Назначение и уровни земельного кадастра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:47, лекция

Описание

Появление многообразия форм собственности на землю требует принципиального изменения подходов к ее учету. При государственной монополии был важен анализ обобщаемых на разных уровнях управления сведений о количественных и качественных характеристиках территорий (в основном сельскохозяйственных угодий). Сегодня необходимо рассматривать участки как обособленные объекты права. При этом под их учетом сле

Работа состоит из  1 файл

Назначение и уровни земельного кадастра.doc

— 29.00 Кб (Скачать документ)

13.5. Земельный кадастр. 
 
13.5.1.Назначение и уровни земельного кадастра. 
 
Появление многообразия форм собственности на землю требует принципиального изменения подходов к ее учету. При государственной монополии был важен анализ обобщаемых на разных уровнях управления сведений о количественных и качественных характеристиках территорий (в основном сельскохозяйственных угодий). Сегодня необходимо рассматривать участки как обособленные объекты права. При этом под их учетом следует понимать фиксацию в документах характеристик, позволяющих однозначно определять на местности физические границы прав, подлежащих государственной регистрации. Прежний земельный кадастр не годится, поскольку он создавался в условиях государственной собственности на землю и описывал лишь сельскохозяйственные земли. При увеличении ставок и роли земельного налога важно иметь информационную базу данных с характеристиками городских участков. Городские земли уже приносят около 80% земельного налога. 
 
Кадастр позволит идентифицировать земельные участки, обеспечить гарантии прав их собственникам, быстрее разрешать имущественные споры. Он будет включать подробное геодезическое, географическое, гелогическое, экологическое, хозяйственное описание земельных участков, сведения об их юридическом статусе (кто владелец, когда и кем выданы документы, подтверждающие право на собственность или на аренду, каковы ограничения на использование участка и т.д.). Каждому учстку будет присвоен свой номер. Систему кадастра предполагается построить на трех уровнях. 
 
На первом уровне - в районе или городе будет находиться кадастровая служба местного земельного комитета, в компьютерном банке данных которой должны содержаться сведения о каждом участке на конкретной территории. Сюда станут обращаться рядовые землепользователи за документами об их земельном участке, от качества которого напрямую зависят его залоговая стоимость, арендная плата и земельный налог. К тому же частное лицо и организация, покупая или арендуя участок, должны получать сведения о всех ограничениях на его использование. С развитием ипотечного кредитования и банки начнут активно запрашивать сведения о земельных участках. 
 
На втором уровне - в областных управлениях будет скапливаться и систематизироваться информация с мест, которую станут использовать областная администрация и законодательное собрание для проведения земельной политики субъекта Федерации. 
 
На третьем уровне - в федеральном органе, ответственном за ведение кадастра, будет собираться полная информация по стране, опираясь на которую правительство получит возможность осознанно, с открытыми глазами формировать федеральную земельную политику. 
 
Достичь такой перспективы мешает недостаток финансирования. Создание кадастровой системы началось в 1991 г. с определения общего объема работ и межевания (определения границ владений каждого собственника). От традиционных методов сбора информации пришлось отказаться, поскольку катастрофически не хватало денег, геодезистов, теодолитов и даже простых рулеток. Использовалась аэрофотосъемка. В то время начали быстро выдавать свидетельства о праве собственности на землю, не имея точной информации, которая мало кого волновала, когда налог на землю был копеечным. Но она важна для операций с землей на рынке. Вместе со свидетельством выдавали карту участка - увеличенную фотографию, сделанную с воздуха, на которой были обозначены его границы. 
 
Региональным администрациям предлагается ускорить создание кадастровой системы за счет кредитов. Благодаря наведению порядка и тем самым увеличению поступления земельного налога в местный бюджет администрация сможет рассчитаться с банками и получать доход. Как показывает мировой опыт, если информация предоставляется за плату, кадастровые системы становятся самоокупаемыми. Например, в Швеции затраты на обслуживание кадастровой системы составляют 400-500 млн. крон в год, а доход она дает 5 млрд. крон. 
 
Чтобы решиться на такой шаг, нужна политическая воля. Администрации некоторых субъектов к кадастру относятся сдержано. С его появлением они лишаются возможности почти бесконтрольно пользоваться землей, распределяя ее по собственному усмотрению. Специалисты полагают, что, рассчитывая на более быструю отдачу, опись земли лучше начинать с городов, а не с отдаленных округов, поскольку ее стоимость существенно зависит от местоположения и других характеристик. Городские земли приносят примерно 80% земельного налога. К примеру, в 1996 г. в Москве было собрано 548 млрд. рублей земельного налога, а не всей территории Алтая – лишь 12 млрд. Что касается доходов от земельных сделок в Республике Казахстан, то следует предположить, что доля доходов на рынке земель сельскохозяйственного назначения будет иная, так как Казахстан в большей части Республика – аграрная и земельным кадастром сельскохозяйственного назначения следует заниматься на должном уровне.


Информация о работе Назначение и уровни земельного кадастра