Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:09, реферат
Особенности норм регулирующих договор возмездного оказания услуг.
Различие понятий работа услуги.
Понятие, правовая характеристика договора.
Элементы договора. Правовое регулирование договора.
Содержание договора.
Договор возмездного оказания услуг.
В ГК РФ включена новая, ранее не существовавшая глава «Возмездное оказание услуг», содержащая нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг.
В ГК 22 г. 64 г., в основах гражданского законодательства 1961 и 1991 гг. такой главы не было. Возникает вопрос была ли необходимость выделять эту главу. Да.
Возражение
вызывает лишь непоследовательность законодателя
в систематизации договоров, которая
проявляется отношении
Можно выделить 2 основные особенности главы 39 ГК РФ:
1)нормы носят
преимущественно общий
Некоторые авторы считают целесообразным отграничивать друг от друга поняти я» работа» и «услуга». Так Брагинский считает, что услугой является действие, оказывающее помощь ыв пользу другим, а работа занятие каким-либо делом, применение своего труда. Каждая услуга становиться объектом гражданского обязательства тогда, когда выражается в какой-либо работе, а рабо а становится объектом, когда принимает форму оказание услуги.
Борисов рассматривает работы как разновидности услуг, говоря что: « под работами понимаются обычно такие услуги, конечным результатом которых является изготовление какого-либо материального предмета (вещи) или иной материальный результат (бытовые услуги). К услугам он относит нематериальную (неовеществленную сферу) – транспорт, связь, медицину, юриспруденцию.
Калмыков считал, что наиболее правильным будет считать услуги не разновидностью договора подряда, а наоборот , подряд – разновидностью услуг, т.к. услуги могут быть предоставлены не только по средством подрядных отношений, но и путем заключения договора проката, найма. Розничной купли-продажи, в кредит.
Эти авторы считают, что любая услуга невозможна без выполнения работы.
Однако, гораздо чаще цивилисты придерживаются позиции разграничения работ и услуг относя к услугам такие виды полезной деятельности, которые не создают материальных ценностей, осязаемого, реального произведённого продукта.
Малеина определяет услугу как «деятельность которая в силу своих полезных свойств способна удовлетворить определённые потребности».
С точки зрения Суханова материальным благом может являться не только вещь, но и деятельность по созданию или улучшению вещей, и даже деятельность по оказанию иных материальных услуг. Поэтому, в данную группу объектов включаются услуги, не сопровождающиеся созданием или изменением вещей, но создающие полезный эффект материального, хотя и необязательно вещественного характера, например, услуги по хранению вещей, перевозке пассажиров и багажа, услуги оздоровительного либо культурно-зрелищного характера.
Иоффе к услугам относит, деятельность таких видов которые не получают или не обязательно должны получить