Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:19, реферат
Начало реформ характеризовалось разгосударствлением государственной собственности на землю. При образовании различных форм земельной собственности [федеральной, краевой, муниципальной и частной] возросло количество сельскохозяйственных предприятий и земельных собственников. Так, крупных сельхозпред-приятий стало 640 [на момент проведения земельной реформы их было 433], крестьянско-фермерских хозяйств — 15400, а собственников земельных долей в праве общей собственности — 360 тысяч.
Современные проблемы развития земельных отношений
Межевое дело требует координации Проблемы реформирования земельных отношений на современном этапе
07.06.2005 13:16
Земельная реформа, начатая в 1991 году, породила много проблем в сложившихся годами земельных отношениях, в том числе и в землеустройстве. Почему же при реформировании земельных отношений возникло так много сложностей? Этот вопрос мы адресовали специалистам ОАО “СтавропольНИИгипрозем”.
Начало реформ
характеризовалось
Распределение
земель сельскохозяйственного
Реформу начали
землеустроительные кадры, воспитанные
и выученные на принципах социалистического
землеустройства, когда все земли
находились в государственной
Не мудрено, что все предусмотреть было трудно. На этом этапе была допущена ошибка, когда в собственность передавались только сельскохозяйственные угодья [пашни, сенокосы, пастбища, сады, виноградники и
т. д.], а правовой статус других угодий сельскохозяйственного назначения [лесополос, дорог, прудов, земель под зданиями и сооружениями, используемыми для производства и хранения сельхозпродукции] не был определен. То есть они остались бесхозными, таковыми они практически остались и на сегодняшний день, а срок пользования ими истекает в 2006 году.
Как можно
было оторвать часть этих угодий от
основных, без которых
Вместе с
тем в институте “
В настоящее
время исправление стало
При составлении
проектов территориального землеустройства
в первую очередь должны решаться
спорные вопросы, возникающие на
основе неправильного формирования
земельных участков различных организационно-
Вопросы, решаемые в проектах территориального землеустройства, позволяют избежать раздробленности земельных участков вновь образуемых организационно-правовых формирований, сформировать земельные участки с учетом плодородия земель и с единой земельной собственностью при условии передачи лесополос, дорог и т. п. в собственность, что позволяет ставить на государственный кадастровый учет не массу контуров сельскохозяйственных угодий, а крупные земельные массивы.
При составлении
проектов территориального землеустройства
в их составе разрабатываются
предложения по передаче в собственность
несельскохозяйственных угодий [лесополос,
дорог и т. п.] как юридическим
лицам, так и в коллективно-долевую
собственность граждан-
В проектах территориального землеустройства легче решаются вопросы формирования земельных участков невостребованных земельных долей, так как работа идет со всей площадью бывших колхозов и совхозов и со всем первоначальным списком владельцев земельных долей, по которому определялась величина земельной доли.
Согласно
закону межевание коллективно-долевой
собственности и постановка ее на
государственный кадастровый
В сложившейся
ситуации положение об обязательном
составлении проекта
В первом случае вопрос о финансировании решается проще, а во втором — сложнее, так как финансировать общий проект территориального землеустройства [перераспределение сельскохозяйственных угодий] вряд ли кто захочет добровольно, т. е. будут случаи, когда будет необходимо оформлять соглашения по концентрации финансовых средств, а кто это должен делать?
Из вышеизложенного следует, что необходимо не упустить возможность исправить ошибки, допущенные на начальной стадии земельной реформы, снизить стоимость работ по межеванию земельных участков коллективно-долевой собственности, и тем самым сократить сроки постановки их на государственный кадастровый учет.
Анализ квалификации
кадров землеустроительных организаций
и фирм, предлагающих свои услуги на
рынке землеустроительных работ
в крае, показывает, что не все
они способны выполнить такие
сложные землеустроительные работы.
Поэтому есть опасение, что при
плохой координации и недостаточном
контроле работы по межеванию основной
категории земельного фонда края
будут выполняться без
Институт “СтавропольНИИгипрозем” считает необходимым:
— ускорить разработку и внесение соответствующих поправок в закон Ставропольского края “Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае”;
— разработать порядок передачи в собственность несельскохозяйственных угодий юридическим и физическим лицам;
— с целью
снижения стоимости работ
— постановку земельных участков коллективно-долевой собственности владельцев земельных долей, передавших свои доли в аренду крупным сельхозпредприятиям, производить единым земельным участком, если удалось сформировать таковой, или участками, если таковые разъединены земельными участками других организационно-правовых формирований, уже поставленных на государственный учет;
— исключить дробление сформированных земельных участков с целью предотвращения удорожания работ;
— в общие площади земельных участков, сформированные для постановки на государственный кадастровый учет, включить все несельскохозяйственные угодья;
— исключить
постановку на учет коллективно-долевую
собственность в разрезе
— рассмотрение, согласование и утверждение материалов межевания земельных участков коллективно-долевой собственности производить в местах расположения земельных участков.
В настоящее время собственники земельных долей знают, как сложна процедура постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
Стоит хотя бы одному собственнику возразить против принятого решения общего собрания или выйти из списков, и всю процедуру согласования необходимо повторять заново. Процедура процедурой, а межевое дело приходится переделывать заново, что влияет опять же на увеличение стоимости межевых работ и на сроки их выполнения.
Самая же большая
проблема — это бесконечное
Во все времена земельный вопрос находился в руках государства, а финансирование осуществлялось из государственной казны, а сейчас он отдан десяткам ОАО и частных землемеров, а финансирование ведется из федерального, краевого, муниципального бюджетов, но, в основном, за счет заказчиков.
В Ставропольском
крае была одна из лучших землеустроительных
служб России. К сожалению, в настоящее
время нет единой землеустроительной
службы края, а есть, как уже сказано,
десятки ОАО и прочих лицензированных
организаций, очень далеких от проблем
землеустройства, а у семи нянек,
как известно, дитя без глаза. Все
вопросы землеустройства
Надеемся, что
проблемы, затронутые в этой короткой
статье, в какой-то степени раскроют
и дадут понять роль землеустроительной
службы, стоявшей у истоков освоения
Ставрополья и выполняющей
В. Н. Чернышев, генеральный директор,И. И. Бордюгов,главный технолог-землеустроитель ОАО “СтавропольНИИгипрозем”
Обновлено 22.09.2009 12:47
Информация о работе Современные проблемы развития земельных отношений