Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:27, курсовая работа
Авторское право в России появилось лишь в начале XIX века (1828г.). Но и сегодня некоторые проблемы, поднимаемые ранее актуальны. Если юридическая конструкция многих правовых институтов, давно получивших силу в гражданском обществе, как например права собственности, далеко не успела выясниться, составляет предмет спора для ученых, то тем более можно ожидать отсутствия определенности в построении такого молодого института, как авторское право.
Введение
Объекты авторского права.
Основные разновидности объектов авторского права.
Заключение
Кинематографические
произведения охватывают многообразные
произведения для кино: сценарии, сценарные
планы, дикторский текст, текст песен,
кинофильмы и т.д. Сценарий в качестве
основы кинофильма должен отвечать
требованиям закона, а также сценарного
договора, отражающего специфику кинотворчества.
Материальные носители кинотелевизионного фильма - это пленка, видеокассета, видеодиски и т.д. На которые распространяется вещное право.
Научное
произведение представляет собой определенную
систему понятий. Оно может быть
выражено в форме учебника, монографии,
статьи и т.д. Существуют и другие формы
воплощения научных произведений, т.е.
формулы, чертежи, планы, эскизы,
различного рода карты (географические,
геологические и др.).
Заключение
Среди объектов гражданских прав, то есть тех материальных и духовных благ, по поводу которых субъекты гражданского права выступают между собой в правовые отношения, ст.1226 ГК называет результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Одновременно законодатель использует для их обозначения такое собирательное понятие, как интеллектуальная собственность. В обобщенном виде содержание данного понятия раскрывает ст.1225 ГК, указывающая, что «в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и другими законами, признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполненных работ или услуг».
Следует иметь в виду, что термин «интеллектуальная собственность» достаточно условный и имеет мало общего с правом собственности. Такое наименование возникло после того, как король Франции назвал Бомарше собственником его произведения «Фигаро». Однако, как скоро выяснилось, применение правил права собственности ни к чему хорошему не привело, а наоборот, поставило такого «собственника» в неприятное положение.
Дело
в том, что объектом отношений
«интеллектуальной
1.
Невозможно физически обладать
идеями, образами, а можно обладать
лишь их материальными
2. Нельзя также и говорить о классическом правомочии пользования, так как идеи могут одновременно находиться в пользовании бесконечного круга лиц.
3. Идеи, образы не потребляются, не амортизируются в физическом смысле.
4.
Для вещи обязательным
5.
Информации присущ особый
Следовательно, применительно к результатам творческой деятельности более корректно говорить о категории исключительных прав, т.е. таких субъективных прав абсолютного характера, которые позволяют их носителям и только им совершать различные действия по использованию результатов творчества.
Главное правомочие состоит в запуске произведения в оборот, благодаря которому информация становится доступной для неопределенного круга лиц.
В юридической литературе бытует мнение, что авторское право охраняет материальные носители, в которых выражен результат творчества архитектора. Это мнение представляется спорным, ибо авторское право охраняет совокупность идей и образов. Что же касается материальных носителей, то они являются предметами, в отношении которых действует вещное право с присущими ему способами охраны.
Используемая
литература
План……………………………………………………
Введение…………………………………………
Объекты авторских прав………………………………………….7
Основные разновидности объектов авторского права…………15
Заключение……………………………………
Используемая литература………………………………………...20
Оглавление……………………………………