Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:12, реферат
Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических свойств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.
Введение
Основные положения управления земельными ресурсами
Роль землеустройста в управлении земельными ресурсами поселений
Основные землеустроительные и земельно-кадастровые мероприятия в системе управления земельными ресурсами поселений
Виды землеустроительной документации, применяемые в управлении поселениями.
Земельные
ресурсы, являясь основой национального
богатства, основным потенциальным
источником экономического роста страны,
в силу своих природных и
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природный ресурс и др.) стала объектом имущественных правоотношений и объектом недвижимости.
В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образо-ваний и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.
Управление земельными
ресурсами включает следующие аспекты:
политический, административно-
Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственные земельный кадастр и мониторинг земель и др. Поэтому система управления земельными ресурсами может быть государственной, муниципальной и внутрихозяйственной в зависимости от формы собственности на землю и органа, осуществляющего функции управления.
Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, таких как высокий уровень экономических, экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы платежей за земельные участки.
Одним
из важнейших действий в сфере управления
земельными ресурсами на всех административно-
земельных
отношений. При этом все составные части
земельного кадастра должны быть адаптированы
к рыночным условиям. Особенно
это важно при разработке экономически
обоснованных методик массовой государственной
кадастровой оценки земель различных
категорий, законодательном изменении
принципов и правил налогообложения объектов
земельных отношений. Совершенствование
системы управления позволит повысить
эффективность использования земельных
ресурсов на всех административно-
Основные положения управления земельными ресурсами поселений
Административно-
В соответствии
с законодательством под муници
-городское или
сельское поселение (город,
-часть поселения (район в городе);
-несколько поселений,
объединенных общей
Территории муниципальных образований устанавливают с учетом исторических и иных местных традиций (в соответствующих законах республик в составе РФ используют национальные названия муниципальных образований: кожууны, улусы, арбаны и другие поселения, не меняющие принципа территориального или поселенческого объединения), а также с учетом способов хозяйствования (кочевое, хуторское хозяйство), географических особенностей и сложившейся коммунальной и социальной инфраструктуры.
Конституция Российской Федерации определила задачи органов местного самоуправления, связанных с местом проживания:
-совместное использование ресурсов для производственной и иной хозяйственной деятельности;
-совместное пользование социальной
-регулирование общественной жизни
Основные параметры, характеризующие территорию муниципального образования, — ее географические, экономические и социальные факторы.
Из географических факторов, влияющих на управление земельными ресурсами муниципальных образований, наиболее значимые — размер территории и природные условия. При формировании территории муниципальных образований важно учитывать территориальную близость поселений, возможность совместного использования населением природных ресурсов данного территориального образования.
Экономический фактор, характеризующий муниципальную территорию, — совместная хозяйственная деятельность, что может выражаться как в совместном использовании природных ресурсов, так и в однотипности производства, ведущегося на данной территории, либо в его взаимодополняемости в рамках единого производственного цикла. Кроме того, экономическим фактором, характеризующим муниципальное образование, является наличие инфраструктурного единства территории, чрезвычайно важного при определении характеристик территории муниципального образования.
Социальный фактор, определяющий характеристику места, — особенность расселения населения на данной территории и его социальные характеристики. Эти факторы влияют на классификацию форм муниципальных образований,
Все муниципальные образования можно разделить на три большие группы:
1) первая —
поселенческие муниципальные об
2) вторая —
территориально-поселенческие
3) третья —
территориальные муниципальные образования. Этот вид
В системе управления
муниципальной недвижимостью
Объектом управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях выступают земля в установленных границах фиксированной площади и месторасположения, земельные участки, территориальные зоны, земельные доли (паи) и права на них. Земля на территории муниципального образования может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. К государственным землям отнесены федеральные земли и земли субъектов Федерации, муниципальным — земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям. Земли в пределах границ муниципального образования, не отнесенные к государственной, частной и иной собственности, а также земли, приобретенные органами местного самоуправления за пределами черты муниципального образования, также являются землями собственности муниципального образования. При формировании структуры исполнительного органа местного самоуправления необходимо учитывать следующие принципы:
Принцип целевой ориентации муниципального образования.Формирование и дальнейшее развитие любого муниципального образования базируются на определенных целях совместной деятельности, определение и установление которых являются наиболее важным и значимым элементом управления. Первично цели и задачи деятельности муниципального образования определяют при его формировании путем разграничения компетенции.
Принцип горизонтального разделения функций.
Под разделением функций по горизонтали подразумевают разграничение функций между органами и должностными лицами одного уровня.
Принцип вертикального разделения функций.
На территории муниципального образования существует ряд федеральных и региональных структур, без которых невозможно управление муниципальным образованием. К ним относятся:
хозяйствующие субъекты федерального и регионального подчинения любых форм собственности; общественные организации, объединения граждан, иные формы самоорганизации, имеющие органы управления в регионах или Фе-дерации; территориальные отделы областных администраций.
Принцип комплексности.
Этот
принцип важен для построения
целостной структуры
Земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, распоряжаются органы местного самоуправления. Система управления муниципальными землями практически во всех муниципальных образованиях отделена от системы управления зданиями и сооружениями. Исключение составляют небольшие по территории и численности поселки и города, как правило, областного подчинения, где функции управления недвижимостью сосре-доточены в одном структурном подразделении местной администрации.
Система управления муниципальными землями, будучи важнейшей составной частью системы управления муниципальной недвижимостью, предусматривает: эффективное использование муниципальных земель; оптимизацию структуры доходов местного бюджета за счет доходов от земельной собственности; создание цивилизованного рынка недвижимости на территории муниципального образования; обеспечение гарантий имущественных прав на объекты недвижимости; увеличение доходной части муниципального бюджета за счет увеличения собираемости земельных платежей; экономию бюджетных средств; снижение затрат времени на управленческие решения.
Для достижения указанных целей, в том числе при разработке и реализации программ социально-экономического и градостроительного развития территории, муниципальные образования определяют наиболее эффективное направление и форму использования земельных участков, в частности продажу земли под приватизированными предприятиями, приватизацию объектов незавершенного строительства, передачу земельных участков в аренду и другие мероприятия.
При этом необходимо учитывать следующие условия и характеристики системы управления муниципальными землями:
-наличие региональной и муниципальной нормативной базы по управлению земельными ресурсами;
-наличие местной информационной базы
(базы данных, методики расчета
-обеспечение положительной динамики уровня доходов от использования земли и иного недвижимого имущества;
-обеспечение положительного соотношения
-создание положительной динамики технико-эксплуатационных характеристик объектов земельно-имущественного комплекса;
-повышение спроса на объекты земельно-
-формирование рыночных цен на объекты
-контроль за динамикой стоимости и спроса на продукцию и услуги, производимые государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в области управления земельными ресурсами;
-соответствие
использования недвижимого
-развитие институтов профессиональной деятельности в области земельно-имущественного комплекса (независимая оценка, риэлторская деятельность и т. д.);
-динамика котировок
субфедеральных и
динамика объемов инвестиций и т. п.
Предметом управления является формирование процессов использования земельных ресурсов в границах муниципального образования.
Информация о работе Роль землеустройста в управлении земельными ресурсами поселений