Авторское право и Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание

Интернет восхваляют и рисуют идеальный информационный мир, в котором нет границ и непонимания между жителями этого виртуального пространства, и государству рекомендуется не вмешиваться и позволить ему существовать по своим особым законам. Дискуссия о правовом регулировании Интернета приобретает все большую остроту, и уже законодатели давно заниматься этими проблемами.

Содержание

Введение
1. Авторское право и Интернет
1.1. Интернет как всемирная сеть интеллектуальной собственности
1.2. Содержание авторских прав в сети Интернет
2. Пиратство как основная болезнь сети Интернет
2.1. Интернет пиратство
3. Способы защиты авторского права в сети Интернет
3.1. Развитие системы международной охраны авторских прав
3.2. Способы защиты авторского права от «пиратов» в сети Интернет
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Пиратство.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Наиболее опасным проявлением  Интернет пиратства является сеть FastTrack и программа для работы в ней - Kazaa (Grokster по сути ничем от нее не отличается, и является программой, созданной по лицензии владельцев Kazaa). Ассоциация звукозаписывающих компаний Америки (Recording Industry Association of America (RIAA)) и Ассоциация кинематографа Америки (Movie Pictures Association of America (MPAA)) предпринимают усиленные, но пока безуспешные попытки по борьбе с сетью FastTrack.

В России с интернет пиратством дела обстоять гораздо хуже,например,Фильм "Тарас Бульба", который представляло ВГТРК, появился на одном из торрент-сайтов через час после премьерного показа.

Копия, снятая в  кинозале с экрана или, как ее еще  называют, рулонная, обычно появляется в Интернете в считанные часы после кинопремьеры. Она всегда отличается ужасным изображением.

Интернет-пираты наносят не только материальный, но и моральный ущерб создателям произведения. От жуткого качества многие зрители просто теряют интерес к фильму.

Поисковые системы, такие, как  Яндекс и Google, по сути, сами помогают найти  пиратские видеокопии. Например, свежий голливудский фильм "Форсаж-4". Печатаем название в строке поиска и система сама подсказывает, что сделать - скачать фильм бесплатно или смотреть в режиме онлайн. Все очень просто.

В России первый условный срок за интернет-пиратство  получил Сергей Аврамов из Ростова-на-Дону в 2007 году. Он выложил в общее пользование  чужую бухгалтерскую программу  и нанес ущерб ее авторам на сумму 95 тысяч рублей. "Это первый прецедент, когда человек был наказан. Сейчас суд Ростова-на-Дону рассматривает второе дело. Этот процесс надо совершенствовать", - считает Александр Жаров. "Пиратство - большая проблема во многих странах, - заявил Стив Балмер, генеральный директор компании Microsoft. - Эта проблема в Китае больше, чем в России. В России три года назад она была острее. Но и сейчас в России она больше, чем в Германии или США. Мы увидели значительное улучшение дел в России, но предстоит еще много сделать".

Интерес каждого  ресурса, выкладывающего фильм быстрее  других, - в своей собственной  популярности. Зависимость простая - чем больше посещаемость, тем дороже реклама. "Они зарабатывают на рекламе, плюс услуги за скачивание, недорого - несколько рублей за операцию. Один из музыкальных порталов зарабатывал 35-40 миллионов долларов в год на таких услугах", - рассказывает Александр Жаров.

Интересы правообладателей в Интернете вообще мало кого интересуют. Им наносится ущерб во время кинопроката, еще больше они теряют после DVD-релиза. Другой вид нарушения авторских прав связан с возможностью смотреть фильмы в режиме онлайн. И если такие интернет-ресурсы, как Майл.Ру или Рамблер все же пытаются заключить с правообладателями лицензионное соглашение, то на популярном сайте "ВКонтакте.Ру" запросто можно найти нелегальные новинки кинопроката.

Эксперты говорят, чтобы доказать вину распространителя, нужно провести ряд очень сложных  технических мероприятий, а потом  перевести данные следствия на язык, приемлемый для суда. А это очень не просто.

На смену видеопиратам в их привычном понимании приходят интернет-пираты. Они постепенно выживают ларечников и у них уже совершенно другой размах. Только для закона они равны. 146-я статья Уголовного кодекса гласит: за нарушение авторских прав - до 6 лет тюрьмы.

Как указано в недавно  опубликованном докладе базирующегося  в США Международного альянса  интеллектуальной собственности, потери американских правообладателей от российского интеллектуального пиратства за 2001-2005 годы составили 6,5 млрд. долларов. Контрафактная продукция из России, говорится в документе, расходится в 27 стран Европы и СНГ.

3.Способы защиты  авторского права в сети Интернет

3.1. Развитие  системы международной охраны авторских прав

Международная система охраны авторского права  представляет собой сложный механизм, в основе которого лежит, прежде всего, Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений»  в её многочисленных редакциях.

Международные конвенции по охране авторских прав, многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства  государств по охране авторского права  на произведения, принадлежащие гражданам  других участвующих в договоре стран  или впервые опубликованные в этих странах. Наибольшее значение имеют Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 и Всемирная (Универсальная) Женевская конвенция об авторском праве 1952 (вступила в силу в 1955); её членами являются 64 государства, в том числе Венгрия, Куба, Чехословакия, Югославия. СССР участвует в этой конвенции (в редакции 1952) с 27 мая 1973. Конвенция, разработанная под эгидой ЮНЕСКО, ставит целью обеспечить уважение прав личности и благоприятствовать развитию литературы, науки и искусства, способствовать обмену культурными ценностями и лучшему международному взаимопониманию. Она распространяется на произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, гравюры и скульптуры.

Государства - члены Конвенции на равных началах с произведениями своих граждан предоставляют охрану произведениям граждан других стран-участниц (независимо от места опубликования) и произведениям, впервые выпущенным в свет на территории любой другой страны-участницы независимо от гражданства авторов. При этом государства обязаны обеспечить исключительное право на перевод и охрану произведения в течение не менее чем 25 лет после смерти автора, принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и других обладателей авторского права. Если законодательство какого-либо из стран-участниц требует соблюдения формальностей для охраны прав автора (как, например, в США), что эти требования считаются выполненными, если на всех экземплярах произведения помещен особый знак © с указанием обладателя авторского права и года первой публикации произведения.

В СССР охране по нормам Женевской конвенции подлежат произведения, впервые выпущенные в  свет за рубежом после 27 мая 1973 (на ранее  выпущенные произведения действие конвенции не распространяется).

«Бернская конвенция» Об охране литературных и художественных произведений» 1886 года. Кропотливая работа по созданию правового инструмента по охране авторского права была начата в Брюсселе в 1858 году на состоявшемся там конгрессе авторов произведений литературы и искусства. Затем последовали конгрессы в Антверпене (1861 и 1877 гг.) и Париже (1878 г.), с 1883года работа была продолжена в Берне где в 1886 году после трёх дипломатических конференций было выработано международное соглашение получившее название Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Это соглашение было подписано десятью государствами : Бельгией, Великобританией, Испанией, Италией, Либерией, Гаити, Тунисом, Францией и Швейцарией. В сентябре 1887 года делегаты этих стран (за исключением Либерии) обменялись ратификационными грамотами, и в соответствии со статьёй 20 конвенция вошла в силу спустя три месяца, т.е. 5 декабря 1887 года.

Бернская конвенция 1886 года содержит наравне с так называемыми основными, то есть материально- правовыми, и административные правила. Все её основные положения подлежали обязательному включению в национальные законодательства стран-участниц в тех случаях, когда национальные законодательства обеспечивали менее благоприятный режим для обладателей авторских прав. В этом проявилось стремление создателей конвенции к унификации основных положений авторского права.

Наряду с  участием в международных конвенциях государства могут заключать  между собой двусторонние соглашения об охране авторских прав. СССР имеет такие соглашения с Венгрией (действует с 1 января 1968) и с Болгарией (действует с 1 января 1972). По этим соглашениям каждая сторона признаёт авторские права граждан другой стороны на произведения, впервые выпущенные в свет на территории другой стороны, и предоставляет им охрану в принципе на тех же условиях, что и произведениям собственных граждан.

После очередного изменения Бернской конвенции в  Брюсселе международная система  охра авторского права продолжала оставаться эффективным правовым инструментом в распоряжении основных капиталистических государств Западной Европы, а также некоторых развитых стран Азии и Америки. Главным её недостатком в глазах крупных издателей и книготорговцев явилось отсутствие США, которые отказывались присоединиться к Бернскому союзу в связи с тем, что уровень охраны авторских прав по конвенции был слишком высок по сравнению с внутренним законодательством. Вместе с тем американский книжный рынок являлся самым крупным среди капиталистических государств. Американская полиграфическая промышленность с её огромными производственными мощностями чувствовала себя тесно в национальных границах. Общее количество рабочих, занятых в этой отрасли к начал 50-х годов, превысило 470 тыс. человек с ежегодным доходом в 6 млрд. долларов, что превосходило объём таких отраслей промышленности, как угледобывающая, газовая, электрическая, и банковский бизнес. Однако экспортируя свою печатную продукцию в другие страны, книгопромышленники и торговцы терпели значительные убытки в связи с тем, что произведения впервые опубликованные в США, не пользовались охраной за их пределами. Именно эти обстоятельства и определили стремление США приобщиться к международным системам по охране авторского права.

Таким образом, говоря о причинах принятия Всемирной конвенции об Авторском праве, следует иметь в виду прежде всего стремление к этому Соединённых Штатов и, кроме того, заинтересованность проявленную целым рядом других стран, которые хотели видеть в международной конвенции соглашение с как можно меньшим количеством императивных условий и формальностей.

Работы по выработке  новой конвенции начались в 1948 году и заняли три года. К 1951 году был  подготовлен проект конвенции, который, был представлен на рассмотрение дипломатической конференции 1952 года причём, как неоднократно подчеркивалось на различных уровнях , при работе над проектом никаких сложных теоретических проблем не ставилось и не разрешалось. Единственная проблема, серьезно беспокоившая работающих над проектом, сводилась к тому, как разрешить стоявшие проблемы без изменений национальных законодательств будущих государств-членов.

Всемирная конвенция  об авторском праве была принята  на состоявшейся в Женеве в сентябре 1952 года межправительственной конференции с участием представителей 50 стран. Конвенция вступила в силу в сентябре 1955 года.

Основную правовую нагрузку в установлении связей между  Бернской и Всемирной конвенциями  несет прилагаемая к ст.17 Декларация, которая в соответствии со ст. 17 является неотъемлемой частью Конвенции и имеет правовое значение для государств, являющихся членами Бернского союза на 1 января 1951 г., либо тех, которые присоединились к нему позднее.

В соответствии с Декларацией произведения, территорией  происхождения которых является вышедшая из Бернского союза после 1 января 1951г. не пользуется охраной, предоставляемой Всемирной конвенцией в странах Союза. Напомним в связи с этим, что в соответствии с Брюссельским текстом Бернской конвенции в стране происхождения неопубликованного произведения является страна гражданства автора, а для опубликованного произведения -страна первой публикации.

Избрав своим  основным правилом охраны интереса обладателей  авторских прав принцип национального  режима, Всемирная конвенция содержит ряд материально-правовых норм, наличие которых обеспечивает необходимый минимум охраны авторских прав в участвующих государствах. К этим нормам относится закрепление права перевода и установление минимального двадцатипятилетнего срока охраны. Закрепляя за обладателем авторских правомочий право перевода. Конвенция применила новый, доселе не встречавшийся в международной практике метод ограничения этого права путем выдачи при определенных обстоятельствах так называемой «принудительной лицензии» на перевод. И еще один случай ограничения принципа национального режима заслуживает особого внимания, речь идет о механизме преодоления существующей в некоторых странах обязанности выполнения заинтерёсованным лицом так называемых формальностей11 под формальностями понимаются депонирование экземпляров произведения, залог,регистрация, объявление, нотариальное за свидетельствование, уплата пошлин и т.п. для признания за ним авторских прав на охраняемое произведение.

Вместе с  тем Конвенция не препятствует тому, чтобы договаривающиеся государства могли требовать от лица, участвующего в судебном деле, выполнения в интересах судебного производства процессуальных правил, как-то: участие в деле на стороне истца допущенного к практике в данном государстве адвоката или депонированные истцом экземпляра произведения в суде или административном органе, или в том и другом одновременно. Однако если истец получил отказ в удовлетворении своих исковых требований по процессуальным соображениям, то он может снова обратиться в суд после надлежащего соблюдения юридической процедуры. Вместе с тем ни одно из упомянутых требований не может быть предъявлено гражданину другого договаривающегося государства, если такое требование не предъявляется гражданам государства, где испрашивается защита.

Наконец, Конвенция  разрешает странам-участницам требовать  выполнения формальностей и других условий для приобретения и реализации авторских прав по отношению ко всем произведениям, впервые опубликованным на их территории, и по отношению  к произведениям отечественных авторов, независимо от места их опубликования. Например, если американский гражданин проживает в Италии и там впервые опубликует свое произведение, то для признания своих прав в Италии он должен выполнит, итальянские формальности, а для признания своих прав в США - американские. Более того, может возникнуть ситуация, при которой автор, впервые опубликовавший произведение у себя в стране, но не выполнивший установленных внутренним законодательством формальностей, не приобретает авторских прав у себя у себя в стране но пользуется ими во всех других странах-участницах при условии что он выполнил правила конвенции. Неопубликованные произведения иностранцев охраняются в странах - участницах без соблюдения формальностей вообще. Конвенция обязывает государства предусмотреть в национальных законодательствах соответствующие правовые нормы. Законодательство некоторых стран предусматривает возможность охраны авторских прав более чем на один срок. Конвенция предусмотрела, что страны, в которых первый срок охраны авторского права превышает 25 лет, установленные Конвенцией, вправе не соблюдать это правило в отношении второго либо любого последующего срока действия авторского права. Это означает, что обладатель авторских прав желающий продлить срок действия своих прав на следующий период, обязан выполнить все формальности, существующие на этот счет в конкретных странах.

3.2. Способы защиты авторских прав в сети Интернет

Автор или правообладатель, заинтересованные в защите своих  авторских прав, должны предпринимать ряд защитных мер по охране своего произведения. Так, правообладатель для оповещения своих прав может использовать знак охраны авторского права (знак копирайта), состоящий из трех информативных элементов: знака ©, наименования (имени) правообладателя, года первого выпуска. Но такой знак несет чисто декларативную функцию. Обратим внимание, что современные информационные технологии, применяемые в Интернете позволяют использовать знак копирайта в ином качестве. А именно, реализовать возможность наложить на него реальные защитные и информативные функции на основе легальной процедуры электронного документирования с использованием технологии электронно-цифровой подписи, обеспечивающей юридическую силу электронным документам. Это обеспечит высокую степень аутентификации и идентификации таких документов. Для защитных функций трех элементов знака копирайта явно недостаточно. Слово «копирайт» происходит от слияния английского глагола to copy (копировать) со словом right (право). Для русских людей копирайт является правом, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием произведений литературы, науки, искусства; авторское право охраняется как в уголовном, так и в гражданском порядке. Значок копирайта (с) закрепляет наименование обладателя авторского права и год публикации произведение, статьи, заметки и т.д.16

Информация о работе Авторское право и Интернет