Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:13, реферат
Основой земельных отношений в современной России является введение многообразия форм земельной собственности (государствен¬ной, частной и коллек-тивной). Государство организует планомерное ее использование в интересах разви-тия и укрепления многоукладной системы хозяйствования, удовлетворения эконо-мических и социальных потребностей граждан и их объединений.
Введение
Понятие землеустройства
Порядок проведения землеустройства
Инвентаризация земель
Территориальное землеустройство
Межевание земельных участков
Внутрихозяйственное землеустройство
Землеустроительная документация
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пензенский
государственный университет
Кафедра
землеустройства и геодезии
РЕФЕРАТ
по ЭАСЗ на тему:
«Правовые
основы землеустройства на современном
этапе»
Автор работы: Воробьева Н.В.
Специальность «Землеустройство»
Обозначение ЗМУ группа 21
Руководитель
работы: Чурсин А.И.
Пенза, 2009
Введение
Основой
земельных отношений в
В
нашей стране устанавливается
Землеустроительные
мероприятия оказывают
В Земельном кодексе Российской Федерации (2001 г.) указывается, что землеустройство есть система мероприятий, направленных на подготовку к принятию и осуществлению решений по планированию использования земель, предоставлению и изъятию земельных участков, выкупу земельных участков для государственных и муниципальных нужд, по организации рационального использования, охраны и улучшению состояния земель и ведению Государственного земельного кадастра.
В соответствии с положениями Земельного кодекса основными задачами землеустройства являются:
Землеустройство — это наука об изучении свойств земли и закономерностей функционирования ее как средства производства и пространственного базиса в определенной системе земельно-правовых отношений по организации рационального и наиболее эффективного использования и охраны земель с учетом конкретных природных, экономических, агротехнических, мелиоративных, социальных и других условий. [4]
Порядок; условия и формы использования земли определяются и зависят от экономических отношений, складывающихся в процессе производства. «Как политическое, так и гражданское законодательство, - указывал К. Маркс, - всегда только выражает, протоколирует требования экономических отношений».
Правовые земельные отношения являются отражением экономических условий жизни общества, содержание которых определяется земельными экономическими отношениями.
Земельные экономические отношения, складывающиеся в обществе, отражаются в правовых отношениях, в результате чего в земельном законодательстве, устанавливаются условия и порядок землепользования.
Если
землепользование — земельная территория,
закрепленная за конкретным землепользователем,
— определяет порядок пользования землей
как предметом труда и средством производства,
то право землепользования — это совокупность
правовых норм, определяющих установление
соответствующих прав и обязанностей
землепользователей, условия и порядок
владения, пользования, а для социалистических
организаций — и внутрихозяйственного
управления землей в целях обеспечения
рационального использования земли в
интересах коммунистического строительства.
[4]
Понятие землеустройства
Порядок землеустройства определен ст. 68 и 69 ЗК. В ст. 1 Федерального закона «О землеустройстве» землеустройство определяется как мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Территории
субъектов Федерации, территории муниципальных
образований и других административно-
Порядок проведения землеустройства
В соответствии со ст. 69 землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство может вводиться и в обязательном порядке. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев арендаторов земельных участков.
При землеустройстве обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при землеустроительных работах надлежащим образом извещенных лиц не препятствует землеустройству. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
Статья 3 Закона «О землеустройстве» определяет основания, когда землеустройство должно проводиться в обязательном порядке:
Землеустройство проводится на основании решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления; договоров о проведении землеустройства; судебных решений. Технические условия и требования землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и обязательны для исполнения при землеустройстве и государственной экспертизе землеустроительной документации.
Статья
7 Федерального закона «О землеустройстве»
предусматривает контроль за землеустроительными
работами. Постановлением Правительства
РФ от 26 апреля 2002 г. № 273 утверждено Положение
о контроле за проведением землеустройства.
Такой контроль осуществляют Федеральная
служба земельного кадастра России и ее
территориальные органы.[5]
Инвентаризация земель
Для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель осуществляется инвентаризация земель. Инвентаризация может проводиться на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, негативно воздействующих на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
Положение о порядке проведения инвентаризации земель утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 12 июля 1993 г. № 659. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве. С учетом местных условий органы исполнительной власти субъектов Федерации конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения. При инвентаризации выявляются соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам; неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки; нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации; земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий. В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, введшие к выявленным изменениям состояния земель.
По результатам инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и пописанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.
Утвержденные
материалы инвентаризации земель служат
основанием для перерегистрации прав
на землю и внесения соответствующих изменений
в земельно-кадастровую документацию.[5]
Территориальное землеустройство
При проведении территориального землеустройства, как предусматривает ст. 15 Закона, осуществляется образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и проводится межевание объектов землеустройства. Положение о проведении территориального землеустройства утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396.
Информация о работе Правовые основы землеустройства на современном этапе