Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:58, реферат
В настоящее время, по-моему, это один из самых существенных и актуальных вопросов Российской Федерации. Если мы стремимся догнать западные развитые страны, то в первую очередь мы должны обеспечить надежную и эффективную правовую базу, по возможности устранить противоречия в ней и гарантировать ее обеспечение государством. Таким образом, государство, реально обеспечивая права может вернуть доверие и поддержку населения, а это положительно скажется в целом на всем экономическом и социальном развитии страны.
Другими словами, если следовать примеру других государств, то в первую очередь необходимо гарантировать основные жизненно важные права, ведь развитые страны известны именно своей правовой и социальной защитой.
Содержание 2
Введение 3
1. Деловая репутация организации 4
2. Особенности деловой репутации 5
3. Защита деловой репутации 9
4. Организации и СМИ: проблемы защиты деловой репутации 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение 17
6)
если они являются дословным
воспроизведением сообщений и
материалов или их фрагментов,
распространенных другим
Организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их деловую репутацию сведений, распространенных в данном средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
В
опровержении должно быть указано, какие
сведения не соответствуют
«Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал14».
Опровержение должно последовать:
1)
в средствах массовой
2)
в иных средствах массовой
информации - в подготавливаемом
или ближайшем планируемом
Реклама также должна быть корректной и соответствовать действительности, не должна задевать чести и достоинства граждан или юридических лиц.
Недобросовестной признается реклама, которая:
1)
«содержит некорректные
2)
порочит честь, достоинство
3)
представляет собой рекламу
4)
является актом
Многие юристы признают противоречивость вопроса о деловой репутации. Это, действительно, очень спорные дела, и их решение довольно субъективно. В разборе подобных дел трудно быть объективным, суд должен оценить разные стороны дела и прослушать все возможные аргументы.
В любом случае сами по себе и деловая репутация, и такие нематериальные права, как права на честь и достоинство, не могут восприниматься однозначно, так как нематериальные объекты очень сложно оценить и тем более представить, на какую сумму нанесен моральный ущерб. Поэтому неизбежно возникают многочисленные споры по поводу размера компенсации.
Проблема эффективности законодательства в области защиты нематериальных прав граждан стоит не только перед Российской Федерацией.
Вопрос о возможности юридического лица испытывать нематериальный вред остается открытым. Мексиканские суды также зашли в тупик в решении этой проблемы, придя в итоге к взаимоисключающим суждениям по этому вопросу. В других странах, например, Германии и Италии, твердо установлено правило о невозможности причинения морального вреда юридическим лицам.
С
другой стороны, повышенный интерес
и разбор конфликтов и споров, возникающих
при пересмотрах и обсуждениях
дел о защите чести, достоинства
и деловой репутации позволяют
совершенствовать и развивать российскую
правовую систему в данной области,
повышать эффективность законов, разрабатывая
новые и корректируя старые нормативные
акты. В целом, хотя существует огромное
количество недоразумений и противоположных
мнений, я думаю, это сказывается даже
благоприятно на развитии российского
права, так как дает толчок разработке
необходимых и эффективных норм права,
которые могли бы обеспечить защиту гражданских
нематериальных прав в российских условиях.
Нормативная база:
Справочная литература:
Учебные пособия и тематическая литература:
Газеты и журналы:
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1.
Гражданин вправе требовать по
суду опровержения порочащих
его честь, достоинство или
деловую репутацию сведений, если
распространивший такие
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.
2.
Если сведения, порочащие честь,
достоинство или деловую
Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
3.
Гражданин, в отношении
4.
Если решение суда не
5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.
6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
7.
Правила настоящей статьи о
защите деловой репутации
Информация о работе Гражданско-правовая защита деловой репутации