Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 07:45, контрольная работа
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Предоставление земельных участков для строительства». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Предоставление земельных участков для строительства» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Очень важная роль в процессе
отвода земельных участков под строительство
отводится информированности
Для случаев, предусматривающих размещение объектов для общественных нужд, необходимо производить выкуп земельных участков, которые могут находятся в собственности граждан или юридических лиц. При этом уполномоченные органы власти (государственной или местного самоуправления) информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. В этом случае порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов РФ, то есть по большей части должны быть унифицированы.
В свою очередь закон предоставляет гражданам, общественным организациям (объединениям) и органам территориального общественного самоуправления право участия в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
После того как указанные
действия будут проведены, а земельный
участок будет выбран, результаты
выбора земельного участка должны быть
оформлены соответствующим
К данному акту в соответствии с законом должны прилагаться проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора и утвержденные органом местного самоуправления.17
В случае, если предполагается изъятие земельного участка, в том числе путем его выкупа, для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
2. Порядок предоставления земель для размещения промышленных и иных объектов.
Землями промышленности, транспорта,
связи, радиовещания, телевидения, информатики
и космического обеспечения, обороны
и иного назначения (далее - земли
промышленности) признаются земли, предоставленные
соответствующими государственными органами
и органами местного самоуправления
предприятиям, учреждениям, организациям
и гражданам для развития различных
отраслей промышленности и экономической
деятельности, не связанной с ведением
сельского, лесного и водного
хозяйства.18 К этой категории относятся
земли, занятые промышленными предприятиями,
в том числе предприятиями горнодобывающей
промышленности, дорогами и другими транспортными
системами, инженерными коммуникациями,
предприятиями и объектами обороны, объектами
космоса и государственной безопасности,
расположенные за чертой поселений. К
землям промышленности также относятся
земли, занятые закрытыми административно-
К землям промышленности относятся земельные участки, предназначенные для размещения:
- промышленных предприятий различных отраслей экономики,
- объектов обороны, включая воинские части,
- энергетических комплексов,
включая объекты атомной
- объектов наземного транспорта, включая железнодорожный, автомобильный и трубопроводный,
- объектов связи, радиовещания, телевидения,
- объектов космоса, включая объекты по производству и запуску космических систем, научно-исследовательские учреждения.
В данную категорию также
входят земли большинства закрытых
административно-
С пользованием этими землями связывается наличие различных экологических проблем. Наиболее острой является проблема нарушения ландшафтных характеристик земель, захламление их твердыми отходами, загрязнение опасными химическими веществами в процессе обычной эксплуатации предприятий и в результате аварийных ситуаций.
Земли промышленности формируются
за счет передачи земельных участков
для строительства промышленных
предприятий, транспортных систем, объектов
обороны, связи, телевидения, радиовещания,
космоса и иного назначения соответствующим
заинтересованным лицам из состава
других категорий земель. Большинство
земель промышленности располагается
в сельской местности, и земли
сельскохозяйственного
Данный порядок включает:
- представление ходатайства
заинтересованного в получении
земельного участка лица в
соответствующую местную
- выбор земельного участка и вынесение решения о выборе земельного участка;
- представление ходатайства
заинтересованного лица об
- вынесение решения местной
администрацией об изъятии
При предоставлении земельных участков из состава земель лесного фонда для строительных и иных хозяйственных работ, не совместимых с режимом землепользования в лесном фонде, применяется процедура перевода лесных земель в нелесные, установленная лесным законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хотелось бы отметить, что
новый Земельный кодекс достаточно
полно и четко сформулировал
общие правила предоставления земельных
участков для целей строительства.
Так как данный закон сделал более
демократичной процедуру
Однако не все так просто.
Ведь предоставление земельных участков
без предварительного согласования
мест размещения не производится лишь
в случае размещения данного объекта
в городском или сельском поселении
в соответствии с градостроительной
документацией о застройке и
правилами землепользования и застройки,
а также в случае предоставления
земельного участка гражданину для
индивидуального жилищного
Сама реализация идей наделения желающих получить земельные участки под строительство различных объектов по-прежнему чаще сводится к тому, что заинтересованная сторона предоставляла в полномочный орган власти (государственный или муниципальный) заявку на предоставление земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства. Далее заявка проходит соответствующие согласования в различных ведомствах на предмет отсутствия препятствий для отвода земельного участка. То есть определялся весь круг землепользователей, чьи интересы могли быть затронуты этим земельным отводом и далее все необходимая процедура согласования.
Казалось бы, что данная схема должна быть оптимальной. Но в этой схеме есть один большой изъян. Заключается он в том, что руководители согласующей службы или представители органов власти, предоставляющие земельные участки, частенько оставаясь один на один с заявителем могли давать понять последнему, что для получения положительного решения его вопроса требуется еще и некоторая неофициальная часть. То есть, иначе говоря, был повод для взяточничества, для злоупотребления своим положением. Данное положение усугублялось еще и тем, что на один земельный участок могло быть несколько претендентов и побеждал из них чаще тот, кто был ближе к действующему представителю власти, от которого зависело предоставление земельного участка.
Именно таким образом в России застраивались прибрежные защитные и охранные зоны, вырубались (и вырубаются до сих пор) заповедники и реликтовые леса. Взять хотя бы подмосковные леса.
Но это только начало. Следующий этап – это работа в субъектах РФ. Насколько сами регионы России смогут реализовать государственную идею. Дело в том, что не все регионы России одинаковы. Здесь дело и в способах хозяйствования, сложившихся в конкретной местности, и в этнических различиях. Немаловажную роль играет и географическое положение субъекта – территории покрытые лесами будут иметь значительные отличия отвода земельных участков для целей строительства от земель занятых горами или черноземами.
Еще один уровень детализации – муниципальное образование (город или район), где в свою очередь должны найти отражение свои особенности. Все это будет работать хорошо только при одном условии – несмотря на различные условия, должна быть единая политика, единые правила в земельных отношениях, которые должны максимально снизить возможность чиновничьего произвола и максимально быть направленными на получение экономической выгоды при соблюдении закона и экологического равновесия естественных природных ресурсов, прежде всего земельных.
Не решен важный момент, кто же будет основным координатором всех министерств, ведомств, служб и т. д., который заставит их эффективно работать. На мой взгляд, в это дело каждого субъекта РФ, который должен решить эту проблему своими силами с учетом своих региональных особенностей. Здесь должен быть назначен не только главный координирующий орган, но и разработан детальный регламент взаимодействия всех государственных и муниципальных структур, имеющих отношение к отводу земельного участка для целей строительства. При этом все региональные органы власти (включая и муниципальные) должны иметь такой регламент, утвержденный исполнительным органом власти субъекта РФ.
Кроме того, необходимо решить
вопросы о более широком
Исходя из этого можно сделать вывод, что это дело не ближайших месяцев, и, к сожалению, даже не лет. Это очень длительный процесс. Но этот этап все-таки нам предстоит пройти. Будем надеяться, что достаточно эффективно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.1 Гражданский кодекс РФ : части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 10 мая 2011г. – М. : Эскмо, 2011. – 656с.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"