Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:48, контрольная работа
Юридическая ответственность понимается как государственное принуждение к исполнению требований, предписанных законодательством, как охранительное правоотношение, в котором нарушитель обязан отвечать за свои виновные поступки. Чаще всего под юридической ответственностью понимаются негативные последствия совершенных правонарушений. Ответственность в аграрном праве представляет собой комплексный правовой институт. Он включает в себя совокупность юридических норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения мер за нарушения в сельскохозяйственном производстве.
1. Ответственность в аграрном праве (понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства, виды ответственности)………….3
2. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства……..6
Список использованной литературы…………………………………….11
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Аграрное право»
Вариант №1
Работу выполнил:
Студент 5-ого курса
1-ой группы
з/о формы обучения
специальности «Экономическое право»
Гродно, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ответственность в аграрном праве (понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства, виды ответственности)………….3
2. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства……..6
Список использованной литературы…………………………………….11
1. Ответственность в аграрном праве (понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства, виды ответственности).
Юридическая ответственность понимается как государственное принуждение к исполнению требований, предписанных законодательством, как охранительное правоотношение, в котором нарушитель обязан отвечать за свои виновные поступки. Чаще всего под юридической ответственностью понимаются негативные последствия совершенных правонарушений. Ответственность в аграрном праве представляет собой комплексный правовой институт. Он включает в себя совокупность юридических норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения мер за нарушения в сельскохозяйственном производстве. Виды и средства ответственности нарушителей норм аграрного законодательства сложились в традиционных отраслях права. Они имеют межотраслевую или общеправовую сферу применения, поэтому активно используются в целях охраны правопорядка в аграрном секторе экономики.
Объектом ответственности
является виновное нарушение юридических
предписаний, регулирующих осуществление
производственно-хозяйственной
Нарушение норм аграрного законодательства можно различать по видам юридической ответственности. По действующему законодательству установлены следующие виды юридической ответственности за совершенные правонарушения: дисциплинарная, материальная, имущественная, административная, уголовная. Такая классификация характеризует в основном юридический метод, меры и процессуальный порядок их применения к нарушителям законодательства. И можно согласиться с мнением некоторых ученых, указывающих, что названная классификация, несмотря на свою распространенность, не имеет под собой научной основы, так как построена на разнородных признаках: межотраслевых, отраслевых и внутриотраслевых.
Виды юридической
По видам неправомерных деяний, которые противоречат нормам аграрного законодательства, наиболее важными и характерными являются: экологические правонарушения (нарушение предписаний об улучшении сельскохозяйственных земель, охране почв и других природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве); нарушение организационных основ и правил ведения сельскохозяйственного производства (невыполнение предписаний правил внутреннего распорядка, нарушение ветеринарных правил обслуживания животных, правил и норм техники безопасности и производственной санитарии, охраны здоровья работников сельскохозяйственных предприятий); виновное причинение ущерба имуществу сельскохозяйственных предприятий.
По субъектам ответственности можно различать индивидуальную и коллективную ответственность, по органам применения — судебную и административную.
Субъектами ответственности
за нарушение аграрного
Правонарушения, которые совершаются этими субъектами, неоднородны. Многие из них носят ярко выраженный аграрно-правовой характер, другие имеют более сложный характер, так могут одновременно нарушать правопорядок, предписанный нормами различных отраслей права.
Таким образом, укрепление
правопорядка в области
Но применение соответствующих мер и санкций происходит за совершение аграрных правонарушений, т. е. проступков, нарушающих требование аграрного законодательства, учитывающего особенности развития агропромышленного комплекса вообще, и сельского хозяйства в частности.
Учет этих особенностей придает мерам уголовной, административной, имущественной, материальной, уставной и другим видам ответственности аграрный аспект, что влечет за собой утрату этими мерами и санкциями своего отраслевого характера и приобретения межотраслевого, общеправового аспекта.
2. Правовое
положение крестьянского (
Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
Крестьянское (фермерское) хозяйство отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства не отвечают по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства, а крестьянское (фермерское) хозяйство не отвечает по обязательствам членов крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства определяется законодательством о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. В состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства входят имущество, переданное в качестве вклада в уставный фонд крестьянского (фермерского) хозяйства его учредителями (членами), а также имущество,
произведенное и приобретенное крестьянским (фермерским) хозяйством в процессе его деятельности".
Крестьянское (фермерское) хозяйство определяется как коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на личном трудовом участии и использовании предоставленного для этих целей в установленном порядке земельного участка.
Основные признаки фермерского хозяйства характеризуют его как особую организационно-правовую форму юридического лица (коммерческой организации), действующего только в сфере сельскохозяйственного производства.
Крестьянское (фермерское) хозяйство является разновидностью коммерческой организации, целью которой является предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве. Термины «фермерское хозяйство» и «крестьянское хозяйство» в законодательстве употребляются как синонимы. Преимущественное использование понятия «фермерское хозяйство» показывает, что данная форма сельскохозяйственной деятельности имеет четкую ориентацию на функционирование в условиях рынка.
Фермерское хозяйство
действует только в определенной
законодательством
Для фермерского хозяйства предусмотрено обязательное наличие земельного участка, что вытекает из имеющейся у крестьянского хозяйства специальной земельной правосубъектности. Ведение деятельности крестьянского хозяйства невозможно без получения земельного участка, который предоставляется на условиях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь о земле, в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2006 г. № 58. Земельный участок предоставляется после государственной регистрации крестьянского хозяйства как юридического лица, но при предварительном согласовании такого предоставления с соответствующим исполнительным и распорядительным органом.
Крестьянское (фермерское)
хозяйство создается в порядке,
установленном специальным зако
Фермерское хозяйство
действует на основании устава, который
утверждается решением собрания учредителей
фермерского хозяйства и
Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и производится на основании документов, предусмотренных законодательством о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо обладает обособленным имуществом, которое формируется в процессе создания фермерского хозяйства и в ходе его коммерческой деятельности. В соответствии со ст. 1152 ГК имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. Исключение составляет земельный участок, который не может находиться в собственности фермерского хозяйства в силу его принадлежности к землям сельскохозяйственного назначения.
Кроме собственного имущества крестьянское хозяйство может использовать в своей деятельности имущество, принадлежащее другим лицам, полученное в пользование по гражданско-правовым договорам (например, в аренду, безвозмездное пользование), а также по иным основаниям. Источники формирования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства законодательством не ограничиваются. Ими являются:
Уставный фонд крестьянского хозяйства формируется из стоимости вкладов учредителей (членов) крестьянского хозяйства в размерах, установленных в соответствии с Положением о государственной регистрации. Размер уставного фонда фермерского хозяйства, размер вкладов в уставный фонд, состав, сроки и порядок их внесения указываются в уставе.
Гражданин может быть принят в члены крестьянского хозяйства при условии внесения вклада в уставный фонд. Порядок внесения зависит от того, происходит ли это при создании крестьянского хозяйства (документы, подтверждающие формирование уставного фонда, должны представляться для государственной регистрации фермерского хозяйства) или в ходе деятельности уже созданного крестьянского хозяйства.
Члены крестьянского (фермерского)
хозяйства имеют