Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:17, доклад
В настоящее время произошедшие перемены в социальной и экономической сферах общества, повлекшие необходимость пересмотра жилищного законодательства, в том числе и законодательства, регулирующего отношения по найму специализированных жилых помещений, существенно изменили правовой режим специализированных жилых помещений и порядок их предоставления, что не могло не вызвать интерес у исследователей науки жилищного права и практикующих юристов.
Более того, и нормативно-правовые
акты, как-то: ЖК РФ, Правила отнесения
жилого помещения к специализированному
жилищному фонду и типовые договоры, содержат
только одно отличие договора найма жилого
помещения фонда для временного поселения
вынужденных переселенцев от договора
найма жилого помещения фонда для временного
поселения лиц, признанных беженцами, —
категорию лиц, которые могут быть нанимателями:
беженцы или вынужденные переселенцы,
а все иные элементы указанных договоров
найма и даже содержание пунктов типовых
договоров и их нумерация совпадают.
Таким образом, различия между двумя видами
правоотношения только в категориях нанимателей.
Но и эти специфические категории имеют
равные права и обязанности, к ним применяются
одни и те же меры ответственности. Соответственно,
это единственное отличие существенно
лишь для публично-правовых сфер правового
регулирования, а не для науки жилищного
права, и из этого следует, что для унифицирования
правового регулирования необходимо закрепить
законодательно единый вид договора найма
специализированного жилого помещения —
договор найма жилого помещения фонда
для временного поселения лиц, признанных
беженцами или вынужденными переселенцами,
и членов их семей.
Указанное предложение позволит на законодательном
уровне разработать единый нормативно-правовой
акт, регламентирующий порядок предоставления
и пользования указанными категориями
жилых помещений. Возможно создание единого
фонда жилых помещений для рассматриваемой
категории нанимателей, что особенно актуально
с учетом ограниченных ресурсных возможностей
органов государственной власти.
9. Несмотря на положения части 8 статьи
100 ЖК РФ, устанавливающей, что „типовые
договоры найма специализированных жилых
помещений утверждаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти“,
и принятие Постановления Правительства
РФ от 26.01.2006 N 42 «Об утверждении Правил отнесения
жилого помещения к специализированному
жилищному фонду и типовых договоров найма
специализированных жилых помещений»,
вплоть до настоящего времени еще не утвержден
типовой договор найма жилого помещения
в доме системы социального обслуживания
населения.
В юридической теории на этот счет высказано
предположение о том, что такая ситуация
не случайна, она обусловлена тем обстоятельством,
что категория граждан, проживающих в
жилых помещениях домов системы социального
обслуживания населения (а согласно части 1 статьи 98 ЖК
РФ «жилые помещения для социальной
защиты отдельных категорий граждан предназначены
для проживания граждан, которые в соответствии
с законодательством отнесены к числу
граждан, нуждающихся в специальной социальной
защите», например для проживания инвалидов),
не может исполнять обязанности
Действительно, следует согласиться с
тем, что граждане-наниматели в доме системы
социального обслуживания населения могут
исполнять обязанности только с учетом
их физического состояния.
Однако в ЖК РФ указано прямо, что жилые
помещения предоставляются именно по
договору найма (статья 99 ЖК РФ). Кроме того, закрепление
в договоре прав и обязанностей сторон
не предполагает их строго личного исполнения,
поскольку возможны и другие формы исполнения,
т.е. третьими лицами. В частности, ремонт
могут сделать социальные службы, оплата
за проживание может списываться со счета
в банке и т.д. Таким образом, в настоящее
время для реализации норм части 8 статьи
100 ЖК РФ требуется принятие типового договора
найма жилого помещения в доме системы
социального обслуживания населения.
Информация о работе Договор найма специализированного жилого помещения