Известные Российские предприниматели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:51, реферат

Описание

За предпринимательством на Украине будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя, чтобы в последствии не допускать ошибок, сделанных ранее. Далее я попытаюсь изложить материал о предпринимательстве, о его сущности, видах, субъектах.

Содержание

I.Введение……………………………………………………………………....2

II.Известные Российские предприниматели…………………………………3

А) Предприниматели как социальная группа…………………………..3-4

Б) Виды предпринимательской деятельности………………………….4-7

В) Биография некоторых предпринимателей…………………………..7-9

III.Заключение………………………………………………………………….10

IV.Список литературы…………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

Известные Российские предприниматели.docx

— 32.01 Кб (Скачать документ)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №19

Г.Владимира 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Известные  Российские предприниматели» 
 
 

Работу  выполнила:

ученица 11 класса «Б»

Болуковой Екатерины 

Работу  принял:

учитель Уварова Е.В. 
 
 
 

Владимир

2011

Содержание:                                                                                                        Стр.

I.Введение……………………………………………………………………....2

II.Известные Российские предприниматели…………………………………3

    А) Предприниматели как социальная группа…………………………..3-4

    Б) Виды предпринимательской деятельности………………………….4-7

    В) Биография некоторых предпринимателей…………………………..7-9

III.Заключение………………………………………………………………….10

IV.Список литературы…………………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.Введение

Любая нация  гордится плодами деятельности своих  предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи.

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

К сожалению, на Украине ситуация все еще остается иной. Традиционная

коммунистическая  модель общественного развития всегда базировалась на

необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и

предпринимателя как носителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее

начального периода) показал, что отказываясь на словах от традиционной

коммунистической  модели общественного развития, фактически мы во многом продолжаем именно эту линию. Мы уже достаточно отчетливо осознали, что, оказывается, мало провозгласить тезис, разрешающий предпринимательство, что мало принять какие-то законы, способствующие этому... Удивительное дело — разрешение получено, а "предпринимательского бума" не наблюдается! Почему?

Разве страна бедна  ресурсами? Или кризис перепроизводства? Что, у нас нет

людей, способных  осуществлять значительные предпринимательские проекты?

Всеобщее неприятие  предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития.

За предпринимательством на Украине будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя, чтобы в последствии не допускать ошибок, сделанных ранее. Далее я попытаюсь изложить материал о  предпринимательстве, о его сущности, видах, субъектах. 
 
 
 
 
 

II.Известные Российские предприниматели

    А)Предприниматели как социальная группа

В рамках структурного подхода, напротив, делаются попытки более или менее четкой социальной идентификации предпринимателей как особой социальной группы, что  совершенно необходимо для включения  этого феномена в разряд объектов эмпирических социальных и психологических  исследований.

С юридической  точки зрения предпринимательство  определяется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  порядке. Такое, достаточно широкое, определение  предпринимательства фактически включает в себя все виды деловой активности (бизнеса) за исключением наемного труда.

Попытки выделения предпринимателей как  особой социальной группы в рамках социальной стратификации (Заславская, 1995) позволяют сформулировать критерии эмпирической идентификации ее представителей. На основании предложенных критериев были эмпирически выделены и идентифицированы представители предпринимательского слоя современного российского общества (бизнес-слоя по определению Т.И. Заславской), в рамках которого в свою очередь были выделены подгруппы, различающиеся условиями и содержанием предпринимательской деятельности:

1) собственно  предприниматели, выступающие одновременно  и собственниками, и руководителями  своего предприятия (особую группу  из их числа образуют т.н.  самозанятые, т.е. занимающиеся индивидуальным бизнесом);

2) полупредприниматели, совмещающие предпринимательскую деятельность с наемным трудом (в этой группе выделяются руководители и рядовые работники);

3) менеджеры,  осуществляющие функции руководства  и распоряжения ресурсами, но  не являющиеся собственниками  предприятия (здесь выделяются  совладельцы и наемные менеджеры).

Результаты  проведенной работы позволяют сформулировать достаточно четкие критерии идентификации  субъектов предпринимательской  деятельности. Вместе с тем, они со всей очевидностью указывают на неоднородность предпринимательского слоя, что делает необходимым для исследователей предпринимательства, в том числе  психологов, в каждом случае четко  определять специфические признаки выборки, на которой проводится исследование.

В заключение можно привести определение предпринимательства, которое дает авторитетный специалист в этой области основатель Гарвардского исследовательского центра истории  предпринимательства А. Коул – целесообразная деятельность индивида или группы ассоциированных индивидов, предпринятая с целью создать, сохранить, увеличить ориентированную на получение прибыли организационную единицу, являющуюся совокупностью ресурсов, капитала, информации и труда, чтобы добиться денежной или иной выгоды, которая является мерой его успеха, во взаимодействии с экономическими, политическими, социальными (институтами, обычаями) условиями того периода развития общества, который позволяет значительную степень свободы принятия решений (Цит. по: Глущенко и др., 1996, с. 292-293). 

    Б)Виды предпринимательской деятельности

В зависимости  от содержания и направленности предпринимательской  деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

1. производственное,

2. коммерческо-торговое,

3. финансово-кредитное,

4. посредническое,

5. страховое. 

1. Производственное предпринимательство.

Производственное  предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно- технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В  широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.

Производственный  бизнес тесно связан с бизнесом в  сфере

обращения. Ведь произведённые товары надо продавать  или

обменивать на другие товары. Из экономической теории известно, что бизнес в области  ремесел тут же порождал купеческий бизнес, эта связь прослеживается на протяжении многих веков. При этом активной стороной не всегда бывает производство.

Высокими темпами  развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

Принцип организации  торгового предпринимательства  несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает  непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю).

Особенностью  торгового предпринимательства  является непосредственные экономические  связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Считается, что  для развития торгового предпринимательства  должны быть как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос  на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более  низкая закупочная цена товаров у  производителей, что позволяет торговцам  возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство  связано с относительно высоким  уровнем риска, особенно при организации  торговли промышленными товарами длительного  пользования. 

3. Финансово-кредитное  предпринимательство.

Третьим видом  предпринимательства является финансово-кредитное. Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

4. посредническая предпринимательская деятельность.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором  предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает  в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в  товарно- денежных операциях. Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся.

Посредники могут  вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская  деятельность является в значительной мере весьма рисковой.

Главная задача и предмет предпринимательской  деятельности посредника - соединить  две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания  утверждать, что посредничество состоит  в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг  предприниматель получает доход, прибыль.

5. Специализированная страховая деятельность.

Страховое предпринимательство  заключается в том, что предприниматель  в соответствии с законодательством  и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного  бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов  потерь за определенную плату при  заключении договора страхования, Страхование  заключается в том, что предприниматель  получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Страховое предпринимательство  является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время  организация страховой предпринимательской  деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию при наступлении  риска в их деятельности, что являются одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.(5, с.13) 

    В)Биография некоторых предпринимателей

Информация о работе Известные Российские предприниматели