Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:40, реферат
При строительстве морских скважин основными видами воздействия на окружающую среду являются выбросы в атмосферу, сбросы в морскую среду, ее тепловое и шумовое загрязнения. Объем и интенсивность техногенного воздействия на окружающую среду зависит от реализуемой технологии строительства скважины. Выбросы в атмосферу и шумовое загрязнение можно существенно снизить за счет природоохранных мероприятий, а тепловое загрязнение и сброс веществ в морскую среду исключить (концепция "нулевого сброса").
Таким образом, буровой шлам является потенциально опасным для окружающей природной среды, поскольку содержит подвижные формы тяжелых металлов, которые при длительном воздействии на него морской воды могут вымываться, создавая концентрации токсикантов, превышающие ПДКр.х.
Правовые аспекты
сброса технологических отходов
бурения в морскую среду. Экологическое
законодательство крайне противоречиво
в отношении регулирования
Федеральным Законом "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" запрещены захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ. Однако в нем содержится некорректная формулировка сброса вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества. Исключается из запрета выброс вредных веществ, происходящий вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.
Допускают сброс вредных веществ в море и нормативные документы, принятые до введения указанных федеральных законов.
Полный запрет на
сброс даже очищенных сточных
вод устанавливается в целях
охраны от загрязнения и других негативных
последствий хозяйственной
Несмотря на это, Государственная экологическая экспертиза не считает сброс технологических отходов бурения нарушением законодательства.
Следует отметить, что
в соответствии с федеральными законами
"О континентальном шельфе Российской
федерации" и "О внутренних морских
водах, территориальном море и прилежащей
зоне Российской Федерации" любое
преднамеренное удаление отходов и
других материалов с судов и иных
плавучих средств, установок и сооружений
квалифицируется как
Вопрос правового
регулирования загрязнения
Однако при бурении
скважин на сахалинском шельфе и
в Каспийском море применяется способ
бурения под направление без
создания замкнутой системы циркуляции.
В этом случае отработанная промывочная
жидкость и буровой шлам при бурении
под направление (примерно 50-100 м) сбрасываются
в морскую среду. В действительности
же промывка скважины только морской
водой не ограничивается. Нефтяные
и газовые скважины имеют сложную
конструкцию с номинальным
Применение первого способа ограничено максимальной производительностью буровых насосов. Как правило, скорость восходящего потока промывочной жидкости в открытом стволе не превышает 0,1 м/с. Применение второго способа означает отказ от промывки морской водой. Поскольку при отсутствии водоотделяющей колонны это невозможно, так как противоречит п. 4.2 ГОСТ 17.1.3.02 77, то в рабочем проекте на строительство скважины указывается, что промывка осуществляется морской водой, а периодически (как правило, через 10 м проходки) с целью очистки ствола скважины от шлама прокачивается порция (пачка) вязкой жидкости. Итак, для промывки скважины используется комбинированная промывочная жидкость, состоящая из последовательно закачиваемых в скважину порций морской воды и вязкой жидкости.