Зарубежный опыт в области кадастровых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:59, реферат

Описание

В данной работе я попытаюсь кратко осветить опыт и особенности создания и функционирования кадастровых информационных кадастровых систем в ряде стран мира с развитой рыночной экономикой (странах Европы, в Америке, Австралии и др.).

Содержание

Введение
1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ИСПАНИИ
1.2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ДАНИИ
1.4. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (В Т.Ч. АНГЛИИ)
1.5. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ
1.6. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ сша
1.7. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ АВСРАЛИИ
2. СИСТЕМА КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ, РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ на примере шотландии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Реферат по мет науч.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

     Разные  штаты ведут земельно-кадастровые  и регистрационные системы по-разному. В стране разработано несколько основных кадастровых многоцелевых информационных систем. В одних штатах имеются семантические данные, в других — карты, на которых показаны данные, подлежащие включению в общую систему.

     Земельная многоцелевая регистрационная система, используемая с 1974 г. в штате Северная Каролина, включает в себя данные о правах на земельную собственность (по парцеллам и по владельцам земельной собственности), которые заносятся в специальные указатели, при этом каждой парцелле присваивается кадастровый номер. Для каждой парцеллы введено около 485 характеристик, которые переведены в цифровую форму. Государственная территория США поделена с помощью квадратной сетки на участки со сторонами 6 миль. У каждого земельного участка есть уникальное наименование.

 

      1.7. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ АВСРАЛИИ 

     В штатах Австралии сложилась четкая система управления земельными ресурсами на основе системы регистрации землевладений Торренса (Torrens Title System). Основными принципами системы регистрации Торренса, базирующимися на обеспечении государством гарантий прав па землевладение, являются следующие: регистрирация операций, связанных с землей в Реестре записей о землевладении; составление свидетельства на право собственности; гарантия прав.

     Ведением  регистрационных, земельно-кадастровых, землеустроительных работ занимается Государственное коммерческое предприятие земельно-имущественной информации (LP1), в частности, его земельно-правовой офис. Земельно-правовой офис предоставляет обширную информацию о земельной собственности, включая сведения о владельцах, записи о проводимых операциях с указанием закладных и арендных соглашений, планы разбивки на участки и кадастровую информацию.

     Система регистрации земельных участков в Австралии имеет некоторые  нововведения:

  • автоматизированная Система регистрации Торренса, в картотеке, которой зарегистрировано более 3,5 млн. участков;
  • единая информационная система для регистрации нрав па землю и недвижимость;
  • автоматизированные системы индекса карт;
  • применение системы интеграции компьютерной и микрофильмовой технологии (ФИЛМЕКС);
  • использование технологии «Оптический диск» для создания картотеки планов и документов;
  • дистанционный доступ к компьютерным данным, немедленная регистрация операций.

     Реестр  записей о нравах на землю и  недвижимость хранится в электронном  виде. При перекрестной ссылке на номер) участка и плана сохраняется связь между картотекой планов и отдельной записью (описание участка, местонахождение участка, объекты недвижимости, связанные с земельным участком, данные о землепользовании, ограничения).

     Записи  о правах на землю и недвижимость составляют основу государственной земельной информационной системы, которая включает: данные об объектах недвижимости; материалы об опенке и продаже земли; положение о разделении на территориальные зоны; планы разбивки на участки; топографические данные: данные об учете населения, о растительности и животном мире; материалы, характеризующие наличие коммунальных услуг.

     Гибкость  австралийской системы Торренса является сама по себе преимуществом, так как она служит основой для банка всех данных о земле, которые могут быть подсоединены к ней, чтобы иметь возможность предоставлять сведения по любому вопросу землевладения и землепользования в «универсальных» информационных пунктах.

     Эффективному  управлению земельными ресурсами способствует сосредоточение в одном государственном ведомстве ведения земельно-информационной системы, которая включает действия, связанные с регистрацией земельных участков, и недвижимого имущества, с земельным кадастром, оценкой земель и землеустройством.

     Земельные ресурсы — основа социального  и экономического благополучия любой страны, они являются базисом развития и целостности государства.

     Полная, своевременная и точная информация о земле, землепользователях и землевладельцах  является показателем зрелости государства, отражением уровня экономического развития. Она дает возможность разработки и реализации земельной политики, создает необходимость предпосылки для участия в мировой системе разделения производственных, сырьевых, сервисных и других сфер.

     Несмотря  на значительные затраты по сбору  и обновлению информации о земле, ее использование многократно окупает издержки, дает экономические преимущества и гарантии прав. Поэтому для достижения социально-экономического благополучия населения требуется бережное, правильное, рациональное использование и охрана земли.

     В связи с этим появилась необходимость управления земельными ресурсами и проведения единой земельной политики не только в пределах одной страны, но и в рамках различных союзов государств, например СНГ. Европейского Союза, на территориях, охватывающих природные комплексы.

     Под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) действует Европейская экономическая комиссия (United Nations Economic for Europe – U/ЕСЕ), которая была первой международной организацией, в комплексе рассмотревшей вопросы управления земельными ресурсами в Европе. При участии Комитета по населенным пунктам (Committee on Human Settlements) Европейской рабочей комиссией ООН для координации земельных дел была создана рабочая группа по управлению земельными ресурсами (U/ECE Working Party on Land Administration - WPLA).

     Для управления земельными ресурсами под  патронажем ООН создаются глобальные земельно-информационные системы. Например, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) за последние годы созданы специализированные системы информации о земельных и водных ресурсах: Всемирная почвенная карта; Всемирный обзор подходов и технологий в сфере охраны земель.

     Для развития международного сотрудничества в профессиональной сфере земельные  службы разных государств имеют в  своей структуре международные департаменты (отделы), главными задачами которых является экспорт национальных землеустроительных и земельно-кадастровых информационных технологий, участие в совместных международных программах и проектах, связанных с использованием и охраной земель, созданием земельно-кадастровых и регистрационных систем. Средства, полученные в результате этих действий, являются источником пополнения бюджетов национальных земельных служб.

 

     2. СИСТЕМА КАДАСТРА  НЕДВИЖИМОСТИ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ  КАДРАМИ, РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ШОТЛАНДИИ 

     Регистрацию земли и иной недвижимости и сделок с ними в Шотландии (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии) осуществляет специальное предприятие — Executive Agency «Registers of Scotland". По своему правовому статусу предприятие не является правительственным учреждением или министерством. Это коммерческая организация, подотчетная новому шотландскому парламенту в лице главы исполнительной власти Шотландии. Предприятие вправе проводить собственную политику и стратегию, однако оно обязано представлять ежегодный отчет министру юстиции Шотландии и согласовывать с ним свои деловые цели и задачи.

     Цели  предприятия до 2010 г.:

  • максимизация преимуществ земельной регистрации для клиентов, заинтересованных организаций и жителей Шотландии;
  • претворение в жизнь положений законов Шотландии об отмене системы феодального владения (2000) и об обременении собственности (2003);
  • развитие электронных способов регистрации земельных участков и собственности;
  • увеличение зоны охвата деятельности предприятия;
  • снижение оплаты за услуги;
  • повышение качества услуг по предоставлению консультаций и информации, оказание новых услуг, отвечающих нуждам потребителей
 

     Организационная структура

     В четырех офисах предприятия, расположенных  в Эдинбурге и Глазго, двух самых крупных городах Шотландии, работает 1,5 тыс. сотрудников. Главный офис находится в Эдинбурге, филиал — в Глазго и два центра по работе с клиентами расположены в Эдинбурге и Глазго.

     Предприятие возглавляет исполнительный директор, назначаемый министром юстиции на определенный срок. Исполнительный директор занимается вопросами стратегии и политики предприятия. Ему помогают его заместитель и управляющий директор, который отвечает за организацию повседневной работы. Эти три руководителя, а также пять старших менеджеров образуют совет управляющих (проводится ежемесячно). Старшие менеджеры руководят отделами:

  • производственным;
  • финансов и бизнес-планирования;
  • информационных технологий;
  • кадров;
  • юридическим.

     Основная  часть сотрудников предприятия выполняет регистрационную работу, другая часть оказывает вспомогательные услуги. Производственный отдел разделен на подразделения и далее - на меньшие группы. Несмотря на то, что в административных интересах оба производственных центра были размещены в разных графствах Шотландии, сотрудник офиса может работать через Интернет с недвижимостью в другой административной части Шотландии. 

     Условия и стратегия профессиональной подготовки

     В отделе профессиональной подготовки и  развития предприятия работают:

  • менеджер по профессиональной подготовке и развитию;
  • четыре преподавателя, осуществляющих профессионально ориентированное обучение сотрудников;
  • административная группа сотрудников, ответственная за управление и поддержку профессиональных курсов обучения для персонала данного учреждения, включая техническое обучение в самом учреждении, собственные курсы, которые проводятся нанятыми по контракту консультантами, а также государственные курсы. В эту группу входят координатор программы профессиональной квалификации, администратор-координатор по вопросам оценки обучения, координаторы зон открытого обучения предприятия, вводной программы и программы европейского компьютеризированного водительского удостоверения.

     Профессиональная  подготовка на предприятии осуществляется по следующим направлениям:

  • предоставление современных знаний и обучение техническим навыкам, необходимым для работы;
  • развитие необходимых личных навыков и компетентности;
  • подготовка руководящих кадров;
  • осведомленность в вопросах бизнеса;
  • дальнейшее обучение и аттестация;
  • оценка обучения и развития.

     В систему предоставления современных  знаний и обучения техническим навыкам  включены следующие мероприятия.

     1. Обеспечение получения сотрудниками знаний, необходимых для выполнения работы, включая информацию о любых технических изменениях на современном уровне. Обучение осуществляется непосредственно на рабочих местах. В некоторых случаях сотрудникам предоставляется возможность окончить официальные курсы, которые организовывает отдел профессиональной подготовки и развития.

     2. Профессиональная подготовка, осуществляемая в соответствии с бизнес-планом, который на протяжении года дополняется и изменяется в зависимости от потребностей производства.

     3. Обеспечение необходимого уровня обучения. На предприятии налажен постоянный контроль процесса преподавания на курсах, оценивается качество выполняемой работы после обучения, проводится инструктаж на рабочих местах.

     Для достижения поставленных целей необходимо проведение следующих мероприятий:

  • курсов обучения в области производственных процессов и технологий как в юридически-правовом аспекте, так и в аспекте планирования;
  • - тематических семинаров в рамках программы подготовки сотрудников отдела регистрации;
  • курса начального обучения новых сотрудников.

     Для развития необходимых личных навыков  и компетентности сотрудникам предоставляется  возможность получения дополнительных знаний и навыков, которые позволят им выполнять работу наилучшим образом.

     На  предприятии обучение осуществляется в рамках программы индивидуального развития; проводятся курсы обмена опытом, антистрессовые семинары, курсы для сотрудников, выходящих на пенсию, и другие мероприятия.

Информация о работе Зарубежный опыт в области кадастровых технологий