Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание

Земельное право Российской Федерации - это относительно обособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.

Содержание

1 Понятие земельного права……………………………………………………...…3

2 Правовой режим земель населенных пунктов……………………………….....10

Список использованных источников……………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Юридический институт

Кафедра государственного и муниципального права 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Земельное  право»

Вариант № 6 
 
 
 
 

Выполнила: ст. гр. ЮС-09-3

                                                                    Серышева И.В.

                                                                                          Проверил:_______________ 
 
 
 

Чита 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

1 Понятие земельного  права……………………………………………………...…3

2 Правовой режим  земель населенных пунктов……………………………….....10

Список использованных источников……………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА 

      Земельное право Российской Федерации - это относительно обособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.

      Земельное право Российской Федерации - это  система юридических норм и соответственно правовых нормативных актов - законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др., предназначенных для регулирования земельных отношений на территории России.

      Земельное право Российской Федерации - это  самостоятельное направление правового регулирования отношений, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами данной отрасли права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию.

      Своей основной целью земельное право  Российской Федерации ставит конструирование  такой модели поведения людей, при  которой будет поддерживаться эффективное  использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических  потребностей с учетом сохранения земель, как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

      Согласно  ст. 1 Земельного кодекса РФ, земельное  право в Российской Федерации  осуществляется в соответствии со следующими принципами: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, ст. 1

      1) учет значения земли, как основы  жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование  отношений по использованию и  охране земли осуществляется  исходя из представлений о  земле, как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

      2) приоритет охраны земли как  важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском и лесном хозяйстве  перед использованием земли в  качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно если это не наносит ущерб окружающей среде;

      3) приоритет охраны жизни и здоровья  человека, согласно ему - при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты решения и осуществлены виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека, даже если потребует больших затрат;

      4) участие граждан и общественных  организаций (объединений) в решении  вопросов, касающихся их прав  на землю, согласно которому  граждане Российской Федерации,  общественные организации (объединения)  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

      5) единство судьбы земельных участков  и связанных с ними объектов - то есть все прочно связанные  с земельными участками объекты  следуют судьбе земельных участков  за исключением случаев установленных законом;

      6) приоритет сохранения особо ценных  земель и земель особо охраняемых  территорий - то есть изъятие ценных  земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых  лесами первой группы, земель  особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

      7) платность использования земли,  согласно которому любое использование  земли осуществляется за плату,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

      8) деление земель по целевому  назначению на категории, согласно  которому правовой режим земель  определяется исходя из их  прямой принадлежности к той  или иной категории и разрешенного  использования в соответствии  с зонированием территорий и требованиями законодательства;

      9) разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов РФ и  собственность муниципальных образований,  согласно которому правовые основы  и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

      10) дифференцированный подход к  установлению правового режима  земель, согласно которому при  определении их правового режима  должны учитываться природные,  социальные, экономические и иные  факторы;

      11) сочетание законных интересов общества и граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащей ему землей.

      Земельное право РФ регулирует отношения по использованию и охране земель в  Российской Федерации, как основы жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории (земельные  отношения). Таким образом, земельные  отношения бывают двух видов - отношения по использованию земель и отношения по охране земель. При регулировании земельных отношений на территории Российской Федерации применяется принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, также применяется принцип государственного регулирования приватизации земли.

      Предметом земельного права Российской Федерации  являются общественные отношения, возникающие  между органами власти, организациями  и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель. Эти отношения регулируются нормами земельного законодательства Российской Федерации и называются земельными правоотношениями. При этом государственное управление земельным фондом Российской Федерации сочетается с широкой самостоятельностью остальных пользователей земли.

      Методы  земельного права, с помощью которых  регулируются земельные правоотношения в Российской Федерации, представлены двумя вариантами - это административно-правовой метод и метод дозволения. Так, предоставление земли для хозяйственных нужд пользователям производится на основании соответствующего решения (постановления) компетентного государственного органа. Те же органы выносят решение об изъятии (выкупе) земли или каких-либо изменениях в праве землепользования. Возникновение, изменение или прекращение земельных правоотношений происходит на основании административно-правового акта - решения (постановления) государственного органа. В этом случае данный государственный орган выступает в качестве хозяйствующего субъекта земли, иными словами "управляющего государственным земельным имуществом", а не как "власть" государства. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / С.А. Боголюбов. - Аllpravo, 2008. - с. 10-11

      Для административно-правового (административного) метода регулирования земельных правоотношений характерно проявление "власти и подчинения". Участники таких отношений не равноправны, ибо один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно и вовремя исполнять. Так, административным методом регулируется предоставление и изъятие (выкуп) земли для целей обороны, охраны природы, прокладки коммуникаций, и некоторые другие отношения, например в области госконтроля за правильным использованием земель; при регулировании отношений первичного и вторичного землепользования - в той части этих отношений, в которых присутствует общегосударственный интерес; при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве; при разрешении земельных споров.

      Важно, однако, всегда иметь в виду, что административно-правовой метод регулирования распространяется не на все виды земельных отношений в Российской Федерации. Так, на стадии предоставления государственной земли в частное пользование может применяться административный метод, но уже на следующей за этим стадии - при внутрихозяйственном планировании использования земли - применение этого метода значительно ограничено

      Земельное законодательство Российской Федерации  расширяет права всех землепользователей, запрещая вмешательство в их хозяйственную деятельность, поэтому при регулировании некоторых земельных правоотношений применяется и метод дозволения. Земельное право Российской Федерации дает правомочие землепользователю (или управомочивает) свободно действовать, тогда, как орган государственного управления обязан воздерживаться от каких-либо решений, ограничивающих хозяйственную свободу землепользователя. И если закон допускает административно-правовое вмешательство во внутрихозяйственные дела землепользователей, то это возможно лишь в строго указанных в законе случаях: при угрозе порчи земли, при непринятии мер по борьбе с сорной растительностью, эрозией почв. Улюкаева В.Х. Земельное право: Учебное пособие. / В.Х. Улюкаева. - М.: Изд-Во Былина, 2006. -с 21

      Таким образом, если в одних случаях допускается метод администрирования, то в процессе внутрихозяйственного использования земли - смешанный метод, то есть свободное дозволение и в ограниченных законом случаях - администрирование. Характерным примером сложного содержания метода земельных отношений является предоставление государственной земли на условиях аренды. Земля в этих случаях предоставляется на основании хозяйственного решения компетентного органа управления, а затем заключается договор, который устанавливает права и обязанности участников договорных (арендных) отношений. Если арендатор нарушает земельное законодательство, к нему применяется метод гражданско-правового воздействия, который не исключает судебного рассмотрения возникшего конфликта.

      Нормативно-правовой базой (источниками) земельного права Российской Федерации являются - Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, кодексы Российской Федерации, президентские указы, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты, конституции, уставы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные постановления и решения местных органов самоуправления в сфере земельных правоотношений в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ  ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ  ПУНКТОВ 

      Все земли в Российской Федерации подразделяются на несколько категорий. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис располагающихся на них городов и других поселений. В настоящее время, когда все население проживает в городах, поселках и иных поселениях, крайне важно рациональное использование земель данного вида, разработка вопросов государственного управления (т.е. система учета, мониторинга, кадастра), их использования, а также наличие достаточных мер для охраны данного режима от нарушений.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»