Земельные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:08, контрольная работа

Описание

Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.
Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту. Поэтому еще XIX веке юридическая мысль России пришла к выводу, что земельное право должно быть самостоятельной отраслью права.

Содержание

Введение………………………………………………………………4
Задание №1……………………………………………………………5
Задание №2……………………………………………………………6-9
Задание №3……………………………………………………………10-12
Задание №4……………………………………………………………13-15
Литература…………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Земельное право.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

Земельное право

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент Соколов Виталий Игоревич

 

Группа 11403

 

Дата 19.12.2012

   
 

Преподаватель Шишкина Надежда Васильевна

   
   
   
   

Новосибирск 2012г.

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

 

Введение………………………………………………………………4

Задание №1……………………………………………………………5

Задание №2……………………………………………………………6-9

Задание №3……………………………………………………………10-12

Задание №4……………………………………………………………13-15

Литература…………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Земля является важнейшим  для человечества объектом материального  мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.

Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту. Поэтому еще XIX веке юридическая мысль России пришла к выводу, что земельное право должно быть самостоятельной отраслью права.

Земля является предметом  регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении государственных границ; административного – при разграничении территорий между субъектами РФ; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе имущества супругов; финансового – при земельном налогообложении; аграрного – при использовании земель сельскохозяйственного назначения и другое.

В каждой из перечисленных отраслей предметом правового регулирования являются различные аспекты земельных отношений: пространственно-базисные, имущественные, земельно-производительные и т.д. Для правового же регулирования земельного права как самостоятельной отрасли права специфичным является экономический характер земельных отношений, т.е. использование в хозяйственных целях.

В связи с этим центральным  элементом земельно-правового регулирования  является подразделение всего земельного фонда на определенные категории земель и сочетание единого правового режима земельного фонда с правовым режимом этих категорий.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Земельные отношения  – общественные отношения между  органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

В предмет земельного права входят элементы административных, имущественных, финансовых и других отношений.

Специфика земельных отношений заключается в том, что:

1)Земля ограничена в пространстве, которое не может увеличиваться подобно тому, как увеличивается объем имущества. Это порождает потребность в рациональной эксплуатации земель: экономном использовании территории земель, но достигается совмещением располагаемых на ней объектов, нормировании отвода земель в пользование и собственность; ограничении изъятия ценных угодий для несельскохозяйственных нужд; эффективном использовании земель сельскохозяйственного назначения.

2)Земля не может быть перенесена в другое место. Равным образом она не подлежит замене никакими другими средствами производства, как это происходит в отношении других орудий и средств производства.

3)Земля обладает большей ценностью, чем обычное имущество. Если имущество изнашивается, быстро устаревает, то земля не подвержена таким изменениям. Более того, даже тогда, когда человечество создает невиданное по своим качествам и ценностям имущество, то и тогда земля будет ценнее его.

Публично-правовое регулирование земельных отношений представляет собой нормативно установленную систему публично-правовых средств законодательного и договорного регулирования таких отношений. Эта система находится в тесной взаимосвязи с гражданско-правовым регулированием земельных отношений, осуществляемых на основе гражданского права.

Частно-правовое регулирование  земельных отношений в городах  следует развивать на основе положений  Конституции РФ и общепризнанной земельно-правовой доктрины, а в части правового регулирования рынка земли и другой связанной с ней недвижимости – на базе Гражданского кодекса РФ путем расширения норм гражданского права с учетом безусловного учета пространственно-правовой специфики городских земельных отношений.

 

 

 

Задание 2.

Земельное право –  это система правовых норм, регулирующих общественные отношения по управлению, использованию и охране с целью обеспечения рационального использования земельных ресурсов, охране жизни и здоровья человека и сочетание интересов общества, а также законных интересов физических и юридических лиц.

В результате земельной  реформы сложились следующие  формы собственности:

1) Частная (индивидуальная, общая долевая и общая совместная  – физических и юридических  лиц);

2) Государственная, которая  подразделяется на федеральную  собственность и собственность субъектов Федерации;

3) Муниципальная;

4) Иные формы права  собственности.

Кроме того, возникли или  развиваются другие формы права  на землю. Это – право пожизненного наследуемого владения землей; право  пользования; право аренды.

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке: специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством РФ.

Субъект права собственности  на землю – это лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение земельным участком на основании  закона.

К субъектам правовых отношений, связанных с возникновением право собственности на землю, относятся также лица, вступающие в отношения по поводу приобретения этого права. Граждане и юридические лица как субъекты объединены содержанием права частной собственности на землю, которое им предоставлено законодательством.

Субъектами права государственной  и муниципальной собственности  являются государственные и муниципальные  территориальные образования: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. Участие  перечисленных субъектов в отношениях по поводу собственности на землю следует отличать от их роли в управлении земельными ресурсами. В первом случае (через соответствующие государственные органы) они выступают в качестве сторон в договорах купли-продажи или аренды земельного участка, которые регулируются гражданским законодательством. Во втором случае данные субъекты выполняют установленные законодательством функции по контролю за использованием земельных ресурсов, организации землеустройства и т.д. Органы государственной власти и управления и муниципальные органы осуществляют управление и распоряжение землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Земельному участку, выступающему в качестве объекта права собственности, присуще признаки объекта, установленные  гражданским правом:

1) Оборотоспособность (т.е. земельный участок может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если он не изъят из оборота или не ограничен в обороте);

2) Земельный участок  как объект гражданского права  является недвижимым имуществом;

3) Земельный участок  в зависимости от того, возможен  ли его раздел без ущерба  для его хозяйственного назначения  или нет, может быть признан  либо делимой, либо неделимой вещью.

Изымаются из оборота  земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности  следующими объектами:

1) государственными природными  заповедниками и национальными  парками (за исключением случаев,  предусмотренных ст. 95 ЗК РФ);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, строениями  и сооружениями, в которых размещены  военные суды;

4) объектами организаций  Федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций  федеральных органов государственной  охраны;

6) объектами использования  атомной энергии, пунктами хранения  ядерных материалов и радиоактивных  веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытие административно-территориальные образования;

8)исправительно-трудовыми учреждениями  и лечебно-трудовыми профилакториями  соответственно Министерства юстиции  РФ и Министерства внутренних  дел РФ;

9)воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты  и охраны Государственной границы  РФ.

Ограничиваются в обороте находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности, следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых  природных территорий;

2) в пределах лесного фонда,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами;

3) занятые находящимися в государственной  или муниципальной собственности  водными объектами в составе водного фонда;

4) занятые особо ценными объектами  культурного наследия народов  РФ, объектами, включенными в список  всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического  наследия;

5) предоставленные для  обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных  нужд;

6) в границах закрытых  административно-территориальных образований;

7) предоставленные для  нужд организаций транспорта, в  том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

8) предоставленные для  нужд связи;

9) занятые объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные под  объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для  производства ядовитых веществ,  наркотических средств;

12) загрязненные опасными  отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

Информация о работе Земельные отношения