Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 15:54, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ.
Введение
Понятие, принципы и виды государственной службы.
Государственные должности, их классификация.
Понятие и виды государственных служащих.
Правовое положение государственного служащего.
Прохождение государственной службы.
Заключение
Список используемой литературы
Понятие
государственной должности
Должность
определяет круг служебных обязанностей,
права и пределы
В
целях обеспечения реализации законодательства
РФ о государственной службе и
повышения эффективности
Государственные должности, включенные в Реестр, подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
К Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим эти должности.
Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества.
Не
все указанные должности
Применительно
к группам государственных
Мотиваций
и критериев деления
Однако
несомненно, что каждой группе указанных
должностей свойственны элементы статуса,
определяющие особенности правового
положения государственных
Специализация
предусматривает наличие у
Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включают следующее.
Во-первых,
требования к уровню профессионального
образования с учетом группы и
специализации должностей. Например,
гражданам, претендующим на высшие и
главные государственные
Во-вторых,
для лиц, замещающих государственные
должности федеральной
В-третьих, устанавливаются требования к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Кроме того, могут устанавливаться и другие требования.
Существует и иная классификация. Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В» (см. Рис.2.1.).
К
категории «А» относятся
К
категории «Б» относятся
Рис.2.1. Виды государственных
должностей.9
К
категории «В» относятся
Должности категорий «Б» и «В» образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы.
Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно, не являются государственными служащими.
Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.
Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп:
а) высшие
государственные должности
б) главные
государственные должности
в) ведущие
государственные должности
г) старшие
государственные должности
д) младшие
государственные должности
Применимо к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего:
а) действительный государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим высших государственных должностей;
б) государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим главных должностей ;
в) советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим старших должностей ;
г)
советник государственной службы 1,2
и 3 класса , референт государственной
службы 1,2 и 3 класса - государственным
служащим младших должностей.
В соответствии с законом об основах государственной службы государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:
а) гражданин Российской Федерации;
б) замещает государственную должность в государственном органе;
в) замещает в таком органе должность государственной службы;
г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;
д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета.
Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся указанными признаками, по Закону об основах государственной службы, государственными служащими не являются.
Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества.
Однако состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям (см. Рис 3.1.).
1. По
масштабу деятельности органов
государственной власти, где они
служат, государственные служащие
могут быть разделены на
Характер деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государственных органов: Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов палат Федерального Собрания РФ и т.д.
Рис. 3.1.
Классификация государственных
служащих10
В
субъектах Федерации
Информация о работе Государственная служба в Российской Федерации