Институт мировых судей в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:09, контрольная работа

Описание

Ст. 19 Учреждения судебных установлений (у. с. у.) предоставляла возможность баллотировки в мировые судьи не только имевшим собственность (как это предусматривалось «Основными положениями»), но и тем, чьи родители, жена владели «хотя бы и в разных местах» землей “вдвое против того, которое определено для непосредственного участия в избрании гласных в уездные и земские собрания… или недвижимым имуществом ценою не ниже 15 тыс. р.” Земское собрание, на котором выбирались мировые судьи, получало право “предоставить звание мировых судей и таким лицам”, которые хотя и не соответствуют цензам, “но приобрели общественное доверие и уважение своими заслугами и полезною деятельностью” (ст. 34 у. с. у.). Избрание считалось состоявшимся только при единогласном решении.

Содержание

Основные положения о мировых судьях:
история и современность………………………………………..
1.1 Мировые судьи в XIX в. ………………………………….
1.2 Мировые судьи в РФ………………………………………
1.3 Сравнительная характеристика положения
мировых судей в XIX в. и в современной России………
Проблемы, связанные с установлением
института мировых судей и попытка их решения…………… 2.1 Основные проблемы установления и деятельности
мировых судей………………………………………………
2.2 Предполагаемые пути решения
указанных проблем……………………………………..….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы.…………..……….…...……………

Работа состоит из  1 файл

конртольная-правохранительные органы.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Работа мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливается  в порядке, предусмотренном законом  субъекта Федерации. В Ростовской области  структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются органом Администрации Ростовской области по обеспечению деятельности мировых судей по согласованию с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ростовской области. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта РФ; им могут присваиваться классные чины и иные специальные звания, установленные для работников федеральных судов.

Федеральным законом  устанавливается порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. Финансирование мировых судей должно осуществляться  на основе утвержденных федеральным законом нормативов и производится из федерального бюджета. Это установление Закона о судебной системе призвано обеспечивать единство судебной системы РФ (ст. 3). Финансирование расходов на заработную плату мировых судей и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральными законами, осуществляются из федерального бюджета через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Согласно ФЗ «О финансировании судов РФ» финансирование мировых судей осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший финансовый год. Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, мировые судьи финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший финансовый год. При разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования мировых судей Правительство РФ должно учитывать в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение мировых судей, их социальные гарантии и т. п.

ФЗ «О мировых судьях в РФ» должностной оклад мирового судьи устанавливается в размере 60% от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ. Должностной оклад мирового судьи, осуществляющего свою деятельность в городах федерального значения, устанавливается в размере 64% от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ.

Материально-техническое  обеспечение деятельности мировых  судей возлагается на органы юстиции  либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.  

 

 

      2. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ

ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ  И 

ПОПЫТКА ИХ РЕШЕНИЯ 

2.1 Основные проблемы установления и

деятельности  мировых судей

Проблема, которая  обуславливает успех современной  судебной реформы, заключается в степени ее связанности и взаимодействия с другими реформами: конституционной, правовой и др., и, в частности, с реформой местного самоуправления. Органы местного самоуправления в России традиционно участвовали в отправлении правосудия, в комплектовании выборного элемента суда. В свою очередь суд может стать известным гарантом самостоятельности местного самоуправления.

Судебная власть основывается прежде всего на двух принципах: независимости и несменяемости судей. Первый является гарантом реальной судебной власти. Подлинная независимость суда – идеал, стремлением к достижению которого были проникнуты и судебные реформы прошлого. Говоря о принципе несменяемости судей мы сталкиваемся с кадровой проблемой. Судейский корпус должен быть укомплектован лицами, отвечающими необходимым цензам: положительным моральным качествам, а главное – высокому профессионализму. Эти задачи пыталось решить в прошлом веке Министерство юстиции, являвшееся проводником реформы в жизнь. Недостаток образованных юристов в стране был одной из причин поэтапного проведения судебной реформы, затянувшейся на тридцать пять лет. Вот и сейчас применительно к нашему региону можно сказать о нехватке кадров. Ведь из двенадцати мировых судей в городе Новочеркасске на должность назначены только шесть. Такое положение дел может свидетельствовать не только о нехватке кадров, но и о нехватке финансовых средств на содержание мировых судей. 

Кадровая проблема может стать известным препятствием и на пути современной судебно-правовой реформы.  Никого не может ввести в заблуждение значительное число юристов в ряде крупных российских городов. В провинции их и сейчас недостаточно, а с развитием мировой юстиции этот недостаток станет весьма ощутим.

 

2.2 Предполагаемые пути решения указанных проблем

 

Опыт проведения государственно-правовых реформ в России показывает, что наибольший эффект в обновлении форм и сущности институтов достигался в том случае, когда реформы проводились в комплексе, взаимозависимости, когда изменениям скоординированно подвергались различные сферы общественной и государственной жизни: социальной, духовной, экономической, культурной, политической.

Вместе с  тем ясно и то, что, реформируя судебную систему, невозможно оставить без изменения судопроизводство, систему иных правоохранительных органов. Исход судебной реформы во многом будет зависеть и от успеха реформы самоуправления, органы которого должны участвовать в комплектовании судебных органов представителями общественности, и, наоборот, без сильной судебной власти не будет гарантирована самостоятельность органов самоуправления.

Позитивный  результат этих реформ зависит, в  свою очередь, от продвижения экономической  реформы, без чего невозможно создать  материальные, финансовые гарантии как судебной власти, так и местного самоуправления.

Необходимое условие для реализации реформ – установление конституционной законности.

Для жизнеспособности и эффективности деятельности новых, создаваемых в ходе реформ институтов, необходимы три рода гарантий: юридические, экономические, идеологические. Без осознания обществом необходимости реформ успех их не может быть обеспечен. Общество всегда более консервативно, чем группа реформаторов. Потому реформаторам прежде всего надо создать социальную базу реформ.

Что же касается кадровой проблемы, то в данной связи современным реформаторам следует обратить особое внимание на подготовку юристов. Этому может способствовать сохранение традиционного университетского образования в государственных учебных заведениях, а также развитие новых негосударственных его форм, базирующихся на тесной связи достижений фундаментальной юридической науки с внедрением новых преподавательских методов в учебный процесс.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы подвести итог проделанной работе.

В первой главе  были рассмотрены основные причины  появления и возрождения института  мировых судей в России. Причины  эти в чем-то схожи. В результате проведенных исследований можно  прийти к выводу о том, что потребность России в мировых судьях  возникает в момент перехода от одного типа экономического развития к другому. Так было в прошлом веке, так случилось и в нынешнем. Но сейчас мировому суду отведена меньшая роль, чем в XIX веке. 

Вторая глава  повествует об основных положениях касающихся мировых судей современности и их предшественников. В этой главе также как и в предыдущей приводится сравнительная характеристика института мировых судей прошлого века и института мировых судей современной России. Из этого сопоставления вытекает, что современные реформаторы заимствовали практически все основные положения, касающиеся устроения мировых судей. Это свидетельствует о том, что нормы, выработанные в XIX веке, остаются действующими и в настоящее время.

В результате становления  новых форм суда естественно возникают  определенные проблемы. Именно о них  речь идет в третьей главе. Самой  большой проблемой является кадровая проблема. Для полноценной деятельности мировых судов необходимо наличие высококвалифицированных кадров. Несмотря на то, что сейчас существует множество возможностей получения юридического образования, зачастую это образование лишь видимое, то есть человек получает диплом юриста, но на самом деле совершенно не разбирается в юриспруденции. Для повышения качества образования необходимо ужесточить требования к учебным заведениям, ведущим подготовку специалистов в данном направлении.

Кадровый вопрос в свою очередь имеет точки  соприкосновения с финансовым вопросом. Вполне возможно, если бы учебные заведения получали достаточную финансовую поддержку со стороны государства, это привело бы и к повышению качества образования (в форме учебных пособий, оборудованных лабораторий, специализированных библиотек).

Итак, Федеральный  закон «О мировых судьях в Российской Федерации» был подписан Президентом 17 декабря 1998 г., в мае 1999 года вступил в силу областной закон «О мировых судьях в Ростовской области», еще через год, в мае 2000 года, вступил в силу областной закон «Об образовании судебных участков и установлении должностей мировых судей в Ростовской области» и, наконец, в июне 2000 года были избраны первые мировые судьи Ростовской области. Полтора года ушло на становление института мировых судей в Ростовской области. Сейчас в Ростовской области действует 196 мировых участков, 6 из них в городе Новочеркасске.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

 

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.// Российская газета от 25.12.93 г.
    2. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 г.//СЗ РФ от 06.01.97 г., №1, ст.1
    3. ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.98 г.//СЗ РФ от 21.12.98 г., №51, ст.6270
    4. ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» от 10.02.99 г.//СЗ РФ от 15.02.99 г., №7, ст.877
    5. ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29.12.99 г.
    6. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.92 г. (с изм. и доп. от 14.04.93, 24.12.93, 21.06.95)// правовая система ГАРАНТ.
    7. Проект ФКЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»// «Юрист», №4, 1997.

     

    1. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. 3-е изд., испр. И доп. – М.: Спарк, 1999. 414 с.
    2. Кононенко В.  Мировой суд как зеркало судебно-правовой реформы// Российская юстиция. – 1998. - № 11
    3. Шаркова И.Г. Мировой судья в дореволюционной России// Государство и право. – 1998. - №9
    4. Ефремова Н.Н. Судебные реформы в России: традиции, новации, проблемы// Государство и право. – 1996. - №11
    5. Сарычев А.Н. Мировым судьям предстоит большая работа// Юрист. – 1997. – № 4
    6. Шаркова И.Г. На правовом поле появились мировые судьи// Российская юстиция. – 1999. - №1
    7. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 8. Судебная реформа.– М.: Юрид. лит., 1991 – 496 с.

 

 

 


Информация о работе Институт мировых судей в РФ