Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:07, курсовая работа
Основными формами отношений субъектов хозяйствования при осуществлении ими своей хозяйственной и производственной деятельности является поставка и купля-продажа. Причем, последняя в настоящее время, в условиях складывающейся рыночной экономики, получила довольно широкое распространение. Отношения купли-продажи регулируются положениями действующего на территории России гражданского законодательства и договорами купли-продажи, заключенными между сторонами сделки. Оптовый оборот товаров, длительность хозяйственных связей, отношения между профессиональными продавцами и покупателями определены в Гражданском кодексе Российской Федерации как поставка товаров. Определенные условия таких коммерческих отношений, прежде всего, являются компетенцией их участников.
Введение
3
1. Понятие договора поставки
5
2. Содержание договора поставки
10
3. Порядок заключения договора поставки
12
4. Существенные условия договора поставки
13
4.1. Условия о товаре
13
4.2. Цена и порядок расчетов
16
4.3. Тара и упаковка
19
4.4. Условия, формы и сроки расчетов
20
4.5. Сроки и формы поставки, условия приема
24
5. Обязанности сторон
26
6. Ответственность сторон по договору поставки
33
7. Особенности заключения договоров поставки на оптовых ярмарках, торгах
38
Заключение
41
Список использованной литературы
6.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО
Важным разделом договора поставки является его часть, в которой устанавливаются виды и меры ответственности за нарушение договорных обязательств и порядок ее применения. Ответственность сторон по договору поставки характеризуется следующими основными признаками:
Основания ответственности поставщика в договоре поставки следующие:
Следует отметить, что ГК РФ регулирует лишь общие вопросы ответственности за нарушение договорных обязательств по договору поставки, предоставляя сторонам право самостоятельно установить в договоре размеры штрафов и порядок их взыскания. ГК допускает установление санкций законом или иными правовыми актами.
Обычно
за нарушения со стороны поставщика
данная сторона выплачивает покупателю
неустойку в процентном отношении
к стоимости не поставленного
в срок товара. В соответствии со
ст.330 ГК неустойка представляет собой
определенную в договоре или законе
денежную сумму, которую должник
обязан уплатить кредитору при неисполнении
или ненадлежащем исполнении обязательств,
в частности при просрочке
исполнения. Неустойка носит универсальный
характер. Практически любое
Неустойка может быть “законной” и договорной. Законная неустойка предусмотрена требованиями законодательства и определяется нормативными актами в твердой сумме либо в процентах к денежной оценке обязательств. Неустойка применяется сторонами договора независимо от того, воспроизведены или подтверждены соответствующие нормы в тексте договора поставки. Согласно ст.331 ГК договорная неустойка устанавливается по соглашению сторон и обязательно в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение этого требования влечет недействительность соглашения сторон о неустойке.
Поскольку
взыскание неустойки
Иногда применяется штрафная неустойка. В этом случае с виновной стороны убытки взыскиваются в полном размере, без учета неуплаченной неустойки. Таким образом, покупатель получает всю сумму неустойки и полное возмещение убытков. Штрафную неустойку используют в случае поставки продукции ненадлежащего качества, когда после устранения поставщиком выявленных недостатков у потребителя (покупателя) остаются непокрытые расходы (убытки). Тогда в соответствии со ст.393 ГК должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательств.
Основной формой ответственности за неисполнение обязательств считается возмещение убытков. Потерпевшая сторона имеет право требовать возмещения убытков в любом случае, если иное не предусмотрено действующим законодательством или условиями договора. Если в договоре не оговорен вопрос о возмещении убытков, то это представляет право кредитору требовать полного возмещения убытков в соответствии со ст.15 ГК. Полное возмещение убытков включает в себя как реальный ущерб - расходы, понесенные потерпевшей стороной, утрату или повреждение ее имущества, так и упущенную выгоду, которую кредитор мог бы получить при надлежащем выполнении обязательства, если бы его права по договору не были бы нарушены. На кредитора возлагается обязанность доказать объем понесенных убытков и причинную связь между ними и нарушением условий заключенного договора поставки.
Если
в договоре поставки отсутствует
условие об ответственности, например,
за просрочку оплаты поставленного
товара (п.3 ст.486 ГК) и нет ссылки на
иные нормативные акты, стороны могут
руководствоваться п.8 Постановления
Президиума Верховного Совета РФ и
Правительства РФ от 25.05.92 года “О
неотложных мерах по улучшению расчетов
в народном хозяйстве и повышении
ответственности предприятий за
их финансовое состояние”, где данная
неустойка в виде пени установлена
в размере 0,5% в день за просрочку
платежа поставленного товара. Учитывая,
что указанным постановлением возможность
взыскания пени связывается с
просрочкой оплаты уже поставленного
товара и не применяется, если покупателем
нарушается срок, установленный договором
для перечисления предоплаты, целесообразно
включать в договор поставки санкции
за просрочку покупателем
Верховный
Арбитражный Суд РФ в Письме от
28.11.96 года указал, что взыскание
убытков за нарушение договора поставки
согласно п.8 Постановления, производится
при представлении
В ГК РФ
(п.3 ст.486 и п.4 ст.487) предусматривается
возможность наступления
Сторонам
необходимо предусматривать в договоре
поставки (особенно где порядок расчетов
установлен в виде предварительной
оплаты за товар) условие, устанавливающее,
что при нарушении поставщиком
взятых на себя обязательств по поставке
товара покупатель вправе взыскать с
него проценты за пользование чужими
средствами в размере, определенном
п.1 ст.395 ГК, начиная с даты, когда
обязательство поставщиком
7.
ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Рынку необходимы
самостоятельные, хозяйственно независимые
организации - гибкие, оперативные, оснащенные
новейшими средствами вычислительной
техники, средствами связи, передачи информации
и оргтехники. Такими организациями
являются ярмарки. Они дают возможность
широкому кругу изготовителей, потребителей,
посредников вступать в непосредственные
коммерческие контакты, содействующие
регулированию спроса и предложения,
активизации хозяйственной
Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.
Ярмарочная
торговля в России как организационная
форма установления коммерческих связей
получила достаточно широкое распространение.
Традиционно ярмарочные торги получили
свое выражение также через
Ярмарки
могут проводиться в
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1) ярмарки
по реализации продукции,
2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
б) внедрение
в производство новых изделий, отвечающих
требованиям мировых
в) работа, связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
г) обязанности
по обеспечению приоритета потребителей,
усилению экономического воздействия
на поставщика в случае нарушения
им договорных обязательств; препятствие
волевым приёмам и решениям центральных
органов в отношении
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию, как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
- по закупке-продаже товаров народного потребления;
- по закупке-продаже
товаров производственно
Договор может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги. К качеству организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация.
Торги проводятся
в форме аукциона или конкурса.
Выигравшим торги на аукционе признается
лицо, предложившее наиболее высокую
цену, а по конкурсу – лицо, которое
по заключению конкурсной комиссии, заранее
назначенной организатором
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.