Понятие земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 00:13, контрольная работа

Описание

Земельное право Российской Федерации – это относительно обособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.

Содержание

1 Понятие земельного права………………………………….....…………3
2 Земельно-правовые сделки………………………………...……………7
2.1 Понятие земельно-правовой сделки……………………………7
2.2 Купля-продажа права собственности на земельный участок………………………………………………………..………8
2.3 Приватизация земли………………………………..……………9
2.4Иные земельно-правовые сделки……………………………………..10
2.5 Государственная регистрация земельно-правовых сделок…12
Список использованных источников……………...…………………….13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Земельное право.docx

— 27.84 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     1 Понятие земельного права………………………………….....…………3

     2  Земельно-правовые сделки………………………………...……………7

           2.1 Понятие земельно-правовой  сделки……………………………7

      2.2  Купля-продажа  права собственности на земельный участок………………………………………………………..………8

         2.3 Приватизация земли………………………………..……………9

     2.4Иные земельно-правовые сделки……………………………………..10

           2.5 Государственная регистрация земельно-правовых сделок…12

     Список  использованных источников……………...…………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО  ПРАВА

     Земельное право Российской Федерации –  это относительно обособленная отрасль  российской системы права, которая  представляет собой системно упорядоченную  совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства  и направленную на регулирование  общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования  и сбережения земли, как национального  богатства Российской Федерации.

     Земельное право Российской Федерации –  это система юридических норм и соответственно правовых нормативных  актов – законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений  и др., предназначенных для регулирования  земельных отношений на территории России.

     Земельное право Российской Федерации –  это самостоятельное направление  правового регулирования отношений, которое сформировалось в связи  с выделением интересов по справедливому  распределению земель между субъектами данной отрасли права, рациональному  использованию и охране земель в  процессе общественного развития в  самостоятельную категорию.

     Своей основной целью земельное право  Российской Федерации ставит конструирование  такой модели поведения людей, при  которой будет поддерживаться эффективное  использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических  потребностей с учетом сохранения земель, как части единой экосистемы Земли  и условия дальнейшего развития общества.

     Согласно  ст. 1 Земельного кодекса РФ, земельное  право в Российской Федерации  осуществляется в соответствии со следующими принципами:

     1) учет значения земли, как основы  жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование  отношений по использованию и  охране земли осуществляется  исходя из представлений о  земле, как о природном объекте,  охраняемом в качестве важнейшей  составной части природы, природном  ресурсе, используемом в качестве  средства производства в сельском  и лесном хозяйстве, и основы  осуществления хозяйственной и  иной деятельности на территории  Российской Федерации, и одновременно  как о недвижимом имуществе,  об объекте права собственности  и иных прав на землю; 

     2) приоритет охраны земли как  важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском и лесном хозяйстве  перед использованием земли в  качестве недвижимого имущества,  согласно которому владение, пользование  и распоряжение землей осуществляются  собственниками земельных участков  свободно если это не наносит  ущерб окружающей среде; 

     3) приоритет охраны жизни и здоровья  человека, согласно ему - при осуществлении  деятельности по использованию  и охране земель должны быть  приняты решения и осуществлены  виды деятельности, которые позволили  бы обеспечить сохранение жизни  человека или предотвратить негативное  воздействие на здоровье человека, даже если потребует больших  затрат;

     4) участие граждан и общественных  организаций (объединений) в решении  вопросов, касающихся их прав  на землю, согласно которому  граждане Российской Федерации,  общественные организации (объединения)  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на состояние земель при их  использовании и охране, а органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, субъекты  хозяйственной и иной деятельности  обязаны обеспечить возможность  такого участия в порядке и  в формах, которые установлены  законодательством;

     5) единство судьбы земельных участков  и связанных с ними объектов  – то есть все прочно связанные  с земельными участками объекты  следуют судьбе земельных участков  за исключением случаев установленных  законом; 

     6) приоритет сохранения особо ценных  земель и земель особо охраняемых  территорий – то есть изъятие  ценных земель сельскохозяйственного  назначения, земель лесного фонда,  занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных  территорий и объектов, земель, занятых  объектами культурного наследия, других особо ценных земель  и земель особо охраняемых  территорий для иных целей  ограничивается или запрещается  в порядке, установленном законами. Установление данного принципа  не должно толковаться как  отрицание или умаление значения  земель других категорий; 

     7) платность использования земли,  согласно которому любое использование  земли осуществляется за плату,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации; 

     8) деление земель по целевому  назначению на категории, согласно  которому правовой режим земель  определяется исходя из их  прямой принадлежности к той  или иной категории и разрешенного  использования в соответствии  с зонированием территорий и  требованиями законодательства;

     9) разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов РФ и  собственность муниципальных образований,  согласно которому правовые основы  и порядок такого разграничения  устанавливаются федеральными законами;

     10) дифференцированный подход к  установлению правового режима  земель, согласно которому при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

     11) сочетание законных интересов  общества и граждан, согласно  которому регулирование использования  и охраны земель осуществляется  в интересах всего общества  при обеспечении гарантий каждого  гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащей  ему землей.

     Земельное право РФ регулирует отношения по использованию и охране земель в  Российской Федерации, как основы жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории (земельные  отношения). Таким образом, земельные  отношения бывают двух видов - отношения  по использованию земель и отношения  по охране земель. При регулировании  земельных отношений на территории Российской Федерации применяется  принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений  по использованию земель, также применяется  принцип государственного регулирования  приватизации земли. 
 
 
 
 
 
 
 

2 ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ СДЕЛКИ

2.1 Понятие земельно-правовой сделки

    Земельно-правовые сделки – действия граждан и юридических  лиц по установлению, изменению или  прекращению гражданских прав и  обязанностей по поводу земли как  природного объекта и недвижимого  имущества.

    Объектами земельно-правовых сделок выступают  права граждан и юридических  лиц на индивидуально-обособленные земельные участки, находящиеся  в их собственности либо принадлежащие  им на других титулах. Объектами сделок могут быть также права на земельные  участки, закрепленные за государственными или муниципальными органами.

    В зависимости от объема передаваемых гражданских прав и обязанностей на земельные участки земельно-правовые сделки можно разделить на две  группы:

    – сделки, связанные с передачей  всех правомочий собственности и  отчуждением земельного участка;

    – сделки, в результате которых передается часть правомочий собственности.

    К первой группе относятся такие виды сделок, как купля-продажа права  частной собственности на земельный  участок, мена, дарение, различные формы  приобретения права частной собственности  на земельные участки, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности, изъятие путем выкупа земельного участка для государственных  или муниципальных нужд.

    Часть правомочий собственности передается в результате сделок аренды, пользования (временного, постоянного, ограниченного), пожизненного наследуемого владения, ренты, залога, передачи в доверительное управление.

    К земельно-правовым сделкам не относятся  действия, связанные с принудительным изменением либо прекращением прав на земельные участки. В эту категорию  не попадают принудительное прекращение  прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками ввиду  ненадлежащего использования земельного участка, изъятия земельного участка, находящегося в частной собственности, используемого с различного рода нарушениями, реквизиция, конфискация  и национализация.

2.2  Купля-продажа права  собственности на  земельный участок

    Это – возмездная сделка, в которой  одна сторона передает право собственности  на земельный участок другой стороне  в обмен на де нежную компенсацию. Порядок купли-продажи распространяется также на право аренды. Продажа  или передача права собственности  на государственные или муниципальные  земли гражданам и юридическим  лицам осуществляется в соответствии с особыми правилами, в порядке  приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности (ст. 28 ЗК).

    Купля-продажа  права частной собственности  на земельный участок оформляется  договором продажи недвижимости, по общему правилу, не подлежащим нотариальному  заверению (ст. 550 ГК). Объектом купли-продажи  может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый  учет.

    Он  составляется между продавцом и  покупателем в письменном виде в  соответствии с установленной типовой  формой.

    В договоре, помимо данных об участниках сделки, указываются кадастровый  номер земельного участка, его площадь, целевое назначение, местоположение, нормативная цена и стоимость земельного участка, обременения (ограничения).

    По  особой процедуре продается земля  крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных организаций (сельскохозяйственных угодий). Преимущественным правом покупки таких  земельных участков пользуются субъект  РФ или в случаях, установленных  законом субъекта РФ, местный орган  самоуправления, которые должны быть извещены в письменной форме продавцом (заказным письмом с уведомлением о вручении) о намерении продать  земельный участок. Продавец может  продать свой земельный участок  третьему лицу, только если высший орган  исполнительной власти субъекта РФ или  местный орган самоуправления не уведомил продавца о намерении приобрести такой участок в течение месяца.

2.3 Приватизация земли

    Приватизация  земель – сделка, в результате которой  происходят отчуждение государственной  или муниципальной собственности  и ее передача в частную собственность  граждан и юридических лиц. В  результате приватизации меняется форма  собственности – государственной  или муниципальной на частную.

    Объектами приватизации могут быть только те земельные участки, которые не изъяты из оборота в соответствии со ст. 27 ЗК, другими законами и подзаконными актами.

    К настоящему моменту сложилось несколько  способов приобретения прав на земельные  участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности. В зависимости от условий приватизации и целевого использования приобретаемых  земельных участков применяются  следующие процедуры:

    – приватизация земель в порядке реорганизации  колхозов и совхозов;

    – приобретение прав на земельные участки  гражданами для целей, не связанных  со строительством;

Информация о работе Понятие земельного права