Институт правомочия по правам человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:05, лекция

Описание

Институт ombudsmen появляется в Швеции в 1809г. Он принимал жалобы от населения о нарушениях прав со стороны администрации. Он получает свое распространение в 20в. с появлением "Биля о правах".(50-70).
Народный защитник- ombudsmen Испании медиатор- во Франции Уполномоченный по правам человека в России. В Австрии существует Коллегия народной самозащиты, комиссия по злоупотреблениям в Непале. Создаются ombudsmen при международных организациях.

Работа состоит из  1 файл

Институт правомочия по правам человека.doc

— 37.16 Кб (Скачать документ)

Институт правомочия по правам человека  

Институт ombudsmen появляется в Швеции в 1809г. Он принимал жалобы от населения о нарушениях прав со стороны администрации. Он получает свое распространение в 20в. с появлением "Биля о правах".(50-70). 

Народный защитник- ombudsmen Испании медиатор- во Франции Уполномоченный по правам человека в России. В Австрии существует Коллегия народной самозащиты, комиссия по злоупотреблениям в Непале. Создаются ombudsmen при международных организациях.  

При всех своих различиях ombudsmen это не судебный орган, независимый от всякой власти, в который граждане могут безвозмездно обращаться с жалобами. ombudsmen имеет в своей компетенции определенные полномочия: право производить расследование, производить замену чиновников, оказывать давление на различные организации, вносить предложения. Большинство ombudsmenов являются парламентскими, т.е они формируются парламентом и служат механизмом контроля за властью. По распространенности существуют административный ombudsmenы , которые назначаются исполнительной властью, они являются посредником между публичной властью и гражданами. 

Существуют новые модели ombudsmenы: тюремный, военный, университетский ombudsmen , ombudsmen полиции, антимонопольный ombudsmen , ombudsmen по защите прав ребенка.  

В мире насчитывается 89 стран, где есть ombudsmenы.80- с общей компетенцией. Существует международный институт ombudsmenов. Раз в 4е года проводятся конференции, встречи, они делятся опытом, разрабатывают новые способы воздействия. 

США- самый яркий пример. В США существуют ombudsmenы штатов и ombudsmenы городов. 

С 1809г. этот институт проделал большую работу в скандинавских странах.  

ombudsmen как защитник граждан был призван надзирать за деятельностью судов и иных органов и возбуждать производство против тех лиц, которые нарушили права населения.  

ombudsmen в Швеции получал жалование лично. Была возможность у гражданина обратиться устно.  

С письменной жалобой к ombudsmenу могли обращаться и юридические лица. 

Специфика института: 

Франция- создан в 1973г. институт медиатора. Орган несудебного урегулирования между администрацией и населением. В отличие от Швеции медиатор был заступником деятельности администрации, а не населения. Его функции: рассмотрение гражданских жалоб, и если она обоснована, то склонить администрацию к пересмотру решений. 

Институт эволюционировал. За медиаторами признается право законодательной инициативы, могут обратиться лица юридические, они назначаются президентом на 6лет, располагают иммунитетом(нельзя арестовывать, совершать какие-либо действия). Их можно отстранить от должности в порядке импичмента. Система обращения к медиатору Франции. Сначала граждане пишут жалобы депутатам, а затем, если они обоснованы, они передаются медиаторам. Функции: рекомендации, право привлечения к уголовной ответственности гос.лиц, право составлять и публиковать отчет о своей деятельности и предоставлять отчет парламенту. 

 В 1993г. был учрежден институт европейского медиатора. Он работает с сентября 1995г., избирается парламентом на 5лет и призван рассматривать жалобы о плохой деятельность администрации. 

В России создание института была провозглашено в ноябре 1991г. В соответствии со ст.40 решили, что это будет парламентский университет. Конституция 91г. обозначила полномочия. С.Ковалев с 94-95г. занимал он временную должность. В 1998г. закон по институту прав человека вступил в силу . 

Председателем стал В.Лукин. Парламентский управомоченный назначается по закону гос. Думой большинством голосов. Предлогать на эту долженость могут различные органы, президент, парламент, отдельные группы. Назначение сопровождается принесением клятвы. Российские управомоченные не зависят от других лиц. Их деятельность зависит от введения военного положения. Он может беспрепятственно проверять деятельность органов и должностных лиц. Он имеет право беспрепятственно входить в доступ с судебными, административными органами, имеет право на информацию. К нему предъявляются требования. Работает ombudsmen с гражданами. Если лицо, обратившись в суд, не получила положительное разрешение, оно может обратиться к ombudsmenу. Жалоба имеет определенный порядок составления. ombudsmen имеет право принять сам в рассмотрение, передать другому лицу, может отказать в принятии жалобы, и может объяснить способы защиты. 

ombudsmen дается 10 дней на вынесение решения. Если ombudsmen принимает решение, он может обратиться с заявлением в суд, обратиться к другим органам. Он может проверить законность решения и обратиться в прокуратуру или суд. ombudsmen составляет отчет и направляет его генеральному прокурору, президенту, обеим палатам. У ombudsmenа есть свой аппарат. Там 3и управления и 15подразделений. Есть экспертный совет, управление по восстановлению прав граждан. Управление внешнего просвещения и культурных связей.,отраслевые секции по отраслям права.  

Помимо ежегодных докладов ombudsmenы могут создавать специальные доклады.  

1. Особое внимание уделено природе человека, общества.  

Проблема загрязненности воздуха.  

2. Нарушение прав человека в вооруженных силах. 

3. Миграционные процессы. 

4. Нарушение прав и законных интересов детей. В России велика смертность детей. Возникает проблема создания инвестиций. 

5. Проблема насилия в отношении женщин. 

6. Проблема преступности и корупции.  

7. Жилищная проблема. 80% населения нуждается в улучшении жилищных качеств. 

9. Проблема прав человека в исправительных колониях. 

Трудности: отсутствие права законодательной инициативы. Ограничены возможности обращения в конституционный суд. 

Информация о работе Институт правомочия по правам человека