Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:05, контрольная работа
Вопрос о разграничении государственной собственности на землю в настоящее время остается почти неразрешенным. Субъекты РФ не могут в соответствии с федеральным законодательством получить в собственность землю, поскольку федеральные законы данную проблему регулируют не комплексно, а лишь посредством объявления отдельных видов земель федеральной собственностью.
1.Государственная собственность на землю, собственность субъектов, муниципальная собственность на землю.
2.Защита прав на землю.
3.Список использованной литературы.
По мнению автора, на сегодняшнем этапе развития отношений собственности на землю основная роль принадлежит судебному порядку защиты этих прав. Также в законодательством установлены иные способы защиты прав на землю такие, как административный порядок и третейское судопроизводство.
С точки зрения науки, важное значение в механизме защиты имеет принятие решений или установления контроля за властью, например, путем судебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц, а также их бездействия, нарушающих права граждан на землю. Нормы о судебной защите прав на землю действуют в полном соответствии с Конвенцией о защите прав человека (ст.13), обязывающей государство обеспечить любому лицу, права которого нарушены, эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Закрепленное Конституцией
Российской Федерации право на судебную
защиту полностью соответствует
требованиям международно-
Дополнением к международно-правовым нормам является то, что судебная защита в Российской Федерации распространяется не только на основное право частной собственности на землю, но и на права, которые предоставлены законом, другим нормативным или индивидуальным правовым актом. Это положение вытекает из содержания ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, установившей, что перечисление в Конституции основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
В работе проведен анализ реализации права на судебную защиту, в результате чего сделан вывод, что конституционное право на судебную защиту прав на землю представляет собой, с одной стороны, неотъемлемое право каждого гражданина обратиться в судебные органы при возникшем нарушении его прав на землю, а, с другой, - обязанность государства реализовать его конституционное право посредством обеспечения эффективной защиты судебными органами, а также восстановить нарушенное право путем вынесения законного и обоснованного решения. Так, права граждан и порядок обжалования незаконных действий администрации определены Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 486-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Процедуры рассмотрения фактов нарушения земельного законодательства установлены в инструкциях по этим вопросам, утвержденных государственными органами земельного и экологического контроля. При судебном разбирательстве жалоб и исков пользователей земли, пострадавших от нарушений, необходимо руководствоваться нормами Гражданского процессуального и Арбитражного процессуального кодексов Российской Федерации.
Проанализировав положения
Конституции Российской Федерации,
теоретические определения
Следует отметить, что действующее законодательство не содержит определения земельного спора. В п.1 ст.64 Земельного кодекса Российской Федерации есть лишь норма о рассмотрении земельных споров в судебном порядке.
Представляется обоснованным понимать под земельным спором особое правоотношение, возникающие между физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, содержащее взаимные притязания сторон относительно правомочий владения, пользования и распоряжения земельными участками, переданное на рассмотрение уполномоченных органов.
Автор считает, что земельный спор - это правоотношение, регулируемое и разрешаемое на основании норм земельного, гражданского, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, возникающее между индивидами или группами лиц, органами государственной власти и местного самоуправления по поводу нарушения или оспаривания их субъективных прав на землю и законных интересов или обязанностей, содержанием, которого являются притязания сторон относительно этих субъективных прав, интересов или обязанностей в области земельных правоотношений.
С учетом предмета все споры, вытекающие из земельных отношений, условно разделены на следующие группы: земельные, земельно - имущественные и имущественные.
В работе показано, что земельные споры возникают по поводу земли в связи с отказом предоставления земельного участка, его изъятием, ограничением прав на землю, нарушением границ землепользования, самовольным занятием и в других случаях, когда нарушено субъективное право лица. Спор также может возникнуть и в связи с тем, что лицо заблуждалось в отношении своего действительного права.
Механизм судебной защиты прав на землю должен включать: а) систему гарантий всем гражданам на территории Российской Федерации осуществлять права на земельные участки; б) юридические процедуры и способы получения прав земельных участков; в) юридические гарантии реализации всех правомочий, вытекающих из прав на землю; г) четкое определение в законе параметров государственного вмешательства в земельные отношения; д) четкое разграничение в законе права собственности и иных вещных прав граждан на земельные участки; е) способы и порядок защиты права собственности и иных прав на землю.
Заключение
Следует выделить основные направления повышения эффективности рассмотрения судами земельных споров, в частности, проведение специальной экспертизы. Анализ судебной практики в сфере земельных споров позволяет сформулировать основные условия, которые должны быть исследованы судом и указаны в экспертном заключении: наличие права на земельный участок, на котором расположено домовладение; наличие документов о праве собственности на здание, служебные строения и сооружения или разрешения на строительство, акта ввода в эксплуатацию, выданных органами власти; соблюдение градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических или иных правил при строительстве зданий, строений, сооружений; соблюдение прав и законных интересов других лиц при строительстве и эксплуатации здания, с указанием характера нарушений, их влияния на прочность и безопасность конструкций.
Согласно ст.5 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения. Однако практика разрешения третейскими судами земельных споров стала складываться лишь в последние годы, чему способствовали экономические предпосылки: изменение в 90-х годах существовавшего экономического строя, приватизация земли, реорганизация сельскохозяйственных предприятий, появление новых участников земельных отношений и изменение самих отношений - всё это привело к перегруженности судов. По этой причине процедура рассмотрения таких дел длится действительно долго и требует, кроме того, немалых затрат. Практика передачи на рассмотрение третейским судам земельных споров призвана решить вышеназванные вопросы.
Этому способствуют преимущества третейских судов: оперативность и эффективность, упрощённая процедура разбирательства, возможность его проведения вне места пребывания третейского суда, в т. ч. непосредственно по месту нахождения сторон спора; конфиденциальность и создание условий для сохранения коммерческой тайны; доступность, возможность выбора формы третейского судопроизводства; самостоятельная разработка и утверждение документов, регламентирующих его деятельность и определение правовых процедур третейского разбирательства, корректировка их содержания по мере необходимости; формирование списка арбитров, назначение председателя третейского суда.
На сегодняшний день в Российской Федерации уже имеется определённый опыт работы третейских судов по разрешению споров в аграрной сфере, в т. ч. земельных, в частности, в Орловской, Ростовской, Тульской областях. Так, в Орловской области действуют четыре третейских суда, которые могут вести третейское разбирательство не только в своём районе, но и по искам с близлежащих территорий при желании обеих спорящих сторон и выборе ими арбитров соответствующего третейского суда.
С 2000 года по март 2003
года был осуществлен проект "Третейские
суды в аграрной сфере (далее - ТРАС):
распространение и
Список использованной литературы.
1. Барциц И.Н. Конституционно-
2. Крапан Г.С. Правовое
обеспечение управления
3. Крапан Г.С. Проблемы
соотношения норм земельного
и гражданского
4. Крапан Г.С. Развитие прав на землю в современном законодательстве/ Государственное управление и право: Сборник научных трудов. Вып. IV / Под общей ред. Барцица И.Н. - М.: Изд-во МосГУ, 2006. С.33 - 38.
5. Крапан Г.С. Понятие и содержание конституционного права собственности на землю граждан Российской Федерации/ Государственное строительство и право: периодическое издание научных трудов. Вып. 24 / Под. Ред. Г.В. Мальцева, 2009.
6. Крассов О. И. “Земельное право”: Учебник.- М.: Юрист, 2000.-624 с.
7. Боголюбов С. А. “Земельное право”: Учебник для вузов.-М.: НОРМА,2001.- 400 с.
8. Конституция РФ
9. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. /
Под ред. О. Н. Садикова. М., 1995.
10. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. /
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"