Юридические лица и анализ его функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение одного из вида юридического лица и анализ его функционирования.

Задачами является следующее:

дать понятие и выявить основные признаки юридического лица;
выявить на каких нормативно – правовых актах базируется данное общество;
отразить особенности его правового положения;
определить цели деятельности.

Содержание

Введение 2-4

Глава 1. Понятия и признаки юридического лица 5-16

§ 1.1. Понятие юридического лица 5-7

§ 1.2. Признаки юридического лица 7-16

Глава 2. Образование и внутренняя организация деятельности «ООО» 17-33

§ 2.1. Образование «ООО» 17-27

§ 2.2. Внутренняя организация деятельности 27-33


Глава 3. Реорганизация и прекращение деятельности

«ООО» 34-61

§ 3.1. Реорганизация общества 34-54

§ 3.2. Ликвидация общества 54-61

Заключение 62-63

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 129.47 Кб (Скачать документ)

  Закон строго требует от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, производить регистрацию обществ, созданных в результате реорганизации, и вносить записи о прекращении деятельности реорганизованных обществ только при предоставлении доказательств об уведомлении ими своих кредиторов.

  При реорганизации обществ в форме  слияния, разделения и выделения права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему или возникшим новым юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

  При присоединении и преобразовании права и обязанности реорганизованного общества переходят к новому созданному обществу в соответствии с передаточным актом. Согласно ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц и внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Совершенно очевидно, что непредставление названных документов, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут за собой отказ от государственной регистрации вновь возникших юридических лиц22.

  Однако  если разделительный баланс не дает возможности  определить правопреемника реорганизованного общества, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Слияние обществ

  Реорганизация двух или нескольких обществ путем  слияния их в новое общество происходит на основе передачи последнему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, с прекращением последних.

  Рассматривая  процедуру реорганизации юридических  лиц, созданных в форме обществ  с ограниченной ответственностью, путем  слияния их в новое общество, необходимо, прежде всего, учитывать общие принципы, которые определены в Гражданском  кодексе РФ 1994г., а также принимать  во внимание специфику  реорганизации  акционерных обществ согласно Федеральному закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

  Реорганизация двух или нескольких юридических  лиц путем слияния означает:

  а) возникновение нового юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей;

  б) прекращение деятельности объединяющих юридических лиц.

  Переход указанных прав и обязанностей производится на основании передаточного акта - документа, содержащего сведения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

  Слияние — особая форма реорганизации, поскольку она является одной из трех форм (еще присоединение и преобразование), в отношении которых допускается установление требования о получении предварительного согласия на реорганизацию уполномоченных государственных органов.

     Особенности реорганизации ООО в форме слияния изложены в ст. 52 Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

  Исходя  из положений статьи, можно представить  следующий порядок слияния обществ с ограниченной ответственностью.

  Шаг первый. Общества, участвующие в слиянии, в лице своих органов управления разрабатывают устав общества, создаваемого в результате слияния, и договор о слиянии обществ. Поскольку утверждение устава и договора о слиянии осуществляется на собрании каждого участвующего в слиянии общества, тексты устава и договора, выносимые на рассмотрение собраний всех обществ, должны быть идентичны.

  Устав вновь создаваемого общества должен соответствовать требованиям, предъявляемым  ст.12 Закона РФ "Об обществах с  ограниченной ответственностью".

      В договоре о слиянии определяются:

    • порядок и условия слияния (с указанием сроков и порядка проведения совместного общего собрания участников обществ, участвующих в слиянии);
    • порядок обмена долей участников каждого общества на доли нового общества.

  Учитывая  требования п. 3 ст. 52 Закона РФ "Об обществах  с ограниченной ответственностью" к договору о слиянии как к учредительному договору, при его разработке необходимо руководствоваться ст. 12 того же Закона и наряду с положениями по условиям и порядку слияния и обмена долей отразить в нем те положения, которые предусмотрены в ст. 12.

  Шаг второй. Исполнительный орган общества либо орган (или участники), имеющий полномочия на созыв внеочередного собрания, выносит на решение общего собрания участников каждого общества, участвующего в слиянии, следующие вопросы:

    • о реорганизации в форме слияния;
    • об утверждении договора о слиянии;
    • об утверждении устава общества, создаваемого в результате слияния;
    • об утверждении передаточного акта.

Здесь следует учитывать решения по вопросам, вынесенным на рассмотрение общих собраний участников обществ, должны приниматься единогласно. Во-первых, согласно п. 8 ст. 37 Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение вопроса о реорганизации общества принимается единогласно всеми участниками общества. Во-вторых, утверждение устава и договора о слиянии, который рассматривается в качестве учредительного договора, есть не что иное, как утверждение учредительных документов создаваемого в процессе слияния нового общества. Следовательно, процедура принимаемых решений должна соответствовать положениям ст. 11 и п. 8 ст. 37 названного Закона, которые предусматривают принятие решений по этим вопросам также единогласно. И, наконец, в-третьих, учитывая, что порядок и условия слияния, описываемые в договоре о слиянии,  содержат,  в том числе и сведения, составляющие содержание передаточного акта, а также учитывая вторичность принятия решения по этому вопросу по сравнению с самим решением о реорганизации, следует при знать, что утверждение передаточного акта также должно приниматься единогласно всеми участниками общества.

  Шаг третий. Не позднее 30 дней после принятия решения о слиянии реорганизуемые общества в письменной форме уведомляют об этом своих кредиторов и сообщают в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о принятом решении.

  Шаг четвертый. Проводится совместное общее собрание акционеров обществ, участвующих в слиянии. На собрании принимаются решения по следующим вопросам:

  • выборы совета директоров (наблюдательного совета) нового общества (если избрание этого органа управления определено уставом и учредительным договором общества);
  • избрание исполнительных органов общества.

  Порядок голосования на совместном общем  собрании может быть определен договором о слиянии обществ.

  Шаг пятый. Проводится регистрация возникшего общества, а также вносятся в единый государственный реестр необходимые изменения, касающиеся прекращения деятельности присоединенного общества. Регистрация происходит в общем порядке.

  Закон называет два основания отказа в  государственной регистрации (п. 2 ст. 59 ГК РФ):

  • непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта;
  • отсутствие в учредительных документах положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица23.

  Присоединение общества

  Присоединением  общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей  всех принадлежащим им прав и обязанностей другому обществу.

  Таким образом, при присоединении не создается  совершенно новое юридическое лицо, как при прекращении старых, а происходят изменения с существующим обществом: к нему переходят права и обязанности других обществ (юридических лиц). При этом, во-первых, государственной регистрации подлежит не общество, к которому произошло присоединение, а изменения и дополнения его учредительных документов — устава и учредительного договора. Во-вторых, общество, к которому произошло присоединение, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества, которое с этого же момента также прекращается.

  Исходя  из смысла ст. 57 и 58 ГК РФ и ст. 53 Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", присоединение обществ производится в следующем порядке.

  Шаг первый. Разрабатывается и согласовывается органами управления реорганизуемых обществ текст договора о присоединении. В договоре определяются:

    • порядок и условия присоединения;
    • порядок обмена долей участников присоединяемого общества на доли в уставном капитале общества, к которому происходит присоединение;
    • порядок голосования на совместном общем собрании участников и бывших акционеров.

  Шаг второй. Исполнительный орган общества либо орган (или участники), имеющий полномочия на созыв внеочередного собрания, выносит на решение общего собрания участников каждого общества, участвующего в присоединении, следующие вопросы:

    • о реорганизации в форме присоединения;
    • об утверждении договора о присоединении.

  Для присоединяемого общества на обсуждение и решение, кроме названных, выносится вопрос об утверждении передаточного акта.

  Шаг третий. Не позднее 30 дней после принятия решения о реорганизации в форме присоединения реорганизуемые общества в письменной форме уведомляют об этом своих кредиторов и сообщают в органах печати, в которых публикуются данные 6 государственной регистрации юридических лиц, о принятом решении.

  Шаг четвертый. Проводится совместное собрание участников присоединяемых указанных обществ. На собрании принимаются решения по следующим вопросам:

    • внесение изменений и дополнений в устав и учредительный договор общества, к которому осуществляется присоединение, в том числе связанных с изменением состава участников общества, определением размера их долей;
    • избрание органов общества, к которому осуществляется присоединение;
    • иные вопросы (в случае необходимости).

  Сроки и порядок проведения такого совместного  собрания реорганизуемых обществ, в  том числе порядок голосования  на собрании, определяются договором  о присоединении.

  В результате присоединения одного общества к другому к последнему переходят  права и обязанности, принадлежащие  присоединенному обществу, в соответствии с передаточным актом, который содержит положения о правопреемстве общества, к которому было осуществлено присоединение, в отношении всех кредиторов и должников присоединенного общества. При этом общество, к которому осуществилось присоединение, увеличивает размер своего имущества за счет имущества присоединенного общества.

  Если  на момент реорганизации имущество  реорганизуемого (присоединяемого) общества уже было обременено обязательствами перед бюджетом по уплате недоимок по налогам и финансовых санкций, эти обязательства наравне с обязательствами перед другими кредиторами должны быть включены в передаточный акт. В связи с этим общество, к которому осуществлено присоединение, обязано оплатить как эту недоимку по налогу, так и санкции.

  Шаг пятый. Проводится регистрация изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы общества, к которому осуществилось присоединение, а также вносятся в единый государственный реестр необходимые изменения, касающиеся прекращения деятельности присоединенного общества. Регистрация происходит в общем порядке24.

Информация о работе Юридические лица и анализ его функционирования