Автор работы: p******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Гражданское право - одна из основных фундаментальных учебных дисциплин изучаемых в юридических вузах. При переходе к рыночной экономике, реформированию социально-экономических отношений нашего общества резко возрастает роль гражданского права, как основного регулятора товарно-денежных отношений и иных отношений, складывающихся в рыночном хозяйстве. Сегодня купля-продажа - это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной форме составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием. Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения.
I. Введение.
II. Понятие и значение договора купли-продажи.
III. Заключение договора купли-продажи.
IV. Обязанности сторон.
1. Права и обязанности продавца.
2. Права и обязанности покупателя.
Законодательство о защите прав потребителей.
Безопастность товара.
Срок службы (годности).
Последствия продаж товара с недостатками.
Способы защиты прав потребителей.
VI. Заключение.
VII. Список использованной литературы и нормативных актов.
Положением о Госстандарте России, утвержденным постановлением правительства России от 25.12.95г. Этим документом установлено, что разграничение полномочий по отдельным видам деятельности в области стандартизации, метрологии и сертификации межу Госстандартом России и другими центральными органами федерально исполнительной власти регулируются положениями об этих органах и соглашениями между ними и Госстандартом России.
Каждый
из органов, контролирующих безопасность
товаров, реализует предоставленные
ему полномочия в закрепленной области
или по определенной группе товаров (работ,
услуг) в соответствии со своей компетенцией,
установленные законодательством.
Закон “О защите прав потребителей” устанавливает порядок проверки соответствия изготовленной продукции упомянутым требованиям, а также меры, направленные на предотвращение поступления опасной продукции к потребителю. Для указанной цели предусматривается введение обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности.
Законом установлено, что за нарушение требований по безопасности товаров (работ, услуг) предусмотренных п.5 ст.5, а также за необоснованную выдачу сертификата ответственность определяется п.2 ст.41 Закона (до 3-х должностных окладов на руководителей и органов сертификации). Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что:
Изготовитель обязан:
Продавец обязан:
Если
изготовитель (исполнитель) не обеспечит
безопасность товаров (работ, услуг) в
течение установленных сроков, он обязан
возместить потребителю убытки в соответствие
со ст.13 Закона.
2. СРОК СЛУЖБЫ (ГОДНОСТИ)
Согласно п.2 ст.5 Закона на товары (результаты работ), использование которых по истечении определенного срока представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей устанавливается срок службы (годности).
Сущность этих сроков состоит в том, что использование соответствующих товаров по прямому назначению за их пределами недопустимо или даже невозможно ввиду достижения предельного технического состояния или приобретения каких-либо вредных качеств в результате их использование становится опасным.
Согласно Закона продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается. Своеобразной разновидностью срока годности является срок реализации, который устанавливается для ряд скоропортящихся товаров (молоко и молочные изделия и т. д.).Предельный срок реализации указывается на упаковке, таре, в накладной.
Товары с истекшим сроком реализации считаются утратившими свои потребительские свойства и не могут быть реализованы потребителю. Но Закон не устанавливает, кем определяется срок годности.
Договорами
могут устанавливаться
Статьей 248 ГК указанные положения по существу, распространены на договор розничной купли-продажи.
В соответствие с Законом гарантийный срок это - удлиненный (по сравнению с установленным в законе) срок для выявления недостатков товаров (работ, услуг) которые не могут быть обнаружены при его обычной приемке (скрытые недостатки).
Гарантийные сроки и сроки службы (сроки, установленные Законом) исчисляются со дня продажи товара потребителю. Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляться со дня изготовления товара.
Для
сезонных товаров (обувь, одежда и т.
п.) такие сроки исчисляются с
момента наступления
3.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОДАЖ ТОВАРА С
НЕДОСТАТКАМИ.
Под товаром с недостатками понимается товар ненадлежащего качества, не соответствующий требованиям ст.14 Закона.
Ст. 18 Закона установлено что потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
Упомянутые
требования могут быть предъявлены
потребителем по своему выбору продавцу
или торговому предприятию, по месту
нахождения потребителя, которое создано
продавцом или выполняет
Потребитель
вправе предъявить изготовителю требования
о безвозмездном устранении недостатков
товара и по истечении гарантийных
сроков. Такое требование может быть
предъявлено в течение
При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - из стоимости товара на момент покупки.
Все обязанности которые возлагает Закон на продавца некачественного товара, могут быть выполнены им непосредственно, за исключением одной - устранения недостатков товара. В связи с этим необходимо рассмотреть не только вопрос о субъекте, несущем ответственность перед потребителем, а также обязанности третьих лиц, предусмотренные Законом.
Должники
несут перед потребителем солидную
ответственность. В случае, если изготовитель
полностью или частично отказался
удовлетворить требование третьего
лица о возмещении расходов и уплате
вознаграждения, спор должен решаться
в судебных органах в общем порядке по
иску третьего лица.
Согласно статье 17 Закона защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда.
Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам.
За соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляет государственный контроль федеральный антимонопольный орган.Этот орган направляет:
в пределах своей компетенции предписания изготовителям о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены , и о приостановлении продажи товаров;
материалы о нарушении прав потребителя в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии.
Федеральный антимонопольный
Федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в суд в защиту прав потребителя в случаях обнаружения нарушений прав потребителей. Может быть привлечен судом к участию в процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора при Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах своей компетенции: устанавливают обязательные требования по безопасности товаров (работ, услуг), снятии с производства, прекращении выпуска и реализации таких товаров (работ, услуг), отзыве их от потребителей, а также информировании об этом потребителей; предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований по безопасности товаров (работ, услуг).
Координация действий органов
в этой области деятельности
возлагается на Госстандарт
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования (ст.44) органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
анализировать договоры, заключаемые продавцом с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
при
выявлении товаров
в случаях выявления продажи товаров не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров до представления информации или прекращать продажу товаров;
обращаться в суды в защиту прав потребителей.
Для
обеспечения защиты прав потребителей
органы местного самоуправления самостоятельно
формируют соответствующие структуры.
В настоящее время в
Самым распростроненный
Закон «О защите прав