Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:48, доклад
Конституция 1993 года ввела институт толкования Конституции — речь идет об официальном толковании, имеющем юридическую силу и обязательном для всех правоприменяющих субъектов.
Цель толкования — юридически точно определить, как понимать норму конституции.
Причины введения института толкования — конституция — достаточно краткий правовой акт, поэтому не свободна от применения понятий и терминов, допускающих неоднозначное толкование; имеются прямые пробелы в тексте Конституции.
6)Конституция 1993 года ввела институт толкования Конституции — речь идет об официальном толковании, имеющем юридическую силу и обязательном для всех правоприменяющих субъектов.
Цель толкования — юридически точно определить, как понимать норму конституции.
Причины введения института толкования — конституция — достаточно краткий правовой акт, поэтому не свободна от применения понятий и терминов, допускающих неоднозначное толкование; имеются прямые пробелы в тексте Конституции.
Функция толкования Конституции — статья 125 пункт 5 — Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ. Кс применяет различные методы толкования: логический, грамматический, системный, исторический. В отдельных случаях КС отказывает в рассмотрении запроса о толковании. КС дал толкование многих статей: статьи 137 части 2 (28.11.1995) — поправки в статью 65 вносятся указом президента;статьи 136 (31.1.01995) — поправки к Конституции РФ принимаются в форме особого правового акта «Закона РФ о поправке к Конституции РФ».
На самом деле, акты суда (постановления) не должны быть источниками права, так как они не создают новой нормы права, а лишь толкуют уже действующую. Самое страшное, что постановления КС обжалованию не подлежат. Точно так же как комментарии к кодексам и законам не представляют собой НПА!
8) Статья
5 Конституции - республика «имеет
свою Конституцию и законодательство»,
а другие субъекты
«имеют свой устав и законодательство».
Наличие у республики конституции
напрямую вытекает из ее статуса - государства -
обязательным атрибутом которого является
наличие высшего на своем уровне основного
закона - конституции. Другие субъекты
Федерации - государственно-
Конституция и устав по значению и сущности равнозначны — некоторые из них именуются в скобках основными законами.
Статья 66 Конституции — статус республики определяется федеральной Конституцией и конституцией республики, а статус других субъектов Федерации — федеральной Конституцией и уставом соответствующего субъекта — что свидетельствует об учредительном характере конституций и уставов субъектов РФ и их неразрывной связи с Конституцией РФ.
Принятие Конституции и устава отнесено к исключительным предметам ведения самого субъекта, но с условием соответствия их положениям Конституции РФ. Поэтому вполне правомерно, что Конституции и уставы субъектов РФвоспроизводят основные принципы основ конституционного строя, правового статуса личности, федеративного устройства, закрепленные в Конституции РФ.
По отношению к другим НПА субъекта федерации конституции и устав обладает высшей юридической силой. Все иные НПА субъекта не могут противоречить Конституции (уставу). В некоторых республиках и областях имеются конституционные и уставные суды. Структура конституций (уставов) субъектов: имеются, как правило, небольшие преамбулы; большинство делятся на разделы, разделы — на главы, главы — на статьи.
В соответствии с
ФЗ «Об общих принципах
Норма об обеспечении соответствия конституций и уставов Конституции РФ, о верховенстве Конституции РФ закреплена в различных формулировках и в конституциях ряда республик и во многих уставах.
7)Под реализацией Конституции мы должны понимать деятельность субъектов конституционного права по воплощению положений Конституции в поведение людей, должностных лиц, государственных органов для достижения целей, поставленных Конституцией.
Сферой реализации Конституции являются все стороны жизни общества, и в этом процессе должны участвовать все субъекты права. Особенностью же процесса реализации является то, что главным и активным его участником должен быть народ, а затем государство и его субъекты.
Этапы применения конституционных норм можно разделить на четыре формы: соблюдение, исполнение, использование, применение.
Рассмотрим их более подробно.
Соблюдение — субъекты конституционного права сообразуют свое поведение с запретами, налагаемыми Конституцией (пассивное поведение).
Исполнение — активное действие субъекта конституционного права на выполнение поставленных Конституцией задач одним из перечисленных способов:
— граждане обязаны исполнять свои конституционные обязанности;