Конкуренция в сельскохозяйственном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:44, творческая работа

Описание

Особое влияние на формирование конкуренции в сельском хозяйстве оказывает взаимоотношения между хозяйствами-производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями переработки. Конкуренция между ними проявляется на рынке сбыта продукции, в установлении цены на продукцию сельского хозяйства, которая для перерабатывающего предприятия является сырьем.

Работа состоит из  1 файл

конкурентоспособность в с.х.pptx

— 87.44 Кб (Скачать документ)

 Конкуренция в сельскохозяйственном  производстве.

Конкуренция в сельском хозяйстве формируется одновременно по двум направлениям:


 

между хозяйствами с различными формами собственности и хозяйствования


 

между всеми товаропроизводителями  за наиболее выгодные экономические  условия деятельности и финансовые результаты.


Повышению конкурентоспособности  сельскохозяйственного производства региона будут способствовать:

    • создание инфраструктуры рынка продукции (хранилища, холодильные хозяйства, транспортное обслуживание);
    • совершенствование региональной структуры производства (в том числе определение оптимальных зон и концентрации производства сахарной свеклы, подсолнечника, мяса, молока для удовлетворения потребностей области);
    • государственная поддержка развития социальной сферы на селе.

Особое влияние  на формирование конкуренции в сельском хозяйстве оказывает взаимоотношения  между хозяйствами-производителями  сельскохозяйственной продукции и  предприятиями переработки. Конкуренция  между ними проявляется на рынке  сбыта продукции, в установлении цены на продукцию сельского хозяйства, которая для перерабатывающего  предприятия является сырьем.

Меры  повышения конкурентоспособности.

Условием формирования конкуренции в АПК является развитие инфраструктуры - производственной, социальной и рыночной. Производственная инфраструктура должна обеспечить сохранность и  наращивание производства сельско-хозяйственной продукции. Для этого требуется улучшить обеспеченность предприятий и фермерских хозяйств техникой, производственными помещениями, энергетическими мощностями, газом, дорогами.

 

Развитие инфраструктуры в агропромышленном комплексе должно осуществляться за счет расширения фирменной  торговли. Необходимо формировать региональные продовольственные оптовые рынки  по основной сельскохозяйственной продукции  и продуктов ее переработки. Для  этого нужны:

    • товарные биржи сельскохозяйственного сырья
    • обеспечение сельхозпроизводителей беспрепятственным входом на рынок
    • создание альтернативных рыночных каналов реализации продукции.

Для развития рыночной инфраструктуры требуется подготовка кадров, владеющих практикой маркетинга, создание автоматизированных информационных систем. Осуществление предложенных мер может обеспечить более высокую  конкурентоспособность сельскохозяйственного  производства региона, что в конечном итоге будет способствовать повышению  его эффективности и устойчивости.


Информация о работе Конкуренция в сельскохозяйственном производстве