Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:19, шпаргалка
Работа содержит 61 вопрос и ответы на них по дисциплине "Земельное право"
ЗК РД содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей.
Проведение землеустроительных работ и изготовление землеустроительной документации необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ), а также в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках.
Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса - это изучение условий и подготовка соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:
1)сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;
2)определение местоположения границ объектов землеустройства;
3) определение площади объектов землеустройства;
4) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению - основная стадия землеустроительного процесса.
Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, - главный юридический документ этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта.
Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность.
Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца.
43.Порядок разрешения земельных споров.
Земельный спор – это конфликтная ситуация между правообладателем земельного участка и государством или третьими лицами по вопросам владения, пользования и распоряжения земельным участком. По вопросам владения – конфликтная ситуация связанная с нарушением местоположения границ земельного участка, права подтверждаются выпиской из ЕГРП. По вопросам пользования – конфликт связанный с нарушением прав правообладателя земельного участка по извлечению дохода от использования земельного участка, нанесение ущерба путем неправильного использования соседнего участка, уничтожение посевов или нанесение вреда создающего угрозу уничтожения имущества. По вопросам распоряжения – незаконная продажа одного и того же участка двум и более субъектам земельных правоотношений.
Разрешение земельного спора – правоотношение урегулированное нормами земельного, гражданского, процессуального и арбитражно-процессуального права.
Согласно ст.118 Конституции РФ, земельные споры рассматриваются только в порядке судопроизводства, т.е регламентированной законом процедурой рассмотрения. Земельные споры между юридическими лицами, органами власти и юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами рассматриваются в арбитражных судах. Земельные споры между гражданами рассматриваются в судах общей юрисдикции. Рассмотрение земельных споров осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон.
Процессуальный порядок установлен процессуальным кодексом и распространяется на рассмотрение любых судебных дел:
1. Обращение в суд. Граждане или юр.лица посчитавшие, что их права на землю нарушены обращаются в суд с исковым заявлением, в котором должны быть изложены: полное наименование истца и ответчика с указанием адресов; содержание нарушенных прав на земельный участок; местоположение факта нарушения прав; документы подтверждающие нарушение прав; исковое требование по защите нарушенных прав.
2. Возбуждение дела о рассмотрении спора в суде. Судебная инстанция в которую поступило исковое заявление рассматривает и исследует поступившие документы, затребует дополнительные документы для выяснения ясности исковых требований, вызывает свидетелей и опрашивает их. В результате принимается частное определение суда о назначении судебного разбирательства и присвоении делу соответствующего номера.
3.Вступительный этап судебного разбирательства: открытие заседания; установление особого режима поведения; разъяснение прав и обязанностей сторонам дела; свидетели удаляются из зала суда.
4.Стадия судебного разбирательства: оглашение материалов дела; заслушивание сторон; принятие дополнительных исковых требований или доказательств; оценка доказательств и исследование материалов с учетом свидетельских показаний.
5.Стадия принятия решения. Для принятия решения делается оглашение, что суд удаляется на совещание. Решение суда принимается при закрытом совещании.
6.Оглашение принятого решения.
Порядок обжалования решения суда. Кассационный порядок. Сторона не удовлетворенная в решении суда в 10 дневный срок после его принятия вправе направить кассационную жалобу о не признании решения суда в ту же судебную инстанцию где было принято решение. В кассационной жалобе должны быть указаны обстоятельства (№статей, выдержки, абзацы, по которым решение суда признано не обоснованным). Суд направляет кассационную жалобу в кассационную инстанцию для рассмотрения. Кассационная инстанция может признать решение суда действительным, при этом очередное обжалование не допускается. В случае если решение суда признано не действительным, то дело направляют в тот же суд на новое рассмотрение.
Надзорный порядок пересмотра решения суда. Осуществляется органами прокуратуры, а так же председателем верховного суда РФ и председателем высшего арбитражного суда РФ. Надзорный пересмотр решения суда не имеет исковой давности, то есть не ограничен во времени. Для принятия решения о пересмотре решения суда в надзорном порядке, сторона не признавшая решение суда обоснованным, должна обратиться в вышеперечисленные инстанции, обладающие правом пересмотра дела о надзорном порядке.
Порядок исполнения решения суда. Исполнению подлежат решение суда вступившие в законодательную силу. Решение суда является основанием для выдачи исполнительного листа, который направляется в спец. Уполномоченный орган по обеспечению исполнения решений суда – в службу судебных приставов.
Исполнение решений суда может быть: добровольным, принудительным, если нанесен ущерб (наложение ареста на имущество и продажа его с целью компенсации ущерба; обращение взыскания на доходы; изъятие з/у с целью его продажи т.е. конфискация.
44.Понятие, состав земельных правонарушений и их виды.
Система достаточных и необходимых признаков земельного правонарушения образует его состав.
Земельное правонарушение - общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.
Особенностью любого правонарушения является заведомо вредоносный или социально-опасный характер деяния, который наносит ущерб интересам личности, государства, общества в целом, земельному правопорядку.
Объект правонарушения - это закрепленные в законодательстве общественные отношения, возникающие по поводу земли в её юридическом понимании.
Объективную сторону образует противоправное деяние, совершенное в нарушение земельного законодательства.
Субъектами земельного правонарушения являются физические (граждане или должностные лица) и юридические лица.
Субъективная сторона выражается в наличии вины правонарушителя. Вина бывает двух видов: умышленная и неосторожная.
Вместе с тем, в случае причинения вреда предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды, ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы либо умысла потерпевшего.
Составы: материальный (при наличии последствий) и формальный (с момента совершения).
Классификация: административные и гражданско-правовые правонарушения, дисциплинарные проступки.
Порядок привлечения к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности строго регулируется соответствующими кодексами: уголовно-процессуальным, КоАП, и, соответственно, гражданско-процессуальным.
Виды правонарушений, за совершение которых установлена юридическая ответственность.
1.Самовольный захват земель.
2. Самовольное возведение строений, сооружений и иных объектов.
3. Захламление земель.
4.Загрязнение земель химическими или радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение их бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами.
5. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы.
6. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, как особый вид земельных правонарушений, не является чисто земельным.
7. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
8. Искажение сведений о состоянии использования земель.
9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда.
10. Уничтожение межевых знаков.
11. Нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель.
12. Нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
13. Нерациональное использование сельскохозяйственных продуктивных земель.
14. Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв.
15. Использование земель не по целевому назначению.
16. Использование земельных участков способами, приводящими к порче земель или разрушению почвенного плодородия.
17. Систематическое невнесение платежей за землю.
18. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
45.Виды ответственности за земельные правонарушения.
Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с уголовным законодательством уголовной ответственности. Уголовным кодексом РФ предусматриваются преступления, связанные с земельными отношениями. Например, в ст. 254 УК РФ «Порча земли» предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение земли вредными продуктами вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.
Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный вред.