Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 12:37, курсовая работа
Главной целью является: проанализировать, обобщить и систематизировать правовые основы несостоятельности (банкротства) коммерческой организации.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
* анализ понятия, причин несостоятельности банкротства предприятий
* анализ понятия, критерий и признаков банкротства предприятия.
* анализ процедуры банкротства предприятий
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЙ И ЕЁ ПРОФИЛАКТИКА 5
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУБИНЫ СОСТОЯНИЯ БАНКРОТСТВА 5
1.2. ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА МНОГИХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 6
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, КРИТЕРИИ И ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 13
2.1. ОСНОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ. 13
2.2. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ, А ТАКЖЕ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ДЕЛУ О БАНКРОТСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ. 15
2.3. АРБИТРАЖНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ И САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1. НАБЛЮДЕНИЕ 21
3.2. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ 23
3.3. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ 25
3.4. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 27
3.5. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
Проведенный в данной курсовой работе сравнительный анализ нового Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. и Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 1 января 1998 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что несомненно будет способствовать созданию нормального экономического оборота.
Однако, хотелось бы, чтобы в Законе о банкротстве были чётче прописаны принципы, по которым можно отделить временного должника от действительно неплатежеспособного. Некоторые законодатели предлагают такой критерий: предприятие не может покрыть свои обязательства в течение трех месяцев ликвидными активами. Под ликвидными активами надо понимать деньги, ценные бумаги, дебиторскую задолженность, уплаченный, но невозвращенный НДС, товарные запасы.
Второе предложение касается того, какую именно процедуру банкротства выбрать в том или ином случае. Новый Закон, как и старый оставляет место произволу конкурсных кредиторов и судей. Нужны чёткие правила- на основании показателей финансовой отчетности должника.
Третье предложение - СРО. Очевидно, что эти организации будут подавлять конкуренцию среди своих членов. Полагаем, что практика покажет : лучше не заставлять всех управляющих непременно вступать в СРО, как в КПСС, а провозгласить другой принцип: управляющие могут создавать добровольные объединения. К тому же все требования Закона к СРО, считают законодатели, нужно исключить, иначе эти структуры оказываются излишне зарегулированными.
Хотя вопрос об особенностях банкротства отдельных категорий должников не был предметом изучения в данной курсовой работе, необходимо отметить, что новый Закон учитывает специфику таких организаций как градостроительных, сельскохозяйственных, кредитных, страховых и профессиональных участников рынка ценных бумаг, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.