Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:24, курсовая работа
В современной России проблема решения земельного вопроса по-прежнему остается актуальной и первостепенной. Принятый 25 октября 2001г. новый Земельный кодекс РФ сделал земельные отношения в стране более прозрачными, в той или иной мере поддающимися правовому регулированию. Однако, решение проблем охраны земель как национального достояния, защиты прав землепользователей и собственников земельных участков, обеспечения экономической стабильности в развитии земельных отношений только наметилось.
Введение
I. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда ………………………….
II. Право собственности на земли лесного фонда……………………………………….
III. Управление землями лесного фонда …………………………………………………
IV. Использование земель лесного фонда…………………………………………………
V. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и
охране лесов и земель лесного фонда…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………………….
III. Управление
землями лесного фонда
Федеральным органом
исполнительной власти общей компетенции,
осуществляющим государственное управление
в области использования, охраны,
защиты лесного фонда и восстановления
лесов, является Правительство Российской
Федерации, осуществляющее государственное
управление непосредственно или через
уполномоченные им федеральные органы
исполнительной власти.
Федеральным органом
специальной компетенции в
Постановлением
Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283
«Положение о Федеральном агентстве
лесного хозяйства» определены полномочия
Федерального агентства лесного
хозяйства. Теперь именно это агентство
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг, управлению государственным
имуществом и правоприменительные функции
в сфере лесного хозяйства.
Основные функции
Федерального агентства лесного хозяйства
следующие: обеспечение рационального,
непрерывного и неистощительного лесопользования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов,
объектов животного мира; семеноводство,
сохранение полезных свойств леса; предоставление
прав пользования участками лесного фонда;
обеспечение проведения лесоустройства;
мониторинг лесов; учет лесного фонда,
отнесение в установленном порядке лесов
к группам лесов и категориям защитности
лесов первой группы, а также перевод лесов
из одной группы лесов или из категории
защитности лесов первой группы соответственно
в другую группу или категорию; ведение
государственного лесного кадастра; рассмотрение
ходатайств о переводе лесных земель в
нелесные и переводе земель лесного фонда
в земли иных категорий.
Государственный
контроль за использованием, охраной,
защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов закрепили как одну из функций Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования.
Территориальные
органы управления лесным хозяйством
включают в себя органы управления
лесным хозяйством в субъектах Российской
Федерации и лесхозы федерального управления
лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы,
опытные и другие специализированные
лесхозы.
Свой перечень
функций имеется и у субъекта
РФ в области использования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов, которые перечислены в ст. 47 Лесного
кодекса РФ. К полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляемым за счет субвенций из федерального
бюджета, относятся:
тушение лесных
пожаров в лесном фонде на территории
субъекта Российской Федерации;
осуществление
прав владения, пользования и распоряжения
лесами, ранее находившимися во владении
сельскохозяйственных организаций, их
охрана, защита и воспроизводство. В
том числе к этим полномочиям относятся:
принятие решений
о предоставлении участков лесного
фонда в аренду, безвозмездное
пользование и краткосрочное
пользование;
организация и
проведение лесных конкурсов и лесных
аукционов;
определение ставок
лесных податей;
выдача лесорубочного
билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения
в лесном фонде строительных работ,
добычи полезных ископаемых, прокладки
коммуникаций и выполнения иных работ,
не связанных с ведением лесного
хозяйства и осуществлением лесопользования,
если для этого не требуется перевода
лесных земель в нелесные земли или перевода
земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения
лесоустройства;
обеспечение воспроизводства
лесов;
обеспечение защиты
лесов от вредителей и болезней леса;
проведение мероприятий
по профилактике лесных пожаров, противопожарному
обустройству.
Порядок осуществления
государственного контроля за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов
регламентирован постановлением Правительства
РФ от 1 июня 1998 г. N 544, где установлено,
что задачей государственного контроля
является обеспечение соблюдения всеми
гражданами и юридическими лицами установленного
порядка пользования лесным фондом, правил
отпуска древесины на корню, рубок главного
пользования, рубок промежуточного пользования
и прочих рубок, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов, а также
иных требований, установленных законодательством
Российской Федерации. Постановлением
Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850 утверждено
Положение о государственной лесной охране
Российской Федерации.
Основными задачами
государственной лесной охраны Российской
Федерации, в соответствии с указанным
постановлением, являются:
обеспечение охраны
и защиты лесов, объектов животного
мира и среды их обитания на землях лесного
фонда;
осуществление
государственного контроля за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов,
а также в лесах, не входящих в
лесной фонд;
организация пользования
лесным фондом.
IV. Использование
земель лесного фонда
Объекты земельных
и лесных отношений используются
и охраняются с учетом многофункционального
значения лесов и признания их
основным средством производства в
лесном хозяйстве, а также экологического
и рекреационного значения лесов. Участки
лесного фонда должны быть обозначены
в натуре с помощью лесохозяйственных
знаков и (или) указаны в планово-картографических
материалах (лесных картах). Включение
земельных участков в состав лесного фонда
и их изъятие из него осуществляются в
соответствии с лесным и земельным законодательством
России.
Лесной фонд
находится в федеральной
Участки лесного
фонда предоставляются
Использование
земель лесного фонда регулируются
ЗК и лесным законодательством. Лесное
законодательство, учитывая биологическую
сущность леса и основываясь на мнении
науки о лесоводстве, рассматривает
лес и лесной фонд как неразрывно связанные
между собой лесную растительность и землю,
на которой она произрастает. В связи с
этим лесное законодательство регулирует
отношения в области использования и охраны
земель. ЗК регулирует отношения в области
использования и охраны земель с учетом
данного обстоятельства.
Характеристика
леса как совокупности земли и
лесной растительности, а лесного
фонда - как леса и земель, не покрытых
лесной растительностью, требует определить
режим использования и охраны
земель лесного фонда в соответствии с
лесным законодательством.
Права на участки
лесного фонда, основания и порядок
их возникновения и прекращения
устанавливаются лесным законодательством.
Указанные вопросы в отношении
земли, входящей в состав участка
лесного фонда, также решаются в рамках
лесного законодательства.
На землях лесного
фонда осуществляются лесоустройство,
лесопользование, охрана и воспроизводство
лесов, ведется лесное хозяйство
в соответствии с лесным, а не
земельным законодательством.
В силу специфики
правового режима земель лесного фонда
земельное законодательство в значительной
части оказывается не применимым к землям
лесного фонда. Логика регулирования земельных
и лесных отношений и понимания леса как
совокупности лесной растительности и
земли больше всего прослеживается в Особенной
части Лесного кодекса РФ, где предусматриваются
особенности использования:
лесного фонда -
заготовка древесины, способы рубок
в зависимости от групп лесов
и категорий защитности лесов 1-й
группы, правила рубки, организация
и порядок заготовки древесины
при рубках, объем заготовки древесины
при рубках главного пользования, определение
объема заготовки древесины при рубках
промежуточного пользования и прочих
рубках, порядок заготовки живицы (сиропообразного
смолистого вещества, выделяющегося при
ранении хвойных деревьев, основного сырья
для получения канифоли и скипидара), порядок
заготовки второстепенных лесных ресурсов
и осуществления побочного лесопользования,
пользования участками лесного фонда
для нужд охотничьего хозяйства, для культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целей, в пограничных
зонах, на особо охраняемых природных
территориях;
лесов, не входящих
в лесной фонд, - это леса, расположенные
на землях обороны, на землях городских
поселений (бывшие городские леса, порядок
ведения которых теперь относится
к компетенции органов
древесно-кустарниковой
растительности, расположенной на землях
сельскохозяйственного назначения, железнодорожного
транспорта, автомобильного транспорта
и водного фонда.
Таким образом,
на землях лесного фонда могут
осуществляться следующие виды лесопользования:
- заготовка древесины;
- заготовка живицы;
- заготовка второстепенных
лесных ресурсов (пней, коры, бересты,
пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних
елок и др.);
- побочное лесопользование
(сенокошение, пастьба скота,
- пользование
участками лесного фонда для
нужд охотничьего хозяйства;
— пользование
участками лесного фонда для
научно-исследовательских
— пользование
участками лесного фонда для
культурно-оздоровительных, туристических
и спортивных целей.
Использование
участков лесного фонда может
осуществляться как с изъятием лесных
ресурсов, так и без такового. Участки
лесного фонда предоставляются для осуществления
одного вида лесопользования или нескольких,
а также одному или нескольким лесопользователям.
V. Ответственность
за нарушение законодательства
об использовании и охране лесов и земель
лесного фонда
В соответствии
со ст. 75 Федерального закона «Об охране
окружающей среды» за нарушение законодательства
в области охраны окружающей среды
устанавливается имущественная, дисциплинарная,
административная, уголовная ответственность
в соответствии с законодательством. Лесной
кодекс Российской Федерации в ст. 110, 111
также закрепляет наступление административной,
уголовной и имущественной ответственности
за нарушение лесного законодательства.
Ответственность наступает как для граждан,
так и для юридических, должностных лиц.
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 21 мая 2001 г. № 388 были утверждены Таксы
для исчисления размера взысканий
за ущерб, причиненный лесному фонду
и не входящим в лесной фонд лесам
нарушением лесного законодательства
Российской Федерации. В соответствии
с этим производится расчет сумм для предъявления
ущерба как имущественной ответственности
за нарушение лесного законодательства.
Размеры исчисления зависят от затрат,
связанных с выращиванием саженцев, площади
уничтоженных или поврежденных лесных
культур, размера затрат, связанных с их
созданием, уходом, стоимости древесины
в зависимости от диаметра ствола, породного
состава, кадастровой стоимости участка
и ряда других.
Информация о работе Правовой режим одной из категорий земель лесного фонда