Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:53, контрольная работа
Термин «избирательное право» используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных прав российских граждан. В этом случае различается активное избирательное право – право избирать, т.е. право граждан Российской Федерации участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; пассивное избирательное право – право избираться, т.е. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления
Введение.
1. Понятия избирательного права в широком и узком смысле слова, их соотношение и взаимосвязь.
2. Основные принципы избирательного права: общая характеристика.
3. Можно ли считать порядок наделения полномочиями глав исполнительной власти субъектов РФ косвенными выборами.
Заключение.
Список использованной литературы
Избирательные права граждан Российской Федерации имеют ряд гарантий, в качестве которых выступают, в первую очередь, разные стороны организации и проведения выборов.
3. Можно
ли считать порядок наделения
полномочиями глав
В порядок наделения полномочиями
глав субъектов федерации были внесены
изменения в декабре 2004г. Эти изменения
отразились в виде поправок к законам
№ 67-ФЗ от 12.07.2002 «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан
Российской федерации» и № 184-ФЗ от
06.10.1999 «Об общих принципах
С начала развала Союза ССР в 1991г. одновременно с выборами президента России прошли выборы президентов Татарстана, мэров Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно закона РСФСР N 1803-I от 24 октября 1991 года «О выборах главы администрации» выборы глав органов государственного управления в краях, областях, автономной области, автономных округах, местной администрации в районах, городах, поселках, сельских населенных пунктах, группах населенных пунктов (далее - главы администрации) осуществлялись гражданами РСФСР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Закон Российской Федерации N 2449-1 от 5 марта 1992 г. «О краевом, областном совете народных депутатов и краевой, областной администрации» подтвердил порядок наделения глав администрации полномочиями. Согласно п.2 ст.36 указанного закона глава администрации избирались населением края, области на пять лет путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании.
Согласно указу Президента РФ N 1313 от 23 августа 1993 г. «О дополнительных мерах по правовой и социальной защите глав исполнительной власти субъектов российской федерации» главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации занимали должность на основании Закона РСФСР "О выборах главы администрации" в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
После 1993г. в связи с конфликтом между Президентом и государственной думой Ельцин утверждает указом N 1969 от 03.10.1994 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» «Положение о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации», согласно которому глава администрации, если он не занял эту должность в результате выборов, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
К 1997г. на основании всеобщего
равного и прямого
Однако в декабре 2004г. в законодательство была внесена поправка, которая изменила этот порядок. На основании этой поправки формируется следующая схема выборов губернаторов: Президент РФ вносит законодательному собранию субъекта РФ кандидатуру главы субъекта, а законодательное собрание субъекта эту кандидатуру принимает или отклоняет. В случае если кандидатура не утверждается, то президент имеет право назначить исполняющего обязанностями главы субъекта и провести консультации в избирательном собрании. Через некоторый срок президент повторно вносит кандидатуру губернатора, в том числе ту же самую. В случае не утверждения кандидатуры Президент имеет право распустить законодательное собрание.
С принятием этой поправки целый ряд глав субъектов РФ получили право переутвердить свою кандидатуру (например, Президенты Татарстана и Башкортостана).
Первый же получил это право губернатор Приморского края Дарькин, который внес кандидатуру президенту на подтверждение продолжения полномочий.
Конечно, данная система
наделения полномочиями глав исполнительной
власти субъектов РФ направлена на
укрепление государственной власти,
и эту систему можно назвать
косвенными выборами, поскольку сначала
граждане РФ избирают Президента Российской
Федерации, а затем Президент назначает
глав субъектов.
Заключение:
Проделав контрольную работу я сделала выводы, о том что, избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. А так же, что избирательные права граждан Российской Федерации имеют ряд гарантий, в качестве которых выступают, в первую очередь, разные стороны организации и проведения выборов.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Федеральный Закон № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Федеральный Конституционный Закон № 5-ФКЗ от 28.06.2004 г. "О референдуме Российской Федерации".
4. Федеральный закон № 19-ФЗ от 12.01.2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации».
5. Федеральный закон № 175-ФЗ от 20.12.2002 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
6. Федеральный закон № 113-ФЗ от 05.08.2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
7. Федеральный закон № 138-ФЗ от 26.11.1996 г. "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".