Формирование муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:58, доклад

Описание

Формирование муниципальной собственности осуществляется как общегражданскими способами, так и специфическими, присущими исключительно данной форме собственности.

Работа состоит из  1 файл

Формирование муниципальной собственности.docx

— 29.84 Кб (Скачать документ)

При этом необходимо больше внимания уделить подготовке управленческих кадров именно в сфере муниципального управления, давая при этом специалистам знания не только об общих принципах  и закономерностях управления муниципальным  хозяйством, но и применительно к  городскому хозяйству МО «Светлановское».

Как уже отмечалось ранее, Светлановское сравнительно крупное муниципальное образование (относительно других населённых пунктов области). Именно поэтому социальная ориентированность, в том числе и в управлении (использовании) муниципальной собственности, здесь приобретает особое значение. В этой связи для улучшения взаимодействия местной власти и населения муниципального образования целесообразно использовать опыт, применяемый в г. Челябинске. А именно так называемое управление по «слабым сигналам» населения. «Это специфический и пока мало изученный уровень управленческой деятельности муниципальных властей, касающийся стратегических проблем взаимоотношения муниципальной власти и гражданского сообщества»[37]. Важной особенностью управления по «слабым сигналам» населения является механизм учета и фиксации этих сигналов. В этом плане различают «сильные» и «слабые сигналы» населения. К «сильным сигналам» относятся митинги, акции протеста или неповиновения и т.п. К «слабым сигналам» – состояние общественного мнения горожан, эмоциональный фон повседневной жизни населения, эволюция менталитета горожан и т.п. Применительно к МО «Светлановское» данную деятельность можно осуществлять в сфере оказания услуг населению муниципальными предприятиями и учреждениями. При этом необходимо принимать предложения населения касательно управления данными организациями, анализировать информацию и – по возможности – внедрять в практику управления городской собственностью рациональные предложения. Работа с населением должна носить периодический характер. Управление по «слабым сигналам» населения даёт возможность городской власти:

·     видеть оценку населением её деятельность по обозначенному направлению;

·     видеть, как данная оценка меняется с течением времени и в случае принятия определённых решений;

·     при обеспечении освещения данной деятельности в средствах массовой информации развивать институты демократии в городе через пробуждение у населения веры в способность влиять на процессы решения вопросов местного значения.

Внедрение данного опыта практически  не влечёт за собой приложения каких бы то ни было ощутимых финансовых или кадровых ресурсов. Достаточно в рамках одного из структурных подразделений мэрии добавить штатную единицу – сотрудника, который выполнял бы функции социолога и занимался обеспечением описанного выше процесса. Плюс, определённые расходы на освещение процесса управления «по слабым сигналам» населения в СМИ.

Что же касается ветхого и аварийного жилищного фонда и водопроводно-канализационной сети, то здесь возможно только два пути:

·     повышение расходов на капитальный ремонт, что требует резкого увеличения доходной части городского бюджета;

·     активизация работы с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт.

С одной стороны, второй вариант  оправдан, так как в результате разграничения вопросов ведения (1990 год) муниципальные образования  оказались заложниками своего положения. Во многом это связано с тем, что  процесс шёл «сверху». С другой стороны, капитальный ремонт – это  обслуживание объектов собственности, а это прямая обязанность собственника. Поэтому «выбивание» средств  из федерального или областного бюджета  представляется довольно сложным. Следовательно, остаётся перераспределение средств  расходной части городского бюджета  либо общее увеличение доходной части  бюджета, в том числе засчёт повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

С целью повышения эффективности  управления муниципальной собственностью можно использовать зарубежный опыт. При изучении муниципального опыта зарубежных стран интерес вызвал подход к этой проблеме в Федеративной Республике Германия. Система местного управления этой страны строится в соответствии с административно-территориальным делением Германии, сходным в большинстве земель. Общины интегрированы в общую систему государственной власти. Они осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям. При этом существуют компетенции общин, которые напрямую зависят от указаний вышестоящих государственных органов. В этих случаях общины осуществляют административные функции по поручению. В сфере делегированных полномочий государство может вмешиваться в действия общины. Показательно, что «в Германии собственные обязательные и делегированные дела составляют 80-90 процентов от общего объема дел, выполняемых местными органами»[38]. По высказыванию А.И. Черкасова, общая для большинства стран современного мира тенденция заключается в сокращении собственно коммунальных дел и расширением обязательных и делегированных. Такая ситуация отражает возрастающую интеграцию местных органов в государственный механизм, их приспособление к решению прежде всего задач, имеющих общегосударственное значение. Сочетание прямого государственного управления на местах и местного самоуправления, построение определенной иерархической пирамиды является основной чертой континентальной системы местного самоуправления.

В данном случае, в качестве использования  зарубежного опыта, необходимо говорить о реформировании отношений государственной  и местной властей, а именно о  необходимости пересмотра распределения  вопросов ведения (соответственно, и  объектов собственности) муниципальных  образований и государственной  власти с учётом мнения каждого муниципального образования: от чего, собственно, местные  власти готовы отказаться, дабы эффективнее  использовать оставшуюся муниципальную  собственность.

Таким образом, существующие сегодня  основные проблемы, стоящие перед  органами местного самоуправления и  муниципального управления, могли быть частично решены: ликвидировать существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью  не представляется возможным, поскольку  это требует слишком кардинальных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование муниципальной собственности