Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:09, курсовая работа
Из принципа народовластия как одной из основ конституционного строя логически вытекает право граждан участвовать в управлении делами государства. Оно обеспечивает практическую реализацию данного принципа, то есть включение граждан в сферу принятия и осуществления государственных решений, в сферу политики, и тем самым преодоление отчуждения граждан от государства. Конституция РФ гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Введение
Понятие народовластия, формы его осуществления
Представительная демократия
Институты непосредственной демократии:
а) референдум и выборы – ключевые институты непосредственной демократии
б) отзыв депутатов и выборных должностных лиц
в) Правотворческая инициатива граждан
г) Иные институты непосредственной демократии
Заключение
Список литературы
Таким образом:
- референдум и выборы
– ключевые институты
- право на обращение — это не только возможность граждан реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности;
- правотворческая
инициатива граждан в уставах
муниципального образования и
муниципальных правовых актах
позволит стать этому
- обращения граждан РФ в государственные органы и органы местного самоуправления позволяют осуществлять общественный контроль за всеми ветвями власти и добиваться восстановления нарушенных прав, обеспечения социальной справедливости.
Непосредственная и
Конечно, существующая в Российской Федерации система демократии не идеальна, но в дальнейшем, если, например, представительство народа станет более эффективным, то многие недостатки системы исчезнут, и гораздо меньшее количество нареканий со стороны народа будет высказываться в адрес его представителей.
Список литературы
1 Козлов Е.И., Кутафин О.Е./ «Конституционное право России»/ Учебник/ 3-е изд. перераб и доп./ Изд-во «Юристь»/ Москва – 2003 г./ стр. 128-130
2 Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю./ «Конституционное право России»/Учебное пособие/ Изд-во «Эксмо»/ Москва – 2006 г./ стр. 290-291
3 ст. 2 ФЗ от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»
4 ст. 2 ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме РФ».
5 ст. 6 ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме РФ».
6 Чиркин В.Е. /«Конституционное право России»/ Учебник/2-е изд., перераб. и доп./ Изд-во «Юристь»/ Москва – 2003 г./ стр. 357
7 Баглай М.В./»Конституционное право РФ»/Учебник для вузов/3-е изд. доп. и перераб./ Изд-во «Норма»/ Москва – 2003 г./ стр. 263
8 Баглай М.В./»Конституционное право РФ»/Учебник для вузов/3-е изд. доп. и перераб./ Изд-во «Норма»/ Москва – 2003 г./ стр. 274-276
9 Ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях»
10 ст. 6, 14 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Информация о работе Форма народовластия в Российской Федерации