной категории могут быть отнесены земли иного назначения (глава 16 ЗК РФ).19 В соответствии с учетными данными земли промышленности и иного назначения занимают площадь 18,3 млн. га, что составляет примерно 1,07 % площади всех земель. Динамику формирования этой категории земель определяет устойчивая, хотя и незначительная тенденция к увеличению общей площади. Увеличение происходит за счет присоединения земель других категорий, которые изымаются у пользователей и предоставляются для строительства, реконструкции или расширения промышленных предприятий и других соответствующих объектов.

С пользованием этими землями  связывается наличие различных  экологических проблем. Наиболее острой является проблема нарушения ландшафтных  характеристик земель, захламление  их твердыми отходами, загрязнение  опасными химическими веществами в  процессе обычной эксплуатации предприятий  и в результате аварийных ситуаций.

Земли промышленности формируются  за счет передачи земельных участков для строительства промышленных предприятий, транспортных систем, объектов обороны, связи, телевидения, радиовещания, космоса и иного назначения соответствующим  заинтересованным лицам из состава  других категорий земель. Большинство  земель промышленности располагается  в сельской местности, и земли  сельскохозяйственного назначения, особенно расположенные вблизи населенных пунктов и транспортных систем, служат важным резервом расширения земель промышленности. Предоставление земельных участков промышленным и иным предприятиям и  организациям для несельскохозяйственных нужд из состава земель сельскохозяйственного  назначения осуществляется в порядке  изъятия и предоставления земельных  участков, установленный ст. 79 ЗК РФ, и с учетом требований иных нормативных правовых актов.20

Данный порядок включает:

- представление ходатайства  заинтересованного в получении  земельного участка лица в  соответствующую местную администрацию  о согласовании места размещения  объекта, к которому прилагаются  все проектные материалы, включая  результаты экспертиз, в том  числе экологической;

- выбор земельного участка  и вынесение решения о выборе  земельного участка; 

- представление ходатайства  заинтересованного лица об изъятии  земельного участка; 

- вынесение решения местной  администрацией об изъятии земельного  участка и условиях его предоставления.21

При предоставлении земельных  участков из состава земель лесного  фонда для строительных и иных хозяйственных работ, не совместимых  с режимом землепользования в  лесном фонде, применяется процедура  перевода лесных земель в нелесные, установленная лесным законодательством. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотелось бы отметить, что  новый Земельный кодекс достаточно полно и четко сформулировал  общие правила предоставления земельных  участков для целей строительства. Так как данный закон сделал более  демократичной процедуру предоставления земельных участков для целей  строительства, например, при предоставлении земельных участков без предварительного согласования размещения объекта строительства. Очень важно то, что Земельный  кодекс в этом случае требует информирования о предоставлении земельных участков заинтересованным сторонам, проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Однако не все так просто. Ведь предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения не производится лишь в случае размещения данного объекта  в городском или сельском поселении  в соответствии с градостроительной  документацией о застройке и  правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка гражданину для  индивидуального жилищного строительства  или личного подсобного хозяйства.

Сама реализация идей наделения  желающих получить земельные участки  под строительство различных  объектов по-прежнему чаще сводится к  тому, что заинтересованная сторона  предоставляла в полномочный  орган власти (государственный или  муниципальный) заявку на предоставление земельного участка с предварительным  согласованием мест размещения объектов строительства. Далее заявка проходит соответствующие согласования в  различных ведомствах на предмет  отсутствия препятствий для отвода земельного участка. То есть определялся  весь круг землепользователей, чьи  интересы могли быть затронуты этим земельным отводом и далее все необходимая процедура согласования.

Казалось бы, что данная схема должна быть оптимальной. Но в  этой схеме есть один большой изъян. Заключается он в том, что руководители согласующей службы или представители  органов власти, предоставляющие  земельные участки, частенько оставаясь один на один с заявителем могли давать понять последнему, что для получения положительного решения его вопроса требуется еще и некоторая неофициальная часть. То есть, иначе говоря, был повод для взяточничества, для злоупотребления своим положением. Данное положение усугублялось еще и тем, что на один земельный участок могло быть несколько претендентов и побеждал из них чаще тот, кто был ближе к действующему представителю власти, от которого зависело предоставление земельного участка.

Именно таким образом  в России застраивались прибрежные защитные и охранные зоны, вырубались (и вырубаются до сих пор) заповедники  и реликтовые леса. Взять хотя бы подмосковные леса.

Но это только начало. Следующий этап – это работа в  субъектах РФ. Насколько сами регионы  России смогут реализовать государственную  идею. Дело в том, что не все регионы  России одинаковы. Здесь дело и в  способах хозяйствования, сложившихся  в конкретной местности, и в этнических различиях. Немаловажную роль играет и  географическое положение субъекта – территории покрытые лесами будут  иметь значительные отличия отвода земельных участков для целей  строительства от земель занятых  горами или черноземами.

Еще один уровень детализации  – муниципальное образование (город  или район), где в свою очередь  должны найти отражение свои особенности. Все это будет работать хорошо только при одном условии –  несмотря на различные условия, должна быть единая политика, единые правила  в земельных отношениях, которые должны максимально снизить возможность чиновничьего произвола и максимально быть направленными на получение экономической выгоды при соблюдении закона и экологического равновесия естественных природных ресурсов, прежде всего земельных.

Не решен важный момент, кто же будет основным координатором  всех министерств, ведомств, служб и  т. д., который заставит их эффективно работать. На мой взгляд, в это  дело каждого субъекта РФ, который  должен решить эту проблему своими силами с учетом своих региональных особенностей. Здесь должен быть назначен не только главный координирующий орган, но и разработан детальный регламент  взаимодействия всех государственных  и муниципальных структур, имеющих  отношение к отводу земельного участка  для целей строительства. При  этом все региональные органы власти (включая и муниципальные) должны иметь такой регламент, утвержденный исполнительным органом власти субъекта РФ.

Кроме того, необходимо решить вопросы о более широком информировании заинтересованных лиц при отводе земельных участков для строительства. Например, каждый субъект РФ может  вполне справиться с задачей создания единой базы данных о наличии земельных  участков, которые могут быть отведены для целей строительства, открытой для всех заинтересованных лиц. И  в дальнейшем отвод земельных  участков осуществлять на ее основе. Которая, в свою очередь, должна быть доступна всем желающим для свободного ознакомления.

Исходя из этого можно  сделать вывод, что это дело не ближайших месяцев, и, к сожалению, даже не лет. Это очень длительный процесс. Но этот этап все-таки нам предстоит пройти. Будем надеяться, что достаточно эффективно.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Нормативно-правовые акты

1.1 Гражданский кодекс РФ : части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 10 мая 2011г. – М. : Эскмо, 2011. – 656с.

    1. Земельный кодекс РФ. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 87с.
    2. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ (в ред. от 08.12.2011г.) «О государственном кадастре недвижности».

 

  1. Научная и учебная литература

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"