Коммерческая тайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:27, доклад

Описание

Коммерческая тайна, в соответствии с гражданским законодательством РФ, это информация которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической безопасности предпринимательской деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования. Круг сведений, составляющих коммерческую тайну, а также возможное распределение их по категориям важности в зависимости от их ценности для предприятия, характера и размера ущерба, который может быть нанесен предприятию при разглашении этих сведений.

Работа состоит из  1 файл

Понятие коммерческой тайны.docx

— 13.89 Кб (Скачать документ)
 

 Понятие коммерческой тайны

Коммерческая  тайна, в соответствии с гражданским  законодательством РФ, это информация которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической безопасности предпринимательской деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования. Круг сведений, составляющих коммерческую тайну, а также возможное распределение их по категориям важности в зависимости от их ценности для предприятия, характера и размера ущерба, который может быть нанесен предприятию при разглашении этих сведений. При этом сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, отражаются в “Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, утверждаемом руководителем предприятия. При разработке Перечня необходимо учитывать требования постановления Правительства РФ. 
Для подготовки перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне предприятия, целесообразно привлечь наиболее компетентных специалистов, знакомых как с деятельностью предприятия в целом, так и с работой отдельных подразделений. Создается группа в составе не более 4-5 человек. В группе должны быть руководящие специалисты, обладающие полным объемом данных, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне. Однако это не означает, что следует обязательно знакомить всех привлекаемых экспертов с конкретными сведениями, могущими представлять коммерческую тайну, если ранее они эти сведения не знали. Такой подход сделает работу группы более рациональной и исключит уже на первом этапе возможные предпосылки к необоснованному распространению коммерческой тайны.

Далее, перед  группой экспертов необходимо поставить  комплекс вопросов в следующей последовательности: 
. выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на данный момент 
. исходя из имеющихся данных о рынке сбыта, оценить превышает ли уровень прибыли для данного вида деятельности аналогичные показатели у других предприятий 
. определить вероятную перспективу рентабельности этой деятельности.

Нельзя использовать отнесение каких-либо сведений к  категории коммерческой тайны в  целях уклонения от уплаты налогов, сокрытия фактов нанесения ущерба здоровью людей, а также других противозаконных  действий. Результатом работы экспертов  должен стать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. Вполне естественно, что по мере необходимости  этот перечень должен пересматриваться, изменяться и дополняться. В Перечне, если возможно, желательно указать  конкретный срок, на который те или  иные сведения отнесены к коммерческой тайне. При наличии таких сведений на первом, титульном листе в правом верхнем углу должен быть поставлен  гриф. Например, “коммерческая тайна”. Решение о досрочном исключении сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия  производится по окончании контрольного срока, на который она устанавливалась  или ранее, в связи с наступлением определенных обстоятельств (появление  нового образца, утечка информации к  конкуренту и т. п.). Решение о досрочном  исключении сведений из категории, составляющих коммерческую тайну, принимаются теми же лицами, которые утвердили Перечень.

Примеры коммерческой тайны: Крупнейшие в мире производители прохладительных напитков фирмы“Кока-Кола” и “Пепси-Кола” выделяют в качестве главных секретов специальные добавки в концентрат, из которого изготавливаются напитки. Американские машиностроительные и приборостроительные фирмы, широко рекламируя высокие качественные характеристики своей продукции, держат в глубоком секрете технологические особенности изготовления основных узлов, определяющих данные характеристики. Следует учесть и другие факторы. Например, предприятие может применять широко известные методы организации производства, технологические приемы, оборудование и т.п. и при этом достигать высокой прибыли. Несмотря на общедоступность таких данных, сам факт их применения может являться коммерческой тайной. 

Информация о работе Коммерческая тайна