Духовная основа конституционного строя РФ: идеологическое многообразие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:30, реферат

Описание

Главная задача социального государства - достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Содержание

I. Духовная основа конституционного строя РФ: идеологическое
многообразие.
1. Многообразие как одна из основ конституционного строя страны…...2
2. Основные задачи социальной политики Российского государства...... 4
3. Идеологическое многооб¬разие на¬родов России ……………………… 6
II. Понятие избирательного права.
1. Основные принципы избирательного права…………………………… 9
2. Избирательной система в Российской Федерации…………………… 12
3. Гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации ….. 14
III. Конституционный суд РФ.
1. Регламент Конституционного Суда …………………………………... 18
2. Механизм назначения судей…………………………………………… 20

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ РЕФЕРАТ инет.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

-20-

 

      Срок его полномочий также не ограничен. Статья 9 Закона устанавливает, что кандидатуры на должность судей Конституционного Суда могут быть представлены Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации, Государственной Думы, Законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, юридическими научными и учебными заведениями.

     2. Механизм назначения судей.

     Обоснованно был отклонен принцип представительства кандидатов от субъектов Федерации. Это привело к многочисленности данного органа и нарушило бы принцип независимости Конституционного Суда. Действительно, если бы Конституционный Суд РФ, как федеральный орган имел в своем составе представителей от всех субъектов Федерации (по примеру Комитета Конституционного надзора), он был бы неработоспособным и малоэффективным судебным органом. Учитывая предназначение Конституционного Суда надо сказать, что он должен представлять не субъектов Федерации, а Конституцию Федерации. Тогда он сможет реально защищать законные права и интересы и субъектов Федерации и самой Федерации, и граждан.  

      Закон предъявляет высокие требования  к судьям. Они перечислены в  ст 8. Судьёй может быть только  гражданин РФ, достигший 40 лет,  с безупречной репутацией, высшим  юридическим образованием и стажем  работы по юридической специальности  не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Теперь, согласно ст. 12 Закона о Конституционном Суде от 1994 года  возрастной предел - 70 лет. Повышен так же обязательный стаж работы по юридической специальности с 10 до 15 лет. Все эти требования нужны для того, чтобы гарантировать, что лицо, назначенное судьей Конституционного Суда, будет соответствовать статусу и социальной значимости этого органа.

      Лицо, назначенное на должность  судьи должно принести присягу.  Это оговорено в ст. 10 Закона, где приводится её текст. Судья присягает на верность Конституции как символу государственности и законности, а не как конкретному юридическому тексту.

      Ст. 11 перечисляет действия, несовместимые  с должностью судьи. Судья Конституционного Суда не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать или сохранять за собой другие государственные и общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской деятельностью, иной оплачиваемой деятельностью.

 

     

 

 

-21-

 

     За исключением преподавательской, научной или творческой деятельностью, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда. Судья так же не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства в Суде, арбитражном суде, иных органах, оказывать кому-либо покровительство в получении прав или освобождении от обязанностей.                       Важный момент отмечен в ч.3 ст.11. В нём говорится о невозможности судьи Конституционного Суда принадлежать к каким-либо политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Судья так же не может входить в руководящий состав различных общественных объединений, даже если они не преследуют политических целей. Он не вправе выступать в средствах массовой информации, перед аудиторией, высказывая своё мнение о вопросе, который может стать предметом обсуждения в Конституционном Суде, изучается или принят к рассмотрению до вынесения решения по этому вопросу. Это не означает, что судья Конституционного Суда не может выражать свою волю гражданина и избирателя на выборах, референдуме.

      Урегулирование данного вопроса  имеет большое значение. Даже при таких строгих ограничениях Конституционный Суд не может быть неполитичным, так как он защищает политико-правовую идею, заложенную в конституции. Нельзя отрицать политическую функцию Конституционного Суда. Вместе с тем данная статья гарантирует беспристрастность, независимость и неподкупность судей Конституционного Суда, препятствует возможным злоупотреблениям судей своим положением и авторитетом. Надо сказать, что ограничения, содержащиеся в статье 11 есть и в других государствах, где действуют конституционные суды.

      Закон определяет гарантии независимости  Судьи Конституционного Суда. Одной  из первых записана несменяемость  судьи. Ст. 14 говорит, что полномочия  судьи Конституционного Суда  могут быть прекращены или  приостановлены только в порядке  и по основаниям, установленным настоящим Законом в ст. ст. 17-19, где приведен полный перечень для приостановления или прекращения полномочий судьи. Если раньше срок полномочий судьи был неограниченным согласно ст.15 Закона 1991года, то теперь он назначается на должность на 12 лет (ст.12 Закона 1994 г.). При этом повторное назначение не допускается. Данная гарантия обеспечивает определённую сменяемость судей.

 

 

    

-22-

 

     Наряду с этим предусмотрены: неприкосновенность, равенство прав судей, особый порядок приостановления и прекращения полномочий судьи, их право на отставку; обязательность установленной процедуры конституционного судопроизводства, запрет вмешательства в судебную деятельность. Немаловажное значение имеют так же материальное, социальное обеспечение судьи и гарантии безопасности судьи. Здесь можно привести в пример Указ Президента РФ от 14.09.1995 г. № 941 «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда РФ».15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-23-

Используемая литература:

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993г.

2. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин «Конституционное право России» М., Юристъ, Москва, 2007г.

3. М. В. Баглай, «Конституционное право Российской Федерации», (Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М) Москва, 2007 г.

4. Собрание законодательства Российской Федерации РФ. 1995. № 50.

5.  Собрание законодательства Российской Федерации от 29.09.1997, № 39.

6.  Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 38.

7. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №9.

8. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях        избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

9. Материалы сайта http://www.xserver.ru/user/ipiis/2.shtml; http://izbirkom.stavkray.ru/edu/tema-1-izbiratelnoe-pravo-ponyatie-printsipy-i-sistema; http://revolution.allbest.ru;

http://www.bestreferat.ru/referat-like-65667-2.html

 

 

 

 

 

 

 

1 Конституция РФ 12 декабря 1993 г. п.2 ст. 13.

2 Конституция РФ 12 декабря 1993 г. п.3 ст. 39.

3 СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 4904.

4 СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872; 2002. № 28. Ст. 2791; № 30. Ст. 3032; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст. 3607.

5 «О свободе совести и религиозных объединениях» См.: СЗ РФ от 29.09.1997, № 39. Ст. 4465.

6 Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин «Конституционное право России» М.,2007.С.169.

7 Конституция РФ 12 декабря 1993 г. п.2 ст. 13.

8 СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

9 Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 38. Ст. 4339.

10 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №9. Ст.5497

11 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ

12 Закон РФ от 21.07.1994 г. « О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ.1994.№ 13. Ст.1447.

13 СЗ РФ «О Конституционном суде» №13 от 21.07.1994 г.

14Конституция РФ// Российская газета.-1993.- № 237 (25 декабря).

15 Указ Президента РФ от 14.09.1995 г. № 941 «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда РФ»// Собрание законодательства РФ.1995. № 38. Ст.3668.

 


Информация о работе Духовная основа конституционного строя РФ: идеологическое многообразие