Администрация Президента, органы при Президенте РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является комплексный, теоретико-правовой анализ Администрации Президента РФ
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
проанализировать порядок формирования Администрации Президента РФ;
изучить должностной состав Администрации Президента РФ;
рассмотреть органы при Президенте РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….....….3
ГЛАВА I. Порядок формирования и должностной состав
Администрации Президента Российской Федерации
1.1. Порядок формирования Администрации Президента РФ………...…5
1.2. Должностной состав Администрации Президента РФ…………..…..9
ГЛАВА II. Самостоятельные подразделения Администрации
Президента РФ…………………………………………………………..….20
ГЛАВА III. Органы при Президенте Российской Федерации…....…..…25
Заключение………………………………………………………………....27
Литература………………………………

Работа состоит из  1 файл

леше.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

Московский  гуманитарно-экономический институт

Чувашский филиал 
 

Специальность: Юриспруденция

Кафедра: Государственно-правовых дисциплин

Дисциплина: Конституционное право РФ 
 
 
 

Курсовая  работа

по теме: «Администрация Президента, органы при Президенте РФ» 
 
 
 

                                                                  Выполнил:

                                   студент группы  11-ЮС 5/09

          Миронов Алексей Альбертович

                                                                                           Проверил:

                                                                    К.Ю.Н., зав. кафедры

                                              государственно-правовых дисциплин 

Демидов Михаил Васильевич       
 
 
 
 

Чебоксары 2010 г.

Содержание 

Введение………………………………………………………….…….....….3

ГЛАВА I. Порядок формирования и должностной состав

Администрации Президента Российской Федерации

1.1. Порядок формирования Администрации Президента РФ………...…5

1.2. Должностной состав Администрации Президента РФ…………..…..9

ГЛАВА II. Самостоятельные подразделения Администрации

Президента РФ…………………………………………………………..….20

ГЛАВА III. Органы при Президенте Российской Федерации…....…..…25

Заключение………………………………………………………………....27

Литература………………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

         Принятие Конституции  Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти.

         Логика построения новой Конституции РФ соответствует  принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

         Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.

         Президентство является относительно молодым институтом в  российской конституционно-политической практике. В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ. Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

         Особенности выполняемых  задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.

     Объектом данного исследования являются общественные отношения.

     Предметом данного исследования является Администрация Президента РФ.

     Целью данной работы является комплексный, теоретико-правовой анализ Администрации Президента РФ

     Для достижения поставленной цели требуется  решить следующие задачи:

    • проанализировать порядок формирования Администрации Президента РФ;
    • изучить должностной состав Администрации Президента РФ;
    • рассмотреть органы при Президенте РФ.

     Методология исследования: При написании курсовой работы были использованы следующие методы формально-логический, социологический, системный, структурно-функциональный и другие общенаучные методы, имеющиеся в арсенале современной юриспруденции.

      Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. Порядок формирования и должностной состав

Администрации Президента Российской Федерации

    1. Порядок формирования Администрации Президента РФ

         Органы государственного управления образуются в установленном законодательством порядке — как правило, путем назначения. Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции Президента.

         Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и функции управления. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

          Администрация формируется в целях:

  • обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
  • осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
  • подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
  • разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
  • разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
  • обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;
  • содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской

Федерации осуществляет следующие функции:

  1. организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

2)подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

3) подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

4) обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

5) подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

6) обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации,

Государственного  совета Российской Федерации и других совещательных и

консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

7) осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части,

касающейся  полномочий Президента, в том числе  по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

8) подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

9) обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями,

общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

10) обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

11) содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

12) обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

13) организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

14) сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

15) учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

16) обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

         Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

         Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Должностной состав  Администрации Президента  РФ 

         В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы.

         Структура может  быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании —перечне структурных подразделений и должностей.

         В состав Администрации  входят:

Информация о работе Администрация Президента, органы при Президенте РФ