Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:13, контрольная работа
Целью работы является исследование систематизации современного законодательства.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
- выявить значение и роль систематизации законодательства;
- отразить понятие и виды систематизации нормативных правовых актов;
- описать основные формы систематизации законодательства
Введение………………………………………………………….. ….….2
1. Систематизация законодательства: понитие,задачи
1.1.Понятие и задачи систематизации законодательства.………. …...3
2. Формы системизации законодательства
2.1. Инкорпорация законодательства………..……………………….…5
2.2. Консолидация законодательства……………………………….…..7
2.3. Кодификация законодательства……………………………..…......9
Заключение……………………………………………………………...13
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
(Ф.И.О. студента)
Кодификация и другие формы систематизации гражданского законодательства
(тема)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: Гражданское право
(по дисциплине)
Научный
руководитель
_____________________ | |
(ученая
степень, ученое звание)
_____________________ | |
( ФИО преподавателя) | |
Дата регистрации: | |
____________________ |
Всеволожск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Систематизация законодательства: понитие,задачи
1.1.Понятие и задачи систематизации законодательства.………. …...3
2. Формы системизации законодательства
2.1. Инкорпорация
законодательства………..………………………
2.2. Консолидация
законодательства……………………………….…
2.3. Кодификация
законодательства……………………………..…
Заключение…………………………………………………
Список использованной
литературы……………………...…...……….
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что ныне в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. В отечественной и зарубежной литературе проблемам систематизации законодательства посвящено много книг, диссертаций и статей.
Целью работы является исследование систематизации современного законодательства.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
-
выявить значение и роль
- отразить понятие и виды систематизации нормативных правовых актов;
- описать основные формы систематизации законодательства
-
в заключение подвести итоги
по проделанной работе, подчеркнуть
наиболее важные моменты.
1.Систематизация
законодательства: понитие,задачи
1.1.Понятие
и задачи систематизации законодательства
Систематизация законодательства преследует цель стабилизации правопорядка, приведения нормативно – правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности.
Систематизация нормативно – правовых актов (законодательства) – это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативного материала путем его обработки и расположения по классификационным критериям, избираемом в соответствии с разрешаемыми это деятельностью задачами1. Результаты систематизации – своды, кодексы, сборники нормативных актов.
Если система права как следствие исторического развития – объективный феномен, от воли людей не зависящий, то систематизация и ее продукты – феномен субъективный. От воли составителя во многом зависит, каким будет тот или иной сводный акт.
В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
Систематизация законодательства - это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.
Систематизация законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.
Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.
Ныне в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практически новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.
Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельных формы правовой деятельности:
1)
сбор государственными
2)
подготовка и издание
3)
подготовка и принятие
4)
подготовка и принятие новых
актов (типа кодексов), в которые
помещаются как оправдавшие
2.Формы
системизации законодательства
2.1.
Инкорпорация законодательства
Инкорпорация представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции3.
Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации - сохранение неизменным содержания нормативного регулирования - отличает ее от кодификации и консолидации.
Вместе
с тем форма изложения
Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание действующих нормативно – правовых актов в определённом порядке (алфавитном, хронологическом, предметном и т.д.) без изменения содержания.
Внешняя форма нормативного акта в процессе инкорпорации меняться может и даже должна. Нельзя, например, поместить в собрание действующих актов текст нормы без внесения в него изменений, последовавших после ее издания. Нельзя не исключить из нее пункты, имевшие временные действия или потерявшие силу вследствие иных причин, и т.д.
В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства:
1.
При внешней обработке
2.
Содержание нормативно –
Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным основаниям. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательства инкорпорация делится на официальную, официозную (полуофициальную) и неофициальную.
Отличие
кодификации от инкорпорации состоит
в следующем. Инкорпорация – достаточно
поверхностная, внешняя систематизация.
При ней нормативные акты просто собираются
в сборники, содержание актов не меняется,
исключаются явные противоречия и вносятся
уже принятые изменения. Инкорпорация
преследует прежде всего цель обеспечить
пользование законодательством. Кодификация
означает содержательную систематизацию.
При кодификации акты подвергаются существенным
изменениям, они сводятся в единый блок,
в котором устраняются противоречия и
несогласованность. При необходимости
восполняются пробелы в регулировании,
устаревшие акты заменяются новыми. Кодификация,
в отличие от инкорпорации, всегда осуществляется
государственными органами. Кодификация
всегда представляет собой существенный
шаг вперед в развитии законодательства4.
2.2.
Консолидация законодательства
С течением времени в любой развитой правовой системе образуется значительное число (иногда десятки и сотни) нормативных актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных актов, их укрупнения, создания своеобразных "блоков" законодательства. Один из путей преодоления такой множественности - консолидация законодательства. Это такая форма систематизации, в процессе которой десятки, а порой и сотни нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Очевидно, что подлежат объединению предписания одинаковой юридической силы.
Информация о работе Кодификация и другие формы систематизации гражданского законодательства