Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:34, контрольная работа
Обязательное устройство страховых касс в России восходит к 1861 г., когда был принят Закон "О вспомогательных товариществах". Эти кассы возникли при казенных заводах. В 1901 г. были приняты Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах.
Введение
1. Особенности развития социального страхования в России.
2. Понятие, анализ и оценка рисков
3. Принципы построения пенсионной системы и источники средств пенсионного обеспечения.
3.2 Построения пенсионной системы
3.1 Источники средств пенсионного обеспечения.
Заключение
Список литературы
Обычно страховые взносы уплачиваются примерно в равных долях (в процентах к заработку) или в несколько большем объёме работодателем. Однако надо иметь в виду, что, в конечном счете, страхование осуществляется за счёт самих работников, поскольку доходы работодателя образуются в основном в результате труда застрахованных. В связи с этим распределение платежей между работниками и работодателями не имеет существенного значения.
Уровень пенсионного
Относительный уровень – это отношение пенсии пенсионера к его среднемесячному заработку, из которого она исчислена. Иногда этот показатель именуют коэффициентом замещения. Обычно он рассчитывается по стране в целом и по отдельным регионам. Для этого средняя пенсия делится на средний заработок, из которого она исчислена (соответственно в стране или в регионе). Относительный показатель характеризует уровень жизни (достаток, потребление) пенсионеров – бывших наёмных работников, живущих на пенсию, по сравнению с уровнем жизни наёмных работников, продолжающих трудиться и живущих на заработок. Чем выше соотношение, тем меньше разрыв в уровне жизни указанных двух групп граждан, составляющих в развитых странах большинство населения.
Как это ни парадоксально
на первый взгляд, но в странах, где
высокая реальная оплата труда, относительный
уровень пенсионного
Абсолютный уровень пенсионного обеспечения – это потребительская стоимость пенсии – от минимальной до максимальной. Другими словами, данный показатель определяет, в каком объёме пенсионер может приобретать необходимые ему потребительские товары, и, в частности, услуги, достаточны ли они для того, чтобы обеспечить ему достойный уровень и качество жизни.
В российском пенсионном Законе 1990 г. Отражены все перечисленные выше критерии – принципы, на которых должна основываться обязательная страховая пенсионная система. На их основе, кстати, во всех развитых странах успешно функционируют и развиваются общенациональные страховые системы. Эти критерии являются не изобретением разработчиков закона и законодателей, его принявших, а практической реализацией общепризнанных в мире идей обязательного пенсионного страхования.
Вторая причина, побудившая Россию приступить к формированию новой пенсионной системы, состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию. При этом учитывалось, что за последние годы в СССР существенно снизился как относительный, так и абсолютный уровень пенсионного обеспечения, особенно тех граждан, пенсия которых превышала минимальный размер. Это произошло в связи с ростом номинальной оплаты труда и консервацией в то же время максимального размера пенсии (он не повышался более 30 лет). В результате пенсия стала составлять значительно меньшую часть заработка, чем прежде. Кроме того, в прошлом пенсии вообще не индексировались ни с учётом роста цен на потребительские товары, ни с учетом роста заработка. Материальный достаток пенсионеров в силу этого хотя и медленно, но неуклонно снижался.
Закон 1990 г. затронул и бюджетную систему пенсионного обеспечения. Он, во-первых, существенно повысил уровень пенсионного обеспечения военнослужащих из числа солдат, сержантов и старшин и приравненных к ним категорий граждан, упорядочил их пенсионное обеспечение. Ранее зачастую пенсии граждан, инвалидность которых наступила вследствие военной травмы, оказывались по своему уровню ниже пенсий по инвалидности вследствие общего заболевания и пенсий по старости. Закон устранил эту явную социальную несправедливость. То же касалось и пенсии по случаю потери кормильца, умершего вследствие военной травмы. С введением в действие с 1 февраля 1993 г. Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» завершилось создание достаточно развитой и «возвышенной» системы пенсионного обеспечения всех категорий военнослужащих и приравненных к ним других категорий граждан и их семей.
«Возвышенная», т. е. прежде
всего более высокая по своему
уровню система пенсионного
Общие тенденции развития
двух российских пенсионных подсистем
в последние годы (начиная с 1993
г.) очевидны: они характеризуются, с
одной стороны, резким, постоянно
нарастающим снижением
3.2 Источники средств пенсионного обеспечения.
Средства Пенсионного фонда формируются за счет:
- обязательных пенсионных
взносов работодателей и
- ассигнований из федерального бюджета:
- средства, возмещаемые
Государственным фондом
- займы, привлекаемые
для покрытия временных
- добровольные взносы физических и юридических лиц;
В соответствии с федеральным законом в IV кв. 1995 г. временно свободные средства Фонда социального страхования и Государственного фонда занятости населения в размере 1,5 трлн руб : были мобилизованы на возвратной основе для пополнения ПФ - в котором в связи с индексацией пенсий и выплат компенсаций собственных средств оказалось недостаточно. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в ценные государственные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банки, может иметь определенный доход. Но с 1995 года ПФ запрещается проводить финансово-кредитные операции.
Список литературы
Задача: В результате травмы на производстве Исаев получил инвалидность и был помещен в дом инвалидов. Он имел на иждивении нетрудоспособную жену – инвалида II группы по общей заболеваемости, сына 27 лет, студента IV курса. На момент утраты трудоспособности средний заработок Исаева составлял 7600 р. Утрата трудоспособности составила 50% (по заключению медико-социально-экспертной комиссии (МСЭК). Возраст Исаева 57 лет. Размер ежемесячного содержания Исаева в доме инвалидов 3500 р.
Определите величину единовременной и ежемесячных страховых выплат, приходящихся на иждивенцев и самого Исаева.
Ответ: Согласно статье 5 Закона №125-ФЗ обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:
- физические лица, которые выполняют работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;
- физические лица, которые осуждены к лишению свободы и привлекаются страхователем к труду.
Физические лица, которые выполняют работу на основании гражданско-правового договора, также подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
Не подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководители организаций, являющиеся их единственными учредителями, поскольку согласно части 2 статьи 273 ТК РФ случаи, когда руководитель организации является единственным собственником ее имущества, не регулируются трудовым законодательством. В части 1 статьи 5 Закона 125-ФЗ указан перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.
В соответствии со статьей 10 Закона №125-ФЗ единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются:
застрахованному лицу - если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности.
В соответствии с пунктом
3 статьи 15 Закона №125-ФЗ ежемесячные
страховые выплаты назначаются
и выплачиваются
Статьей 15 Федерального закона от 19 декабря 2006 года №234-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» установлено, что в 2007 году сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет 46,9 тысяч рублей.
В пункте 1 статьи 11 Закона №125-ФЗ установлено, что размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на день такой выплаты.
Отсюда следует, что размер единовременной страховой выплаты будет составлять 129.900 руб.
В 2007 году максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», не может превышать 36,0 тысяч рублей (статья 16 Федерального закона от 19 декабря 2006 года №234-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 года №410 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что с 1 января 2006 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2006 года, составляет 1,085.
В статье 12 Закона №125-ФЗ установлено, что размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
Отсюда следует,
что ежемесячная страховая
Размер ежемесячной денежной выплаты инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, увеличен с 1400 до 1855 рублей, имеющим II степень, а также детям-инвалидам - с 1000 до 1325 рублей, I степень - с 800 до 1060 рублей. Следовательно, жена получает пособие в размере 1325 руб.
Инвалидам, на иждивении
которых находятся
Информация о работе Особенности развития социального страхования в России